МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
24359
20 ноября 2021 в 14:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yamaha уходит на каникулы в неоднозначном состоянии: разбор тестов IRTA MotoGP

Заводские пилоты Yamaha Racing завершили сезон 2021 года в весьма неоднозначном положении: с одной стороны, Фабио Куартараро - новый чемпион MotoGP, с другой, на тестах IRTA в Хересе не было задано конкретного вектора в развитии прототипа. Куартараро недоволен, но расслаблен - его работа в этом году завершена. А вот работа Андреа Довициозо только началась. Подробный анализ того, что происходило в Хересе.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2021 - Оба гаража Yamaha - Monster Energy и новенькая RNF получили для испытаний несколько вариантов шасси и предварительных вариантов двигателя YZR-M1, из которых предстояло выбрать нечто... Но на самом деле, нужно было просто утвердить изменения, внесенные инженерами из Иваты с последних тестов в Мизано. С этой точки зрения, Фабио Куартараро оказался совершенно разочарован ходом тестов в Хересе: ему просто дали то же шасси, что в Мизано, но с небольшими твиками.

Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
перейти в фотогалерею

Обычно, так разработка чемпионских прототипов MotoGP и ведется. Одно но: раньше у заводов было куда больше времени на всю эту работу, а также тесты. Сейчас же, весь сезон разработки сдвинулся на 3 месяца из-за действовавшего до 15 ноября запрета на разработку и тесты двигателей. Конечно, разработка велась, но проверить все это на треках из календаря заводские пилоты не могли. А тест-пилота заводов просто не обладают определенным уровнем скорости, чтобы дать свой вердикт.

Вместо традиционных 3-х сезонных тестов (в Каталонии, Брно и Мизано), у заводских команд были только тесты в Мизано. После - только 2 дня в Хересе, 3 дня в Сепанге и Мандалика. Тестов в Катаре в 2022 году уже не будет, чемпионат стартует рано, 6 марта. Мандалика - совершенно неизведанная территория, и MotoGP туда поедет, чтобы обкатать, прежде всего, шинные решения. То есть на тестах в Индонезии у всех заводов уже должен быть на руках готовый прототип-2022. У Ducati он уже практически есть. И хотя Даль′Инья заранее предупредил, что во плоти (и в полной сборке) раньше Мандалики мы его не увидим, пилоты Ducati Corse уверены, что он готов к бою прямо сейчас.

Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
перейти в фотогалерею

У Yamaha, в частности, у Куартараро такой уверенности - 0,0%: «Мы протестировали массу новых деталей в Хересе, но со всем этим я не почувствовал никакой разницы, никакой прибавки и никакого улучшения байка, - отметил Фабио Куартараро в конце пятницы. - Обновление аэродинамики? Ну, когда ты не чувствуешь разницы, то и сказать нечего. Шасси? Мы надеялись увидеть значительное повышение держака на заднем колесе, но его нет. Мне бы хотелось сохранять оптимизм, но кажется, эти два дня мы просто потеряли».

Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
перейти в фотогалерею

Куартараро, впрочем, достаточно расслаблен: «Я не переживаю за то, что Баньяя и Ducati так быстры уже сейчас. Мне очевидно одно: их преимущества - это не байк, а пакет, то есть, комбинация пилота и байка. И сейчас у них есть пара пилотов, которые могут раскрыть потенциал мотоцикла. Баньяя один из них».

Фабио не разработчик, он просто пилот, которому удалось найти золотую середину в обращении с Yamaha YZR-M1.

Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
перейти в фотогалерею

Андреа Довициозо же Yamaha наняла для того, чтобы он в боевом режиме, выступая на этапах, действовал и как призовой пилот, и как разработчик. И его работа на тестах в Хересе отличалась от того, что делал Куартараро.

«Мы перепробовали очень многое. У нас было два шасси, включая совсем новое. Цель была - найти лучшую комбинацию для улучшения торможения. Шасси, которое мы получили сегодня, заранее очень хорошо и стабильно. Но у него есть слабое место - это выход из поворотов из-за снижения держака. Есть, над чем поработать, - сказал Довициозо. - Для меня два последних месяца, как и эти тесты - это процесс освоения мотоцикла, который радикально отличается от Ducati, с которым я работал последние 8 лет. Но то, что я вижу сейчас, мне нравится. С другой стороны, мы не можем требовать от M1 большего, потому что... вот он такой, какой есть!»

Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
перейти в фотогалерею

По сравнению с тем байком, что бы у Довициозо до сего момента, прогресс в модели 2021 года и переходном 2021-22, несомненно, имеется: «Чувствуется небольшая прибавка в мощности, в том числе, потому что здесь новая электроника и она нормально адаптирована для двигателя. Торможение с новым шасси, несомненно, на порядок лучше - я могу тормозить жестче, активнее, и мотоцикл при этом стоит, как вкопанный на траектории. Для моего стиля это подходит прямо сейчас, но я не знаю, как там заводские пилоты...» - отметил Дови.

В пятницу Довициозо работал с прототипом 2022 года, но в другой комплектации, нежели заводские (Куартараро и Морбиделли): «Они [Yamaha] разделили эту работу зачем-то между нашими гаражами. У нас был новый байк 2022 года, но не такой, как у заводских пилотов. Ситуация не совсем понятная, но очевидно, что после этих тестов будет проанализирован отклик от всех пилотов и приняты какие-то решения. Я не знаю, стоит ли ждать нам в Сеапнге финальную версия шасси и двигателя M1 2022 года или нет».

Важные новости
 
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года
Анонсирован драфт Технического Регламента нового мирового класса World Sportbike 2026 года

Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) и Комиссия по Супербайку анонсировали первый черновой вариант Технического Регламента чемпионата мира по кольцевым мотогонкам в новом классе World Sportbike, который сменит в 2026 году категорию WorldSSP300.
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга
Послание Саймона Крафара - всем хейтерам Стюардов MotoGP: большое интервью после Сепанга

Пол Эспаргаро откровенно пообщался с возглавляющим Панель Стюардов FIM в MotoGP Саймоном Крафаром, которому на Гран-При Малайзии пришлось очень много и напряженно работать... и он никогда не лез за словом в карман, чтобы ответить тем, кто продолжает поливать грязью Дирекцию MotoGP и стюардов FIM в частности.
Официально: китайский производитель ZXMOTO вступает в World Supersport с Evan Bros Racing
Официально: китайский производитель ZXMOTO вступает в World Supersport с Evan Bros Racing

Команда Evan Bros Racing, которая последние 8 лет ассоциировалась с Yamaha, официально подтвердила радикальную смену направления деятельности: с 2026 года итальянская команда станет заводским проектом китайского завода ZXMOTO. Состав команды и спецификация мотоцикла, наконец, представлены: первый шаг в World Superbike сделан!
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
624794
посетителей
в месяц
14754
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island