МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2023 - Босс KTM Group дал определенную установку своей команде: сохранив всех звезд, кто уже подписал контракты с заводом, гарантировать Педро Акосте вступление в MotoGP в 2024 году. А есть еще и тайный план «максимум».
Прежде всего, Августо Фернандес не покинет GASGAS Tech3 в 2024 году, поскольку его контракт уже продлен, заявил Пире в интервью Speedweek: «Ходит много слухов. Я хотел бы прояснить ситуацию, чтобы не плодить новых. Во-первых, Августо обязательно останется с нами, мы уже продлили его контракт. Во-вторых, мы обязаны дать Полу [Эспаргаро] шанс проявить себя. Поэтому, как только он вернется, для него сезон начнется заново, и я уверен, что в следующем году он будет с нами. Просто потому, что у нас с ним 2-летний контракт, и ничто пока не дает нам права думать иначе».
«Теперь, Педро Акоста. Да, я подтверждаю, что в 2024 году он будет выступать за KTM в MotoGP. У нас тоже с ним контракт, и мы гарантируем ему, что сдержим обещание [насчет перехода в Королевский класс после 2023 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
«Наконец, главный [слух]. Как Педро может оказаться в MotoGP в 2024 году. Я обещаю, что он там будет! Если мне потребуется дополнительный байк, я добьюсь этого. Gresini не является для нас вариантом, но мы активно изучаем альтернативу. Текущая экономическая ситуация сделала жизнь частных команд очень тяжелой. Как минимум, две из них испытывают сложности с финансами, и мы можем помочь им - делаем им предложение. Как минимум, в 2024 году мы хотим выйти на старт с пятью пилотами».
Требует прояснения: о каких командах говорит Пире? Прежде всего, об RNF Aprilia, у которой уже в начале сезона были кое-какие трудности с платежами. Несмотря на то, что она подписала многолетний контракт с Aprilia Racing, став ее саттелитом, Штефан Пире считает, что может перебить предложение Ноале. Но это пока запасной вариант.
А основной - это LCR Лучио Чеккинелло. У Пире есть опасения, что Honda Racing сократит свою программу в MotoGP, зарубив финансирование саттелита. Пойти по пути Yamaha - оставить только заводской коллектив, сконцентрировав на нем все финансы и инженерные силы. Чеккинелло был вторым заводским гаражом последние 5 лет, оказывал race service для японской бригады Такааки Накагами (Idemitsu LCR Honda), а сам Така получает зарплату напрямую из Токио. Без программы поддержки Idemitsu LCR Honda, вторая - "итальянская" половина LCR не выдержит конкуренции. Поэтому, Пире считает, что у него есть хорошая возможность переманить Лучио и Ко. под свои знамена. Как минимум, один дополнительный байк на старте это решение KTM обеспечит. Но в идеале, оба - вернее, обе квоты IRTA!
Хотя ранее Штефан Пире заявлял, что подписание контракта с Маркесом «не входит в планы KTM» и что Марк просто «не подходит компании по стратегии и философии», инсайдеры считают, что босс KTM Group уже расставил сети и ждет, когда в них заплывет Самая Большая Рыба MotoGP.