МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2021 - Гонки на новом автодроме всегда интересны своей непредсказуемостью: сначала, пилоты осторожничают, а затем начинают агрессивно атаковать, видя слабые стороны соперников. Даже если сам комплекс Mandalika International Street Circuit еще не совсем готов на 100%, то трасса - да, готова к гонкам полностью. Как минимум, для гонок на сухом асфальте. Забегая вперед, следует отметить, что тропический ливень, обрушившийся на Ломбок сразу после заезда Supersport, заставил Дирекцию WSBK отменить заезд Superbike - перенести его на утро воскресенье. Шторм был в прогнозе погоды на субботу, но все надеялись, что гонки успеют завершиться до его начала. При отсутствии опыта проведения гонок на новой трассе, дождевой этап явно не входил в планы организаторов.
Но гонка World Supersport прошла нормально.
Старт субботней гонки IDNWorldSBK / Supersport
С поул-позиции стартовал новоиспеченный чемпион Ten Kate Yamaha Доминик Эгертер, а Мануэль Гонсалес, который в следующем году переходит в Мото Гран-При, в класс Moto2 при поддержке Yamaha - со второй. Федерико Карикасуло, Рафаэль Де Роса и Ренди Крумменахер составили ТОП-5 по итогам квалификации.
Стартовала гонка в идеальных гоночных условиях: облака скрывали солнце с самого утра, так что к началу заезда асфальт не был раскален, как в пятницу - всего +38 градусов, а воздух прогрелся лишь до +28. Это были просто восхитительные условия для гонки! Только нервозное состояние команд на пит-лейне выдавало тревогу: они уже видели как большая туча накрыла Ломбок, и видели первые капли на асфальте...
Эгертер выиграл дуэль перед первым поворотом, Гонсалес и Де Роса незамедлительно сели ему на хвост. Карикасуло прорвался в лидеры на 2-м круге, а Гонсалес подвинул Эгертера на 3-ю позицию на третьем. События в гонке развивались, плавно ускоряясь: на первых кругах пилоты очень осторожно атаковали, используя разные моменты замешательства соперников; но затем осмелели и стали находить удобные точки для прохода вперед.
Как и ожидалось, в основном, обгоны проводились в медленных связках - в 10-м повороте, а также в связке 13-17 поворотов. Но самый медленный, 16-й поворот (плавная шпилька с изменяющимся радиусом) оказался непригодным для атак - слишком узкий и медленный.
Начало дождя в последнем секторе резко замедлило пелетон. Хендра Пратама первым бросился на пит-стоп для смены колес, но ему это никак не помогло: дождь намочил только самый медленный сектор, 16-17 повороты, а затем... прекратился. Остальной же трек оставался сухим. Но мокрый поребрик на выходе к главной прямой подловил пару-тройку молодых гонщиков.
Группа лидеров из десяти мотоциклов сжималась при подъезде к 13-му повороту, а затем растягивалась после прохождения главной прямой. И в этой ситуации Рафаэль Де Роса поймал подходящий момент, чтобы вырваться в лидеры в медленной связке.
За 6-7 кругов до финиша Де Роса стал отрываться от Эгертера и Карикасуло, которые в свою очередь ушли далеко вперед от Клузеля и Гонсалеса. Асфальт полностью высох в последнем секторе, так что темп вернулся к нормальному - улучшился на целую секунду. Кто успел захватить правильные позиции, смог защитить их до появления клетчатого флага. Только Эгертеру удалось пришпорить перед самым финишем, чтобы догнать Де Росу.
Подиум субботней гонки IDNWorldSBK / Supersport
Де Росе удалось защитить позицию при выходе на финишную прямую! В своей 89-й карьерной гонке в World Supersport Рафа взял первую победу и принес Kawasaki первую победу с начала сезона 2021, немного нарушив тотальное доминирование пилотов Yamaha. Третьим на подиум взошел Карикасуло, Клузелю удалось сдержать Гонсалеса, а ТОП-6 замкнул Одендааль.