МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2020 - FP4 уже завершилась на веселой ноте - взрывом двигателя Ducati GP19 Жоана Зарко, что привело к небольшой задержке в расписании. Но это не омрачило большую битву за поул-позицию!
Франко Морбиделли, в последний момент FP3 лишившемуся места в ТОП-10, пришлось постараться, чтобы оказаться в Q2. Впрочем, было видно, что у него есть запас скорости и уверенности. Первые 10 минут Q1 Франко возглавлял сессию. Затем, стало известно, что его лучший круг аннулировали из-за нарушения границ трека, и итальянца вернули на 7-ю строчку. Пришлось выйти на трек еще раз.

У Морбиделли всегда есть кое-что в запасе
В последние 3 минуты произошла значительная перестановка. Смуту внес Кратчлоу, который выстрелил наверх и возглавил Q1. Морбиделли нехотя сделал пару кругов, которых хватило, чтобы пройти на 2-ю позицию. Но по возвращении в бокс, все его внимание было приковано к Браду Биндеру из KTM, который в тот момент стремительно поднимался наверх: сдвинул на 4-ю позицию Эспаргаро, закрепившись прямо для Франко, а затем показал два красных сектора - и стал грозить позиции Морбиделли. Чтобы испортить вечеринку, Биндеру не хватило 0.1 секунды в самом конце круга - Морбиделли прошел в Q2!
Решающая квалификация началась с интриги: Маверик Виньялес и Фабио Куартараро в эти 15 минут должны были поделить между собой новенький BMW M2 CS.
Последние 3 минуты Q2 вышли особенно острыми, буквально каждый пересекающий линию финиша вносил корректировку в таблицу.
Франко Морбиделли не зря так расслабленно провел Q1 - у него были четкие планы на первую линию решетки! Он первым из всех вломился внутрь отметки 1:38, когда до появления клетчатого флага осталось менее минуты.

Брадль и Кратчлоу - оба прошли на 2-ю позицию с разницей в несколько секунд
Джека Миллера двигали по протоколу последние 3 минуты квалификации. Казалось, что 2-я позиция ему была обеспечена. Но затем Штефан Брадль и Кратчлоу немного обидели австралийца, к ним присоединился Маверик Виньялес - Джек опустился на 5-ю строчку и был вынужден выйти на еще один круг. И он почти дотянулся до поул-позиции - не хватило 0.1 секунды.

Мигель Оливера взял поул-позицию Гран-При Португалии
Последнее слово в этом споре вставил скромный португальский парень Мигель Оливера. Пилот KTM углубился в рекорд Морбиделли на 0.044, став лишь вторым из всех, кому удалось пройти внутрь 1:38 с новым абсолютным рекордом Портимао - 1:38.892.

Вот эта BMW M2 CS для победителя BMW M Award - в паддоке Портимао
Итоги BMW M Award 2020
В итоговом протоколе, Куартараро все же удалось превзойти Виньялеса на 4 позиции - это определило судьбу BMW M2 CS: Фабио опередил Виньялеса в BMW M Awards на 13 очков:
1. Куартараро - 225 очков
2. Виньялес - 212
3. Морбиделли - 189
4. Миллер - 175
5. П.Эспаргаро - 149
6. Накагами - 121
7. Зарко - 121
8. Ринс - 92
9. Мир - 92
10. Оливера - 87
...

Фабио Куартараро поедет домой на BMW M2 CS
Самое забавное, что Фабио Куартараро уже является владельцем BMW M2 CS прошлой модели...