МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2012 - Хотя реальное положение дел в гаражах Больших Призов покажет лишь первый этап - Гран-При Катара 7 апреля, за официальными тестами IRTA наблюдатели следят особенно внимательно: есть шанс разглядеть будущего чемпиона, ну, или хотя бы группу явных фаворитов. И сегодня, в среду, 21 марта, эта группа слишком обширна! Это не может не радовать, потому что обещает еще более зрелищный и интересный сезон. Кто же войдет в элиту моторного спорта?
Время круга здесь вновь определяющий фактор. В одной секунде за лидером тестов "квалифицировались" 14 пилотов. Если бы речь шла о настоящем "нулевом этапе" чемпионата, каким прежде были тесты IRTA в Хересе, то сегодня можно было бы утверждать, что пятерка фаворитов очевидна, но нет никаких гарантий, что она не расширится до десятки. Судить об этом можно было бы, если организаторы тестов устроили своеобразную "перестрелку" между пилотам, некую зачетную сессию с ограниченным временем и правилами.
Так было прежде, но сейчас официальный хронометраж аккумулирует все времена круга, с утра и до вечера. А значит, чистоты эксперимента нет. Зато есть общий уровень, и он чрезвычайно высок! Если еще год назад разница между самыми быстрыми и самыми медленными (новичками) составляла более 4,5 секунд, сегодня 32 пилота уложились в 3. Интересно было наблюдать за тем, как прогрессировали действительные новички Moto2, такие как бывшие пилоты Superbike Александр Люнд и Дэмиан Кадлин. Они замкнули список, но случись квалификация, прошли бы 107-процентный отбор с хорошим запасом. Как Люнд впервые в карьере пересел на MZ, так и Кадлин неторопливо осваивает свой Moriwaki. Их работа еще не завершена.
В списке пилотов Moto2 практически нет незнакомых фамилий. Новички Эрик Гранадо, Марко Коландреа, Анхел Родригес перешли в "мир" из национальных серий Moto2 и GP125. Остальных мы знаем не первый год! Джино Риа - победитель гонки World Supersport в Брно. Нико Тероль - действующий чемпион мира, последний чемпион в истории GP125, теперь в Moto2. Жоан Зарко его постоянный преследователь. Макс Нойкирхнер окончательно прописался в 600-кубовой серии, заняв место своего соотечественника, чемпиона 2011 года Штефана Брадля. И так далее. Получается, список просто таки звездный!
Настоящей темной лошадкой в нем по-прежнему остается Такааки Накагами, пилот Italtrans Racing, ворвавшийся в TOP-3 тестов на первый день, закрепившийся в TOP-6 на второй, и наконец, едва не дотянувший до TOP-10 на третий. Кто он такой? Если вы следили за происходящим в мировом GP125 пару лет назад, вы видели этого японца. Его карьера началась в 2008, после успешного окончания MotoGP Academy. Он сразу получил контракт в команде I.C.Team и принял участие в 17 гонках, на следующий сезон перешел по линии Aprilia в Orgetta Team и завершил сезон 16-м. Парню было всего 15 лет, когда он вышел на старт в Валенсии. Сейчас ему уже 20, он окреп и, кажется, рвется в бой. Перед нами либо еще один японский феномен, либо... Дождемся Гран-При Катара!
На одном уровне в Хересе ехали сегодня по меньшей мере шестеро. Клаудио Корти все три дня держался в списке лидеров и завершил эти тесты с лучшим временем - 1:41.983, опередив Томаса Люти, дежурившего все три дня на первой строчке. Для сравнения: лучшее время прошлогодней квалификации показал Брадль - это 1:42.706. Внутри этой отметки к концу среды оказались восемь пилотов, включая Пола Эспаргаро, Мику Каллио, Маркеса, Янноне, Элиаса и Симона. В реальной гоночной ситуации каждый из них имел бы шанс возглавить пелетон и вести его за собой до клетчатого флага, подгоняемый пятью-шестью преследователями. Все это мы видели этап за этапом в 2011!
Возвращение Марка Маркеса состоялось, но каковы шансы испанца повторить прошлогодний успех? Тогда у него было три сильных соперника в начале сезона. Хулиан Симон выбыл из этого ралли из-за травмы в Каталонии. Люти окончательно отстал в Германии. С Брадлем потягаться за титул не позволила травма. Еще следует напомнить, что весь апрель и май Маркес падал почем зря, пока Штефан зарабатывал очки. Но затем у Марка случился "прорыв", и они сравнялись в Японии, после чего Марк вышел вперед. Все это время рядом был Симоне Корси, но именно Янноне значительно прибавил после июня и завершил сезон третьим, обогнав даже опытного Де Анжелиса.
Итоги тестов 2012 года говорят об одном: список претендентов не уменьшился. Те, кто не дотянул до финиша в прошлом сезоне, бросятся в бой с новыми силами. Многим из пилотов Moto2 пророчат светлое будущее в Королевском классе. Кроме Маркеса приглашение уже получили Бредли Смит, Янноне и Реддинг. И им нужно будет доказать свое конкурентное преимущество в нынешнем чемпионате.