МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2015 - Победу в FrenchGP 2015 года одержали партнеры по заводской команде Movistar Yamaha MotoGP: Хорхе Лоренцо выиграл заезд с солидным преимуществом, а Валентино Росси финишировал вторым, пройдя в начале заезда трех соперников, включая Марка Маркеса и Андреа Довициозо, который замкнул подиум.
Перепад температуры на поверхности трека по сравнению с субботой, когда проводились последние подготовительные выезды и квалификация Гран-При Франции, составил более 20 градусов: в пиковые моменты асфальт прогревался до +42, что, как рапортовали некоторые пилоты и их команды, существенно осложнило пилотирование. Гонщики Honda Racing на заводских мотоциклах столкнулись с серьезными проблемами в управляемости из-за резкой потери держака на переднем колесе.
Однако, Масао Азума из Bridgestone Motorsport Tyre Development Department уверен, что результат гонки был определен не этим фактором.
"Совершенно точно, в воскресенье рост температур составил 21 градус (если сравнивать с высшей точкой в квалификации), что не могло пройти незамеченным в выборе настроек мотоциклов: всем пришлось идти на компромисс, принимать срочные решения, - сказал японский инженер. - В Ле Мане традиционно низкий держак, а при перепадах температур это осложняет работу над поиском оптимальной производительности шин, но не исключает".
"Для этой гонки подавляющее большинство гонщиков выбрали комбинацию Soft-slick, такую же, как использовали на квалификации. Некоторые затем говорили, что ощущения от езды на этих шинах в воскресенье отличались кардинально. Это лишь говорит, что некоторые пилоты лучше поняли, что именно нужно делать с мотоциклами, чтобы улучшить их производительность!"
Проблемы, с которыми столкнулись многие гонщики Honda в начале гонки Азума связывает с известной ситуацией, когда настройки, найденные на квалификации или на свободных практиках не срабатывают в гонке, особенно, на первых кругах.
"В начале заезда пилоты выжимают газ полностью, нагрузка на переднюю покрышку удваивается: ведь они начинают гонку с полным баком, тогда как в квалификации работают с минимально необходимым объемом топлива, - говорит руководитель отдела разработки Bridgestone. - Потеря контроля над мотоциклом на треках, где уровень держака ниже обычного, вполне распространенная проблема в подобных условиях".
На деле, гонщики, которые финишировали на подиуме, проехали эту гонку быстрее, чем в 2014 и в 2011 годах, когда уикенд проходил в максимально комфортных условиях на сухом асфальте, а команды успели подготовиться к гонке:
2011 - 44:03.955
2012 - 49:39.743 (дождь)
2013 - 49:17.707 (дождь)
2014 - 44:03.925
2015 - 43:44.143
"Возможность устанавливать новые рекорды круга, иногда в условиях, которые не слишком к этому располагают, демонстрирует, что Bridgestone следует в верном направлении в подготовке шин и их разработке, - уверен Масао Азума. - Гонка в Ле Мане в очередной раз это подтвердила: победу одержали те гонщики, которые более тщательно подошли к работе над настройками мотоциклов. Они получили преимущество, но такая возможность была у всех".