МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2019 - Данило Петруччи воплотил свою мечту - стал победителем Гран-При в Королевском классе в самой, вероятно, напряженной схватке, которую когда-либо видели в Муджелло. Он действовал из собственных соображений, хотя поначалу могло бы показаться, что это была командная игра с Довициозо - против Маркеса. Но будь так, победу праздновал бы Марк!
Накануне гонки в Муджелло Марк Маркес объяснил свой план: если получится, уйти в отрыв, как в Аргентине и Ле Мане
Перед стартом все ставки были на Маркеса. Он стартовал с поул-позиции и вырвался вперед в первом повороте. Самым очевидным в этой ситуации был следующий сценарий: Марк должен был уйти в точку. Но ему не дали.
Группировка из пяти Ducati - Довициозо, Петруччи, Миллера, Пирро и Баньяи - обосновалась в лидирующей группе. Алекс Ринс на Suzuki совершил невероятный прорыв на старте, с 12-й позиции пройдя на 5-ю позицию. Маркес лидировал 3 круга, но оторваться больше чем на 0.4 секунды от «красной бригады» ему не удавалось.
Андреа Довициозо не смог возглавить заезд и удержаться на 1-й позиции, когда представился шанс
Смена лидера произошла на 5-м круге, когда Марк допустил ошибку и пропустил вперед сразу трех соперников: Гран-При Италии возглавили три заводских Ducati Desmosedici GP19 - Петруччи, Довициозо и Миллер! Временной нестабильностью Маркеса воспользовался также и Ринс, так что лидер чемпионата оказался на пятой позиции.
MotoGP ItalianGP - Гран-При Италии 2019: Такааки Накагами стал лучшим пилотом независимых команд
перейти в фотогалерею
Но стать частью большой истории Муджелло команде Pramac Racing в этот раз было не суждено: сначала Баньяя, а затем и Джек Миллер - оба вылетели в гравий из-за собственных ошибок, оба покинули лидирующую группу, в которую также входили Кратчлоу, Накагами и Куартараро. Из всех названных только Накагами удалось удержаться в ней и финишировать 5-м. Кратчлоу вышел из схватки из-за проблемы с задней покрышкой, а Куартараро опустился на 10-ю позицию после серии допущенных ошибок.
Ситуация вышла на второй уровень кипения за 7 кругов до финиша, когда группа лидеров сократилась до четырех претендентов на победу и подиум - уже без Джека Миллера. Марк Маркес стал предпринимать попытки пройти Довициозо и Петруччи. Данило уверенно возглавлял схватку, а Андреа очень грамотно оборонялся от атак Маркеса на слипстриме, чем здорово помогал напарнику. Ринс все это время ехал на колесе у замыкающего и присматривался к шансам.
Данило Петруччи вырывался в лидеры Гран-При Италии после длительной пикировки с Маркесом и Довициозо
Вероятности, что все трое вынесут друг друга в San Donato было предостаточно!
При выходе на последний круг Марк Маркес припас свой коронный «безответный» обгон: его можно было совершить только здесь, на торможении перед 1-м поворотом - после, контратака была слишком рискованной, и Ducati уже не получили бы шанса на реабилитацию.
Маркес и Ducati на главной прямой в этот день демонстрировали примерно одинаковую пиковую скорость - все достигали 350 км/ч без труда. Но на слипстриме Марк разгонялся на 6-7 км/ч быстрее, и ему это помогло - прорыв! Но... слишком позднее торможение, Марк едва отклоняется от идеальной траектории, и Довициозо с Петруччи влетают в поворот синхронно с пилотом Honda.
Вход в первый поворот последнего круга - кто-то здесь явно лишний
Они заехали в вираж настолько плотно, что Довициозо, оказавшийся в коробочке, был вынужден притормозить, чтобы не снести Маркеса. Касание было очень жестким, а больше всех выиграл от этого Петруччи. Данило прошел вперед по внутренней траектории - лидером гонки! И ему удалось сохранить преимущество до последнего.
Маркесу же удалось обойти Довициозо - и сохранить лидерство в чемпионате.
Алекс Ринс трижды предпринимал попытки атаки на Маркеса, но каждый раз возвращал соотечественнику позицию. Однако на пит-лейне пилота Suzuki встречали как героя, овациями.
Подиум Гран-При Италии по MotoGP - Петруччи взял первую победу в карьере!
Петруччи не скрывал слез на подиуме. Он выполнил свою задачу-максимум, впрочем, отняв эти очки у напарника. С другой стороны, он отнял эти очки и у Маркеса. Очень неоднозначная ситуация. Но! Он явно выиграл пари - заслужил заводской контракт с Ducati на 2020 год, а Миллер провалил свою миссию.
Маркес поздравил и заодно поблагодарил Петруччи за гонку, в которой Данило так мастерски обломал все планы лидеров чемпионата!
Полные результаты Гран-При Италии, MotoGP
Катастрофой завершилось еще одно домашнее Гран-При для Валентино Росси. Стартовавший с 18-й позиции ветеран MotoGP сначала встретился с Жоаном Миром, пытаясь прорваться в очковую зону, из-за чего оба выкатились в гравий, а когда до финиша оставалось кругов 8, Росси утратил контроль над своим мотоциклом в 9-м повороте - и завершил гонку в клубах пыли. Таких провалов в его карьере в Муджелло было только два: в 2010, когда он сломал ногу в пятницу, и в 2016, когда у него взорвался двигатель...