МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2022 - Слух о выходе Suzuki из MotoGP, появившийся вечером 2 мая 2022 года и подтвержденный официально заводским руководством 12 мая, оказался неожиданностью для всех, включая Dorna и FIM. Решение принималось на очередном совете директоров Suzuki Motor Corporation, который проходил за закрытыми дверями перед началом так называемой Золотой Недели - майских каникул в Японии, которые продлились с 3 по 8 мая, поэтому вся мировая гоночная общественность была в напряжении все эти дни - завод хранил молчание.
«Прежде всего, я бы хотел сказать, что Suzuki сначала следовало бы связаться с нами и Dorna, прежде чем принимать подобное решение. Но больше у меня к ним нет и не может быть никаких претензий. Я бы хотел увидеть их вновь в World Superbike, их и Aprilia, конечно же. Надеюсь, что они вернутся в чемпионат, когда окончательно разберутся со своими вопросами в Гран-При».
«От себя скажу, что уже есть компания, которая готова заменить [Suzuki] в 2023 году, Dorna уже ведет переговоры с ними. Но пока договор не заключен, я не могу раскрыть бренд - это привилегия промоутера» - добавил Виегас.
Интересно, кого именно имеет в виду Президент FIM! В середине недели босс KTM Factory Racing Пит Байер объяснил, почему не готов запускать третью команду в MotoGP. Но если Dorna Sports готова субсидировать этот проект, то есть выделить KTM Group из собственного бюджета порядка 10-15 млн евро на становление команды, тогда в Маттигхофене могут пойти на подобный шаг.
KTM является единственной компанией, у которой есть готовый к эксплуатации прототипа, а также ассортимент брендов, под которые этот мотоцикл можно перекрасить. Подобная практика хорошо работает в Moto3, где группа KTM представлена уже четырьмя марками - KTM, Husqvarna, GasGas и CFMoto, по сути являющимися перекрашенными мотоциклами KTM RC250R. Поэтому, KTM Group может выставить команду, например, под именем Husqvarna или GasGas и в MotoGP. Для этого, Dorna и FIM придется закрыть глаза на главенствующий в Королевском классе принцип технической уникальности прототипов каждого производителя.
Теоретическими участниками чемпионата по Мото Гран-При являются BMW, MV Agusta и Triumph. Но лишь теоретическими, поскольку до сего момента ни у одного из этих заводов не было готового к эксплуатации прототипа, а также конкурентоспособного коллектива. MV Agusta заявляла о планах вступления в MotoGP после дебюта с собственным шасси в Moto2, но речь шла о начале разработки к 2024 году. Есть ли у итальянского бренда реальная технология для MotoGP прямо сейчас, никто наверняка не знает.