МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
35983
21 мая 2022 в 14:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как антироссийские санкции убивают будущее Гран-При Финляндии и KymiRing

В эти выходные делегация FIM и промоутера MotoGP направилась в Финляндию, на трассу KymiRing, чтобы получить ответ на один из волнующих всех вопрос: так готов ли новый автодром к приему гостей и состоится ли FinnishGP вообще?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2022 - Удивительно, как Финляндия, которую россияне всегда рассматривали с точки зрения самого близкого и гостеприимного соседа, куда, как на дачу ездили каждые выходные жители всего Северо-Западного региона, вдруг, за считанные дни перестала быть дружественной страной! А ведь даже промоутеры MotoGP и MXGP рассматривали Финляндию в своих планах исключительно в связке с российскими событиями. Но резкое охлаждение отношений Европы с Россией может поставить крест на будущем Финляндии в MotoGP, MXGP и вообще, в планах на возвращение в мировой календарь.

Прекрасная Финляндия - рай для туристов из России?
Прекрасная Финляндия - рай для туристов из России?

Когда KymiRing строили, инвесторы ожидали получить несколько важных событий мирового уровня в одном флаконе, а не только Гран-При. Речь идет, как минимум, о MotoGP и MXGP, то есть чемпионатах мира по кольцевым мотогонкам и мотокроссу, каждое из которых способно собрать до 150000 зрителей. В перспективе, это и World Superbike, но также и автомобильные серии, где численность зрителей поменьше, но все же это - чистая прибыль... Каждый зритель мог бы оставить в Финляндии от 300 до 1500 евро в зависимости от толщины своего бумажника. Также, KymiRing очень рассчитывал стать новой Меккой мотоспорта Северной Европы - проводить у себя многочисленные трек-дни и фестивали спорта. А землевладельцы Коуволы и ее окрестностей рассчитывали получить тысячи туристов, большинство из которых должны были приехать из России, Беларуси и стран Прибалтики.

Этой публики и ее денег не будет, как минимум, в ближайшие пару лет, если совсем... В то время, как инвесторы, а среди них было много частных, видя ситуацию, захотят потребовать назад свои инвестиции.

Тесты MotoGP на Kymiring: шесть заводов были представлены европейскими тестовыми командами - Honda, KTM, Ducati, Aprilia, Suzuki и Yamaha
Тесты MotoGP на Kymiring: шесть заводов были представлены европейскими тестовыми командами - Honda, KTM, Ducati, Aprilia, Suzuki и Yamaha
перейти в фотогалерею

Но есть проблема посерьезней: учитывая, что проезд в Финляндию через Россию и РБ теперь закрыт, доставку в Хельсинки через Балтику теперь должны осуществлять паромные линии или контейнерные перевозки. Однако стоимость их взлетела до небес из-за дефицита логистических услуг. Dorna Sports планировала состыковать Гран-При России и Финляндии в один блок, чтобы разделить логистические расходы пополам - прибыть в Финляндию и вернуться из нее по дорогам России. Отмена планов на подписание контракта с «Игора Драйв» рушит схему.

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета: «Если в этом году Гран-При Финляндии снова сорвется, мы откажемся от этого проекта»

Гран-При Финляндии запланировано на 10 июля. Гонке будут предшествовать тесты MotoGP с участием тестовых команд, как в августе 2019 года - их планируют провести 13-14 июня с участием всех шести заводских коллективов - это тоже расходы, которые, вероятно, никогда не окупятся. Есть шансы, что эти тесты отменят, если инспекция FIM в эти выходные придет к мнению, что... нет смысла.

Проектировщик KymiRing Тимо Похьола
Проектировщик KymiRing Тимо Похьола
перейти в фотогалерею

Но есть еще одна проблема, которую за 2020 и 2021 год так и не решили - сам трек, его дизайн, инспирированный финским ветераном мотоспорта Тимо Похьолой, активные годы участия в гонках которого пришлись на 70-80-е годы. Омологацией схемы занималась британская Apex Design, а разработку инфраструктуры поручили итальянской Dromo Ярно Цаффелли. Похьола лично руководил проектированием трассы... получилось, конечно, красиво, но крайне не соответствующе современному уровню Мото Гран-При.

Тесты MotoGP на Kymiring: Мика Каллио, тест-пилот KTM Factory Racing
Тесты MotoGP на Kymiring: Мика Каллио, тест-пилот KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Вот, что сказал Мика Каллио, финская звезда MotoGP, один из тест-пилотов и разработчиков KTM Factory Racing, который уже участвовал в тестах KymiRing в 2019:

«Честно говоря, я не совсем верю [в проведение Гран-При Финляндии, прим. МОТОГОНКИ.РУ], как минимум, в данной конфигурации. Первый сектор шикарен, но третий - это жуть: очень медленная и узкая часть, совершенно не подходящая MotoGP. Мы говорили об этом [еще в августе 2019] с организатором и администрацией трека, ждали какой-то реакции».

«3-й сектор... если не изменить радиусы поворотов или не соединить их дополнительными срезками, получится "картодром": очень узкая, слишком техничная секция с одной единственной траекторией, где пелетон будет ехать гуськом, без какой-либо возможности для обгона - там просто нет места. Дистанция между поворотами минимальная. На прототипе MotoGP у вас нет никакой возможности для атаки. Возможно, в Moto3 это будет забавная гонка. Но в остальных классах... не думаю: там максимальная передача - 2-я».

Важные новости
 
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
Индустрия средств индивидуальной мобильности (СИМ): в РФ введут права на электросамокаты
Индустрия средств индивидуальной мобильности (СИМ): в РФ введут права на электросамокаты

Индустрия средств индивидуальной мобильности - по-русски, СИМ или PMV по-английски (Personal Mobility Vehicles) развивается очень быстро и нуждается в жестком регулировании. Следственный комитет России после анализа возрастающего количества жалоб и дел с участием владельцев и пользователей электросамокатов внес предложение в Госдуму о том, чтобы приравнять водителей СИМ к водителям транспортных средств и разрешить пилотирование СИМ только при наличии прав.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Испытание на выносливость: новый супербайк Ducati Panigale V4 дебютирует в 24 часах Ле-Мана
Испытание на выносливость: новый супербайк Ducati Panigale V4 дебютирует в 24 часах Ле-Мана

МОТОГОНКИ.РУ не так давно писали, что в Ducati сделали очень хитрый ход, омологировав для FIM Endurance World Championship не чисто гоночный V4R, а новенький Panigale V4. Так вот, мотоцикл с двигателем более 1100 куб.см. дебютирует в ближайшие дни на тестах перед гонкой Le Mans 24: первой командой, которая взяла этот супербайк на вооружение, стала Aviobike WRS Team, взявшая на борт сына легендарного японца Нориюки Хаги.
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
Переход MotoGP на Pirelli изменит философию дизайна прототипов: нас ждет революция
Переход MotoGP на Pirelli изменит философию дизайна прототипов: нас ждет революция

В интервью немецкому Speedweek ведущий разработчик шасси прототипа KTM Вольфганг Фельбер объяснил причины, по которым Dorna так рано заявила о смене единого поставщика резины - с 2027 году все классы Мото Гран-При будет снабжать итальянский производитель Pirelli: дизайн и особенности шасси в MotoGP сегодня жестко привязаны к дизайну покрышек, нынешние прототипы с 1000-кубовыми двигателями навсегда уйдут в историю, их нельзя "адаптировать" по новые покрышки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.11 МЛН
годовая
аудитория
691159
посетителей
в месяц
37530
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island