МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2009 - С тех пор, как в Dorna Sports анонсировала новый класс MotoGP, ребята из Infront Motor Sports, компании-организатора Чемпионата Мира по Супербайку (и 600-кубовому классу Supersport) засуетились и выдвинули FIM пару ультиматумов, разглядев в действиях испанской компании нарушение собственных эксклюзивных прав. Для начала, IMS насторожил объем и тип двигателей. Затем, когда Dorna объявила о том, что двигатели эти можно будет брать у "независимых производителей" и ставить в собственные шасси, пункт об эксклюзивности и "прототипности" Moto2 был окончательно поставлен под сомнение. Президент IMS Паоло Фламмини заявил президенту FIM Вито Ипполито, что "будет защищать свои права до последнего".
В результате долгих переговоров, Dorna анонсировала новые поправки в технический регламент, где уточнила происхождение двигателей и рам, и четко определила, чем же Moto2 будет отличаться от всем нам хорошо знакомого WSS: в чемпионате будет единый поставщик двигателей, специально разработанных для гонок мировой серии. Никакой речи о продаже прототипных моделей на сторону нет. Аналогичная ситуация сегодня и в классе GP250. Чтобы купить мотоцикл для гонок чемпионата мира, нужно быть полноценной командой, подавшей заявку и оплатившей стартовые сборы. Ну, и не плохо бы иметь протекцию одного из постоянных участников чемпионата, а еще лучше - Dorna. Купить мотоцикл не для гонок невозможно!
После выхода Kawasaki Racing из чемпионата MotoGP в январе 2009 года, между заводом и Dorna осталось несколько нерешенных проблем. По всей видимости, таким образом испанцы хотят реабилитировать Team Green в собственных глазах и вернуть ее на гоночный трек, несмотря на финансовый кризис.
Схема участия Kawasaki проста: завод производит и продает двигатели независимым командам, а когда найдет силы выставить заводскую бригаду, сам примет участие в чемпионате Moto2. Сколько других производителей участвует в тендере на разработку движка для Moto2, не известно. Известно лишь, что HRC активно включилась в борьбу еще в конце осени 2008 года, представив первый действующий прототип команды Blusens BQR Racing. Но будет ли удовлетворять этот байк новому регламенту - не известно.
Кроме Honda, с проектом новых 600-кубовых прототипов были связаны небольшие частные производители двигателей Ilmor Racing, Moriwaki, а также американская Cosentino Engineering.
Пора информацию о Kawasaki можно рассматривать как "слух из паддоков". Но чем ближе к июню, тем таких слухов станет больше. Впору запускать тотализатор.