МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2011 - Год назад на месте Валентино был Хорхе: во время продолжительной дуэли за место на подиуме, итальянец подлез под напарника в правом повороте и слегка "приподнял" его, пользуясь физическим преимуществом (мотоцикл внутри всегда устойчивей наружного). Контакт был достаточно серьезный и продолжительный, но Лоренцо удержался в седле из завершил гонку четвертым.
Сегодня внутри был испанец. Инцидент произошел сразу после старта, когда пелетон шел очень плотно. Росси стал входить в левый поворот, но наткнулся на Лоренцо. Между ними произошло столкновение, Росси отбросило на внешний радиус, где в тот момент шел Бен Спис - от повторного контакта уйти не было никакой возможности. Vale потерял контроль над Ducati и улетел прямо под колеса напарнику Хорхе по Yamaha Factory: Валентино был зажат между пилотами Yamaha "в коробочку".
Бен Спис, и без того натерпевшийся из-за желудочной инфекции с четверга по субботу, вместо входа в поворот, завершил маневр в гравии, едва оттормозившись у самого отбойника, а затем продолжил гонку. Росси же сделать этого не смог: Airbag, встроенный в его Dainese D-Air сработал корректно, так что, возможно, и спас несколько ребер итальянскому чемпиону, но сдулся не сразу. Росси решил ретироваться, когда понял, что догнать пелетон уже не удастся.
Вот как прокомментировал Росси ситуацию на втором круге: "Очень жаль, что все так сложилось, потому что мы рассчитывали на борьбу за подиум в этой гонке. Я просто оказался не в то время и не в том месте: после столкновения с Хорхе, мой байк отбросило в сторону, где, к сожалению, ехал Бен. Я коснулся рычагом переднего тормоза его мотоцикла и тут же упал."
Как прошлогоднее, так и сегодняшнее касание можно расценивать как гоночный инцидент. По крайней мере, протеста со стороны команды Ducati Factory MotoGP в Дирекцию гонок не поступило.
А вот Марко Симончелли и Андреа Довициозо были наказаны за фальстарт и проехали через пит-лейн, но это не сильно отразилось на их позициях в заезде.