МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36959
21 мая 2022 в 14:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Как антироссийские санкции убивают будущее Гран-При Финляндии и KymiRing

В эти выходные делегация FIM и промоутера MotoGP направилась в Финляндию, на трассу KymiRing, чтобы получить ответ на один из волнующих всех вопрос: так готов ли новый автодром к приему гостей и состоится ли FinnishGP вообще?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2022 - Удивительно, как Финляндия, которую россияне всегда рассматривали с точки зрения самого близкого и гостеприимного соседа, куда, как на дачу ездили каждые выходные жители всего Северо-Западного региона, вдруг, за считанные дни перестала быть дружественной страной! А ведь даже промоутеры MotoGP и MXGP рассматривали Финляндию в своих планах исключительно в связке с российскими событиями. Но резкое охлаждение отношений Европы с Россией может поставить крест на будущем Финляндии в MotoGP, MXGP и вообще, в планах на возвращение в мировой календарь.

Прекрасная Финляндия - рай для туристов из России?
Прекрасная Финляндия - рай для туристов из России?

Когда KymiRing строили, инвесторы ожидали получить несколько важных событий мирового уровня в одном флаконе, а не только Гран-При. Речь идет, как минимум, о MotoGP и MXGP, то есть чемпионатах мира по кольцевым мотогонкам и мотокроссу, каждое из которых способно собрать до 150000 зрителей. В перспективе, это и World Superbike, но также и автомобильные серии, где численность зрителей поменьше, но все же это - чистая прибыль... Каждый зритель мог бы оставить в Финляндии от 300 до 1500 евро в зависимости от толщины своего бумажника. Также, KymiRing очень рассчитывал стать новой Меккой мотоспорта Северной Европы - проводить у себя многочисленные трек-дни и фестивали спорта. А землевладельцы Коуволы и ее окрестностей рассчитывали получить тысячи туристов, большинство из которых должны были приехать из России, Беларуси и стран Прибалтики.

Этой публики и ее денег не будет, как минимум, в ближайшие пару лет, если совсем... В то время, как инвесторы, а среди них было много частных, видя ситуацию, захотят потребовать назад свои инвестиции.

Тесты MotoGP на Kymiring: шесть заводов были представлены европейскими тестовыми командами - Honda, KTM, Ducati, Aprilia, Suzuki и Yamaha
Тесты MotoGP на Kymiring: шесть заводов были представлены европейскими тестовыми командами - Honda, KTM, Ducati, Aprilia, Suzuki и Yamaha
перейти в фотогалерею

Но есть проблема посерьезней: учитывая, что проезд в Финляндию через Россию и РБ теперь закрыт, доставку в Хельсинки через Балтику теперь должны осуществлять паромные линии или контейнерные перевозки. Однако стоимость их взлетела до небес из-за дефицита логистических услуг. Dorna Sports планировала состыковать Гран-При России и Финляндии в один блок, чтобы разделить логистические расходы пополам - прибыть в Финляндию и вернуться из нее по дорогам России. Отмена планов на подписание контракта с «Игора Драйв» рушит схему.

Президент Dorna Sports Кармело Эспелета: «Если в этом году Гран-При Финляндии снова сорвется, мы откажемся от этого проекта»

Гран-При Финляндии запланировано на 10 июля. Гонке будут предшествовать тесты MotoGP с участием тестовых команд, как в августе 2019 года - их планируют провести 13-14 июня с участием всех шести заводских коллективов - это тоже расходы, которые, вероятно, никогда не окупятся. Есть шансы, что эти тесты отменят, если инспекция FIM в эти выходные придет к мнению, что... нет смысла.

Проектировщик KymiRing Тимо Похьола
Проектировщик KymiRing Тимо Похьола
перейти в фотогалерею

Но есть еще одна проблема, которую за 2020 и 2021 год так и не решили - сам трек, его дизайн, инспирированный финским ветераном мотоспорта Тимо Похьолой, активные годы участия в гонках которого пришлись на 70-80-е годы. Омологацией схемы занималась британская Apex Design, а разработку инфраструктуры поручили итальянской Dromo Ярно Цаффелли. Похьола лично руководил проектированием трассы... получилось, конечно, красиво, но крайне не соответствующе современному уровню Мото Гран-При.

Тесты MotoGP на Kymiring: Мика Каллио, тест-пилот KTM Factory Racing
Тесты MotoGP на Kymiring: Мика Каллио, тест-пилот KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Вот, что сказал Мика Каллио, финская звезда MotoGP, один из тест-пилотов и разработчиков KTM Factory Racing, который уже участвовал в тестах KymiRing в 2019:

«Честно говоря, я не совсем верю [в проведение Гран-При Финляндии, прим. МОТОГОНКИ.РУ], как минимум, в данной конфигурации. Первый сектор шикарен, но третий - это жуть: очень медленная и узкая часть, совершенно не подходящая MotoGP. Мы говорили об этом [еще в августе 2019] с организатором и администрацией трека, ждали какой-то реакции».

«3-й сектор... если не изменить радиусы поворотов или не соединить их дополнительными срезками, получится "картодром": очень узкая, слишком техничная секция с одной единственной траекторией, где пелетон будет ехать гуськом, без какой-либо возможности для обгона - там просто нет места. Дистанция между поворотами минимальная. На прототипе MotoGP у вас нет никакой возможности для атаки. Возможно, в Moto3 это будет забавная гонка. Но в остальных классах... не думаю: там максимальная передача - 2-я».

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643544
посетителей
в месяц
23927
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island