МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9752
2 января 2009 в 03:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор сезона 2008 года - статистика и цифры, часть 2

Закон сохранения всего на свете: если где-то прибавляется, то где-то убавляется. К MotoGP это правило относится, как нельзя лучше. Определенно, в этом году отсидеться в середничках никому не удалось! Итак, самая интересная статистика: кому же удалось улучшить свое положение в чемпионате после смены команды или мотоцикла, а может быть стратегии, а кому это все не пошло на пользу.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2009 - Лидером рейтинга попрежнему остается Росси, которому на обновленном Yamaha M1 удалось улучшить все показатели относительно 2007 года: на 5 побед больше, на 8 подиумов больше, на 132 очка больше и, наконец, на 2 позиции выше по итогам чемпионата. Валентино сохранил свой статус в заводской команде, перешел на покрышки Bridgestone и вернул себе уверенность в мотоцикле. К этому Доктор добавил немного озверина, чем изрядно подраспугал своих соперников, особенно Кейси Стоунера, который вместо того, чтобы сохранить и приумножить свои прошлогодние достижения, оказался в списке лузеров. У австралийца третье место с конца: на 4 победы меньше, на 3 подиума меньше, на 87 очков меньше и в итоге на одно место в чемпионате ниже.

Существенный прогресс показал Шинья Накано. После провального сезона 2007 года, когда японец опустился на далекую 17 позицию, во второй половине года он заметно прибавил темп. Так что в рейтинге прироста Шинья занимает теперь уверенное второе место, поднявшись на 8 позиций и заработав на 79 очков больше. Жаль, что карьера Накано в MotoGP завершена. Место "одинокого самурая" в Больших Призах займет райдер нового поколения Юки Такахаси.

Анти-лидерами сезона 2008 года стали соответственно Марко Меландри и Джон Хопкинс. Для обоих год сложился ужасно, смена команд не помогла обоим пилотам восстановить и улучшить свою репутацию. Марко весь сезон боролся не с соперниками, а со своим мотоциклом, вернее - с самим собой, и чудом отстоял свое место в команде Marlboro Ducati. Меландри до середины сезона был на грани увольнения, в конце чемпионата его рейтинг упал ниже плинтуса, он заработал на 136 очков меньше и опустился на 12 позиций вниз. На аналогичное количество позиций упал Хоппер. В виде оправдания для англо-американца можно привести лишь существенный список травм, заработанных им в начале сезона...

1. Валентино Росси: +5 побед, +8 подиумов, +2 места в чемпионате и +132 очка
2. Шинья Накано: столько же побед и подиумов, +8 мест в чемпионате и +79 очков
3. Никки Хейден: столько же побед, на 1 подиум меньше, зато +2 места в чемпионате и +28 очков
4. Колин Эдвардс: столько же побед и подиумов, +2 места в чемпионате и +20 очков
5. Сильвейн Гуинтоли: столько же побед и подиумов, +3 места в чемпионате и +17 очков
6. Дани Педроса: столько же побед, +3 подиума, -1 место в чемпионате, +7 очков
7. Тони Элиас: без изменений по победами, подиумам и позиции, -12 очков
8. Ренди де Пюнье: столько же побед, -1 подиум, -4 позиции и -47 очков
9. Лорис Капиросси: -1 победа, -3 подиума, -3 позиции в чемпионате и -48 очков
10. Крис Вермюлен: -1 победа, -2 подиума, -2 позиции в чемпионате и -51 очко
11. Кейси Стоунер: -4 победы, -3 подиума, -1 позиция в чемпионате и -87 очков
12. Джон Хопкинс: столько же побед, -4 подиума, -12 позиций в чемпионате и -132 очков
13. Марко Меландри: столько же побед, -3 подиума, -12 позиций и -136 очков

Какой мотоцикл достоин носить титул "Байк 2008 года"? В этом году, без сомнений пальма первенства за Yamaha M1. Благодаря Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Джеймсу Тозланду и Колину Эдвардсу, Yamaha возвращает себе Кубок Конструкторов (402 очка по итогам года). Лучшей командой опять же становится заводская конюшня Fiat Yamaha. YZR-M1 выигрывает 10 гонок против 6 у Ducati GP8. По сути, эти мотоциклы изменились не сильно за межсезонье, подобный итог года - в большей степени заслуга пилотов, ведь за всю семью Ducati отдуваться пришлось одному лишь Стоунеру, тогда как все пилоты Yamaha были результативны и успешны.

А вот потеря позиций Honda - прямая техническая недоработка в межсезонье. Слишком долго тянули с введением в эксплуатацию нового двигателя, с испытаниями и с отдачей заводских технологий саттелитам... Возможно, в 2009 году политика HRC относительно командной стратегии будет более гибкой, и это принесет свои плоды.

Кубок конструкторов 2008:

1. YAMAHA - 402
2. DUCATI - 321
3. HONDA - 315
4. SUZUKI - 181
5. KAWASAKI - 88

Динамика по ходу сезона:

1. Yamaha YZR-M1: 10 побед, 24 подиума, 7 поул-позиций, 6 быстрых кругов
2. Ducati Desmosedici GP8: 6 побед, 13 подиумов, 9 поул-позиций, 9 быстрых кругов
3. Honda RC212V: 2 победы, 14 подиумов, 2 поула, 3 быстрых круга
4. Suzuki GSV-R: 0 побед, 3 подиума, 0 поулов и быстрых кругов
5. Kawasaki ZX-RR: ноль и ниже нуля...

Подводить статистику Bridgestone и Michelin даже как-то не хочется. Победа японского завода в шинной войне настолько очевидна, что никаких комменатриев в голову не приходит: Bridgestone выжил французский завод из чемпионата мира и стал монопольным поставщиком - какие еще могут быть комментарии?

И все же, как 18 гонок, 54 подиумных финиша, 18 поулов и 18 лучших кругов распределились между двумя шинными заводами в 2008 году?

Bridgestone: 15 побед, 35 подиумов, 12 поулов, 14 быстрых кругов
Michelin: 3 победы, 19 подиумов, 6 поулов, 4 быстрых круга

Важные новости
 
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 января 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island