МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9658
2 января 2009 в 03:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор сезона 2008 года - статистика и цифры, часть 2

Закон сохранения всего на свете: если где-то прибавляется, то где-то убавляется. К MotoGP это правило относится, как нельзя лучше. Определенно, в этом году отсидеться в середничках никому не удалось! Итак, самая интересная статистика: кому же удалось улучшить свое положение в чемпионате после смены команды или мотоцикла, а может быть стратегии, а кому это все не пошло на пользу.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2009 - Лидером рейтинга попрежнему остается Росси, которому на обновленном Yamaha M1 удалось улучшить все показатели относительно 2007 года: на 5 побед больше, на 8 подиумов больше, на 132 очка больше и, наконец, на 2 позиции выше по итогам чемпионата. Валентино сохранил свой статус в заводской команде, перешел на покрышки Bridgestone и вернул себе уверенность в мотоцикле. К этому Доктор добавил немного озверина, чем изрядно подраспугал своих соперников, особенно Кейси Стоунера, который вместо того, чтобы сохранить и приумножить свои прошлогодние достижения, оказался в списке лузеров. У австралийца третье место с конца: на 4 победы меньше, на 3 подиума меньше, на 87 очков меньше и в итоге на одно место в чемпионате ниже.

Существенный прогресс показал Шинья Накано. После провального сезона 2007 года, когда японец опустился на далекую 17 позицию, во второй половине года он заметно прибавил темп. Так что в рейтинге прироста Шинья занимает теперь уверенное второе место, поднявшись на 8 позиций и заработав на 79 очков больше. Жаль, что карьера Накано в MotoGP завершена. Место "одинокого самурая" в Больших Призах займет райдер нового поколения Юки Такахаси.

Анти-лидерами сезона 2008 года стали соответственно Марко Меландри и Джон Хопкинс. Для обоих год сложился ужасно, смена команд не помогла обоим пилотам восстановить и улучшить свою репутацию. Марко весь сезон боролся не с соперниками, а со своим мотоциклом, вернее - с самим собой, и чудом отстоял свое место в команде Marlboro Ducati. Меландри до середины сезона был на грани увольнения, в конце чемпионата его рейтинг упал ниже плинтуса, он заработал на 136 очков меньше и опустился на 12 позиций вниз. На аналогичное количество позиций упал Хоппер. В виде оправдания для англо-американца можно привести лишь существенный список травм, заработанных им в начале сезона...

1. Валентино Росси: +5 побед, +8 подиумов, +2 места в чемпионате и +132 очка
2. Шинья Накано: столько же побед и подиумов, +8 мест в чемпионате и +79 очков
3. Никки Хейден: столько же побед, на 1 подиум меньше, зато +2 места в чемпионате и +28 очков
4. Колин Эдвардс: столько же побед и подиумов, +2 места в чемпионате и +20 очков
5. Сильвейн Гуинтоли: столько же побед и подиумов, +3 места в чемпионате и +17 очков
6. Дани Педроса: столько же побед, +3 подиума, -1 место в чемпионате, +7 очков
7. Тони Элиас: без изменений по победами, подиумам и позиции, -12 очков
8. Ренди де Пюнье: столько же побед, -1 подиум, -4 позиции и -47 очков
9. Лорис Капиросси: -1 победа, -3 подиума, -3 позиции в чемпионате и -48 очков
10. Крис Вермюлен: -1 победа, -2 подиума, -2 позиции в чемпионате и -51 очко
11. Кейси Стоунер: -4 победы, -3 подиума, -1 позиция в чемпионате и -87 очков
12. Джон Хопкинс: столько же побед, -4 подиума, -12 позиций в чемпионате и -132 очков
13. Марко Меландри: столько же побед, -3 подиума, -12 позиций и -136 очков

Какой мотоцикл достоин носить титул "Байк 2008 года"? В этом году, без сомнений пальма первенства за Yamaha M1. Благодаря Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Джеймсу Тозланду и Колину Эдвардсу, Yamaha возвращает себе Кубок Конструкторов (402 очка по итогам года). Лучшей командой опять же становится заводская конюшня Fiat Yamaha. YZR-M1 выигрывает 10 гонок против 6 у Ducati GP8. По сути, эти мотоциклы изменились не сильно за межсезонье, подобный итог года - в большей степени заслуга пилотов, ведь за всю семью Ducati отдуваться пришлось одному лишь Стоунеру, тогда как все пилоты Yamaha были результативны и успешны.

А вот потеря позиций Honda - прямая техническая недоработка в межсезонье. Слишком долго тянули с введением в эксплуатацию нового двигателя, с испытаниями и с отдачей заводских технологий саттелитам... Возможно, в 2009 году политика HRC относительно командной стратегии будет более гибкой, и это принесет свои плоды.

Кубок конструкторов 2008:

1. YAMAHA - 402
2. DUCATI - 321
3. HONDA - 315
4. SUZUKI - 181
5. KAWASAKI - 88

Динамика по ходу сезона:

1. Yamaha YZR-M1: 10 побед, 24 подиума, 7 поул-позиций, 6 быстрых кругов
2. Ducati Desmosedici GP8: 6 побед, 13 подиумов, 9 поул-позиций, 9 быстрых кругов
3. Honda RC212V: 2 победы, 14 подиумов, 2 поула, 3 быстрых круга
4. Suzuki GSV-R: 0 побед, 3 подиума, 0 поулов и быстрых кругов
5. Kawasaki ZX-RR: ноль и ниже нуля...

Подводить статистику Bridgestone и Michelin даже как-то не хочется. Победа японского завода в шинной войне настолько очевидна, что никаких комменатриев в голову не приходит: Bridgestone выжил французский завод из чемпионата мира и стал монопольным поставщиком - какие еще могут быть комментарии?

И все же, как 18 гонок, 54 подиумных финиша, 18 поулов и 18 лучших кругов распределились между двумя шинными заводами в 2008 году?

Bridgestone: 15 побед, 35 подиумов, 12 поулов, 14 быстрых кругов
Michelin: 3 победы, 19 подиумов, 6 поулов, 4 быстрых круга

Важные новости
 
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island