МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
20 января 2022 в 22:34 | 25628
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Aprilia RS-GP получит в 2022 году самые современные фичи, как у Ducati

Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано подтвердил, что в 2022 году будет представлен самый совершенный прототип RS-GP, а также объяснил, что сделало его таким эффективным в 2021 и какие самые современные фичи получит мотоцикл в ближайшем будущем.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2022 - В интервью журналу MotorSport Альбезиано рассказал, в каком направлении двигалась разработка RS-GP в последние 2-3 года и почему теперь это мотоцикл, готовый к схватке за победу и даже за титул. Полностью интервью руководителя гоночного проекта Aprilia мы опубликуем чуть позже.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

А прежде, вот что получил мотоцикл в 2021.

Абсолютно новый двигатель RS-GP был введен в эксплуатацию в самый сложный для MotoGP период, когда FIM и Dorna Sports, ища выход из непростой кризисной ситуации, связанной с пандемией Covid-19, внесли и утвердили проект запрета разработки новых моторов до конца 2021 года. В то же время, Aprilia Racing осталась единственной командой, которая воспользовалась своими преференциями, завершив полную реконструкцию силовой установки в середине 2020 года. И в 2021 завод представил двигатель V4 новой конструкции с 90-градусным наклоном цилиндров. Во всех моделях RS-GP моделей 2017-2020 годов цилиндры были наклонены друг к другу под углом 72 градуса. Переход на более широкий угол позволило не только получить от мотора больше мощности, но и добиться лучшей подконтрольности тяги. Плюс, новый двигатель в новом шасси позволил добиться лучшей централизации масс.

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing, Гран-При Испании 2021
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing, Гран-При Испании 2021

Прототип, на борту которого Алеш Эспаргаро смог взять первый подиум Aprilia в MotoGP в августе 2021 года, был дополнительно усовершенствован к 2022 году. Так что пилоты заводской команды - Маверик Виньялес и Эспаргаро должны начать сезон сразу же на высокой ноте. Подробнее об этом - в полной версии интервью.

Альбезиано рассказал, что работает над системой контроля нагрузки на колеса, именуемой «mass damper». Это то самое устройство из «черного ящика» под "хвостом" Ducati Desmosedici. Это механическое устройство, смысл которого в создании гироскопического эффекта с изменяемым вектором для противодействия wheelie и создания постоянного давления на заднее колесо для обеспечения стабильного пятна контакта. Считается, что это снижает риск хайсайда. Но никто точно не знает, как именно оно работает у Ducati, из чего состоит и так далее. Никто, кроме технического Директора MotoGP, который производит омологацию прототипов каждый сезон и получает на руки конфиденциальную техническую документацию разработчиков.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Альбезиано признался: «На самом деле, мы работаем над этой штукой. Mass damper у нас есть, но в гонках мы его пока ни разу не применяли. Однако в принципах и результатах его работы мы уверены. В прошлом году мы им не занимались, а теперь, когда основная работа завершена, перезапустим этот проект. У нас есть более развитая тестовая база в Piaagio, где мы можем испытывать всё, что угодно. Mass damper в списке наших ближайших внедрений. Правда, прежде чем внедрять, нужно лучше понять его функциональность. Думаю, только Ducati использует его в гонках на самом деле. Я знаю, что та же система есть у Honda, но откровенно говоря, никогда не видел ее в сборе, в работе».

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Альбезиано не совсем верит в то, что такое устройство, как mass damper способно предотвратить хайсайд: «У нас есть трекшн-контроль, который должен предотвращать срыв колеса, но даже он не помогает в полной мере. Мы видим их [хайсайды] в MotoGP регулярно, хотя все реже. Чтобы спасти мотоцикл от хайсайд в предельном угле наклона нужно какое-то принципиально иное решение, совсем другая концепция, что-то более сложное».

Гораздо чаще гонщик допускает ошибку, нежели причиной хайсайда становится атипичное поведение мотоцикла: «Мы изучали принципы хайсайда - как они происходят в MotoGP и выяснили главное: когда акселерация из сильного наклона только начинается, здесь все зависит исключительно от движения правой кисти руки пилота. Наш двигатель очень плавный, его легко контролировать, но это не значит, что можно открутить ручку в полном наклоне - ты неминуемо отправишься в полет! Нельзя баловаться с газом, когда едешь на самой кромке покрышки. Ни одна система контроля не способна спасти ситуацию в такой момент, ни одна покрышка не обеспечит нужный уровень держака».

Маверик Виньялес вступил в Aprilia Racing в августе 2021 года
Маверик Виньялес вступил в Aprilia Racing в августе 2021 года

Электронная начинка Aprilia RS-GP и стратегии, разработанные за последние три года, не уступают по качеству конкурентам в чемпионате. Сегодня решающую роль играет powertrain - силовая установка и качество передачи мощности, плавность доставки крутящего момента. Над этим работают все.

«Крутящий момент, который создает двигатель и момент, который в действительности можно безопасно использовать - это не одно и то же, не одна и та же величина. Сегодняшние двигатели выдают чудовищный момент, качественно передать на асфальт который не сможет ни одна из существующих покрышек. Поэтому, его приходится купировать и контролировать. Но мы можем контролировать, наверное, 2% крутящего момента, и даже это непросто. В прошлом году система контроля тяги Aprilia здорово эволюционировала. Мы протестировали обновление вместе с парнями, которые пересели с других байков [имеются в виду Довициозо и Виньялес, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и они подтвердили, что наш двигатель очень плавный и подконтрольный с самых низов».

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message