МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
26987
20 января 2022 в 22:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Aprilia RS-GP получит в 2022 году самые современные фичи, как у Ducati

Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано подтвердил, что в 2022 году будет представлен самый совершенный прототип RS-GP, а также объяснил, что сделало его таким эффективным в 2021 и какие самые современные фичи получит мотоцикл в ближайшем будущем.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2022 - В интервью журналу MotorSport Альбезиано рассказал, в каком направлении двигалась разработка RS-GP в последние 2-3 года и почему теперь это мотоцикл, готовый к схватке за победу и даже за титул. Полностью интервью руководителя гоночного проекта Aprilia мы опубликуем чуть позже.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

А прежде, вот что получил мотоцикл в 2021.

Абсолютно новый двигатель RS-GP был введен в эксплуатацию в самый сложный для MotoGP период, когда FIM и Dorna Sports, ища выход из непростой кризисной ситуации, связанной с пандемией Covid-19, внесли и утвердили проект запрета разработки новых моторов до конца 2021 года. В то же время, Aprilia Racing осталась единственной командой, которая воспользовалась своими преференциями, завершив полную реконструкцию силовой установки в середине 2020 года. И в 2021 завод представил двигатель V4 новой конструкции с 90-градусным наклоном цилиндров. Во всех моделях RS-GP моделей 2017-2020 годов цилиндры были наклонены друг к другу под углом 72 градуса. Переход на более широкий угол позволило не только получить от мотора больше мощности, но и добиться лучшей подконтрольности тяги. Плюс, новый двигатель в новом шасси позволил добиться лучшей централизации масс.

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing, Гран-При Испании 2021
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing, Гран-При Испании 2021

Прототип, на борту которого Алеш Эспаргаро смог взять первый подиум Aprilia в MotoGP в августе 2021 года, был дополнительно усовершенствован к 2022 году. Так что пилоты заводской команды - Маверик Виньялес и Эспаргаро должны начать сезон сразу же на высокой ноте. Подробнее об этом - в полной версии интервью.

Альбезиано рассказал, что работает над системой контроля нагрузки на колеса, именуемой «mass damper». Это то самое устройство из «черного ящика» под "хвостом" Ducati Desmosedici. Это механическое устройство, смысл которого в создании гироскопического эффекта с изменяемым вектором для противодействия wheelie и создания постоянного давления на заднее колесо для обеспечения стабильного пятна контакта. Считается, что это снижает риск хайсайда. Но никто точно не знает, как именно оно работает у Ducati, из чего состоит и так далее. Никто, кроме технического Директора MotoGP, который производит омологацию прототипов каждый сезон и получает на руки конфиденциальную техническую документацию разработчиков.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Альбезиано признался: «На самом деле, мы работаем над этой штукой. Mass damper у нас есть, но в гонках мы его пока ни разу не применяли. Однако в принципах и результатах его работы мы уверены. В прошлом году мы им не занимались, а теперь, когда основная работа завершена, перезапустим этот проект. У нас есть более развитая тестовая база в Piaagio, где мы можем испытывать всё, что угодно. Mass damper в списке наших ближайших внедрений. Правда, прежде чем внедрять, нужно лучше понять его функциональность. Думаю, только Ducati использует его в гонках на самом деле. Я знаю, что та же система есть у Honda, но откровенно говоря, никогда не видел ее в сборе, в работе».

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Альбезиано не совсем верит в то, что такое устройство, как mass damper способно предотвратить хайсайд: «У нас есть трекшн-контроль, который должен предотвращать срыв колеса, но даже он не помогает в полной мере. Мы видим их [хайсайды] в MotoGP регулярно, хотя все реже. Чтобы спасти мотоцикл от хайсайд в предельном угле наклона нужно какое-то принципиально иное решение, совсем другая концепция, что-то более сложное».

Гораздо чаще гонщик допускает ошибку, нежели причиной хайсайда становится атипичное поведение мотоцикла: «Мы изучали принципы хайсайда - как они происходят в MotoGP и выяснили главное: когда акселерация из сильного наклона только начинается, здесь все зависит исключительно от движения правой кисти руки пилота. Наш двигатель очень плавный, его легко контролировать, но это не значит, что можно открутить ручку в полном наклоне - ты неминуемо отправишься в полет! Нельзя баловаться с газом, когда едешь на самой кромке покрышки. Ни одна система контроля не способна спасти ситуацию в такой момент, ни одна покрышка не обеспечит нужный уровень держака».

Маверик Виньялес вступил в Aprilia Racing в августе 2021 года
Маверик Виньялес вступил в Aprilia Racing в августе 2021 года

Электронная начинка Aprilia RS-GP и стратегии, разработанные за последние три года, не уступают по качеству конкурентам в чемпионате. Сегодня решающую роль играет powertrain - силовая установка и качество передачи мощности, плавность доставки крутящего момента. Над этим работают все.

«Крутящий момент, который создает двигатель и момент, который в действительности можно безопасно использовать - это не одно и то же, не одна и та же величина. Сегодняшние двигатели выдают чудовищный момент, качественно передать на асфальт который не сможет ни одна из существующих покрышек. Поэтому, его приходится купировать и контролировать. Но мы можем контролировать, наверное, 2% крутящего момента, и даже это непросто. В прошлом году система контроля тяги Aprilia здорово эволюционировала. Мы протестировали обновление вместе с парнями, которые пересели с других байков [имеются в виду Довициозо и Виньялес, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и они подтвердили, что наш двигатель очень плавный и подконтрольный с самых низов».

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island