МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2009 - "24 часа Ле Мана" - захватывающее шоу, буть оно на двух или четырех колесах - не важно! А когда гонки проходят под дождем, к элементу шоу добавляется солидная порция непредсказуемости результатов.
Поул-позицию выигрывает Honda. Французская бригада опережает соотечественников из Yamaha. MICHELIN POWER RESEARCH на третьем. Kawasaki вперые так близко от топовых позиций - четвертое время на квалификации. Пилоты SERT готовятся к старту с шестым результатом. На старте впервые заводские мотоциклы KTM RC8R сразу двух команд - Infini Team и Cross Roads Team.
Следует отдать дань оригинальному замыслу одной из команд-участников: на квалификации замечен пилот на мотоцикле Honda RC30 1988 года выпуска. Это журналисты из Moto Journal, вдохновленные успехами Honda в 1988, 1989 и 1990 годах, решают бросить вызов мировому мотоспорту в классе Open. Разница в возрасте в 21 год между мотоциклами участников - не помеха!
Вобщем, полна коробочка. Но ждать ли от лидеров 2007-2008 года Suzuki Racing стремительного прорыва и на этот раз или повезет кому то еще?
24-часовой заезд начинается неудачно для Yamaha GMT94: сначала приходится на ходу менять радиатор, за тем Мэт Лагрив отправляется в гравий на 13-м круге. Вперед вырывается GSR Kawasaki, "зеленые" лидируют до первой серии пит-стопов. Yamaha Austria и SERT борятся за третью позицию. Honda France теряет 5 кругов из-за проблем с мотоциклом, и только еще большие проблемы у GMT94 помогают им остаться на хороших позициях.
Гонка объявлена дождевой, и первыми жертвами холодного асфальта Ле Мана становятся команды MCS RACING и CORDOBA - их мотоциклы разбиты в хлам...
К концу второго часа из борьбы выходят и постоянные участники чемпионата Yamaha GMT94: решить проблемы с утечкой охлаждающей жидкости не удалось, мотоцикл перегревается и двигатель заклинивает в самый неподходящий момент.
В лидеры выходят пилоты Suzuki Racing.
Ближе к ночи, после очередной серии остановок, Yamaha Austria лидирует, оставив позади Suzuki и Honda. Откатываются назад и пилоты Kawasaki. Для многих участников ночной вояж под дождем совсем не в кайф: в боксы один за другим возвращаются Alf Kawasaki, Moto 33, MCS Racing, Maco Moto и другие. Основной причиной попрежнему остаются падения.
А вот и наши перцы на RC30! Они все еще в деле, и даже вышли в лидеры класса Open. Тише едешь - дальше будешь.
Промозглое утро в Ле Мане открывают пилоты Yamaha Austria, которым удается сохранять лидирующую позицию. Suzuki Racing испытывают небольшие проблемы с держаком, и за несколько часов до финиша это оборачивается падением, которое отбрасывает команду за пределы тройки лидеров. Honda France выходит на вторую позицию.
За два часа до клетчатого флага, происходит нечто, что тяжело объяснить лишь одной усталостью. За пределы трассы вылетает пилот GSR Kawasaki. Мотоцикл серьезно помят, но все еще передвигается по прямой. При помощи маршалов, пилот начинает толкать его ... поперек трассы, к паддокам, находящимся менее чем в 200 метрах. Толкать байк приходится против движения! Чуть позднее, GSR продолжает борьбу - никаких наказаний за жутчайшее нарушение правил поведения на гоночном треке.
За час до финиша происходит несколько перестановок в лидирующей группе. No Limits Suzuki обходит Kawasaki Bolliger в борьбе за место в десятке. Yamaha Austria окончательно уходит в отрыв от Honda France, ну а Suzuki Racing наконец-то удается вернуться в тройку лидеров после падения и ремонта, занявшего более 20 минут. GSR Kawasaki, несмотря на потерю добрых 25 минут, остается в десятке и финиширует восьмой в абсолютном зачете.
Пятое и шестое места в 24-часовой гонке занимают пилоты команд класса Supersport - JUNIOR TEAM SUZUKI LMS и катарской QATAR ENDURANCE RT.
Рост интереса к чемпионату мира по мотогонкам на выносливость растет. По официальным данным, на трибунах Bugatti Circuit побывало более 92000 человек, что на 10% больше прошлогодней посещаемости.
Следующий этап состоится в Альбасете 10 мая. Это будет 6-часовая дневная гонка.