МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2021 - Времена круга, как обычно, мало что значат. Условия ноябрьских тестов в Хересе традиционно более комфортные, чем в гоночный майский уикенд: утром прохладно, зато к полудню устанавливается совершенно фантастическая погода с идеальным набором характеристик асфальта, температурой и так далее.
Honda возвращается в лидеры! Хоть на день
Первый день тестов возглавил Такааки Накагами из LCR Honda MotoGP. По сути, Така стал главным действующим игроком Honda в эти дни: Пол Эспаргаро вернулся в седло новенького RC213V, но последствия хайсайда в прошлую субботу по-прежнему дают о себе знать, ему некомфортно, больно дышать в тесном комбинезоне. Накагами заводские инженеры уделили много времени.
![Накагами оказался быстрейшим по итогам первого дня тестов в Хересе Накагами оказался быстрейшим по итогам первого дня тестов в Хересе](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182318212.jpg)
Накагами оказался быстрейшим по итогам первого дня тестов в Хересе
Сейчас в гаражах HRC три разных мотора, один из которых по итогам этих двух дней должен быть принять за эталон и пущен в дальнейшую разработку. Мотор, который примут завтра, пойдет в производство, и в Сепанге командам Honda уже предстоит работать над конкретными настройками своих мотоциклов, а не глобально.
Така получил такой же новенький мотор RC213V, как Пол Эспаргаро, но его прототип не радиально новый. Это мотоцикл с тестов в Мизано, который там катал Маркес. Но в нем, судя по всему, очень много новых элементов, потому что инженеры из Японии старательно прятали байк во время работ за временными стенками.
![Пол Эспаргаро на абсолютно новом Honda RC213V (2022) Пол Эспаргаро на абсолютно новом Honda RC213V (2022)](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182259482.jpg)
Пол Эспаргаро на абсолютно новом Honda RC213V (2022)
Полностью новый RC213V сегодня дали только Эспаргаро. В нем было новым все, включая аэродинамический обвес и форму воздухозаборника. Мотор, как у Накагами. Но не как у Накагами! В момент, когда на пит-лейне оказались сразу два черных Honda, журналисты отметили, что двигатели у Накагами и Эспаргаро даже звучали по-разному. Очевидно, это и была работа по селекции спецификации мотора 2022 года.
![Алекс Маркес на новом Honda RC213V (переходная модель 2021-2022 года) Алекс Маркес на новом Honda RC213V (переходная модель 2021-2022 года)](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182323322.jpg)
Алекс Маркес на новом Honda RC213V (переходная модель 2021-2022 года)
Алекс Маркес также получил новый RC213V в свое распоряжение и сравнивал его со своим мотоциклом 2021 года, меняя байки по очереди. Маркес-младший накатал 75 кругов, Накагами - 68. Пол Эспаргаро выдержал 45 кругов.
Армия Ducati принимает новое оружие и пополнение
Для группировки Ducati, которая с сегодняшнего дня стала на 2 мотоцикла больше, тесты в Хересе также определяющие. Дебютантов больше, чем только Фабио Ди Джианантонио и Марко Беццекки. На самом деле, для Энеа Бастианини и Луки Марини также многое меняется - мотоцикл, составы команд, окружение - всё!
![Ducati Desmosedici GP22 на тестах в Хересе Ducati Desmosedici GP22 на тестах в Хересе](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182300502.jpg)
Ducati Desmosedici GP22 на тестах в Хересе
Пока саттелиты осваивали мотоциклы, переданные им Ducati Corse от заводских пилотов, в заводском боксе (и в Pramac, соответственно тоже) кипела работа с новым Desmosedici GP22 и двигателем новой спецификации. Миллер и Баньяя работали с двумя новыми спецификациями моторов большую часть дня, тогда как Жоан Зарко и Хорхе Мартин получили один из этих двигателей на пробу для сбора статистики и отзывов.
![Экспериментальная система выпуска Ducati Desmosedici GP22 Экспериментальная система выпуска Ducati Desmosedici GP22](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182313252.jpg)
Экспериментальная система выпуска Ducati Desmosedici GP22
В Desmosedici GP22 много небольших изменений. Во-первых, новая выпускная система, многочисленные изменения в аэродинамическом пакете, новый дизайн воздухозаборника и совершенно новый holeshot device. Многие элементы 2022 года были установлены и на мотоциклы 2021 года. В частности, Фабио Ди Джианантонио из Gresini Racing получил в свое распоряжение GP21 в новом обвесе.
![Gresini Racing Ducati и Фабио Ди Джианантонио Gresini Racing Ducati и Фабио Ди Джианантонио](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182322482.jpg)
Gresini Racing Ducati и Фабио Ди Джианантонио
Дебют Ди Джианантонио в MotoGP прошел неплохо, он завершил день на 22-й позиции с отставанием от лидера в 2.3 секунды. Как минимум, Диджиа опередил в этом своего нового коллегу-оппонента Марко Беццекки из VR46 Racing Team на целую секунду.
Aprilia под пристальным вниманием
Для Алеша Эспаргаро первый тестовый день завершился большим падением, в результате чего стареший (после Росси) пилот MotoGP оказался в мед.центре автодрома. К счастью, серьезных травм удалось избежать, но Алеш на этом день завершил.
По итогам дня Алеш сказал: «По большому счету, у меня на 99% байк из Валенсии. Мы получили кое-какие элементы на испытания, но аэродинамика старая и конкретно у меня старый двигатель сегодня».
Маверик Виньялес начал тесты в статусе пилота заводской команды Aprilia Racing бодро, сразу прорвался в ТОП-5. К концу дня испанец сделал 72 круга и занял уверенную позицию на 5-й строчке с 0.3 секунды от Накагами.
![Эксперименты с двигателем и выпускной системой Aprilia Racing - SC Project вместо Akrapovic Эксперименты с двигателем и выпускной системой Aprilia Racing - SC Project вместо Akrapovic](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182309162.jpg)
Эксперименты с двигателем и выпускной системой Aprilia Racing - SC Project вместо Akrapovic
Aprilia работают над новой конфигурацией мотора RS-GP 2022 года, что также подразумевает многие другие изменения в мотоциклах. Так, традиционный партнер Ноале в плане разработки выпускных систем - Akrapovic сегодня был заменен на разные варианты выхлопа от итальянской SC Project. Пока это только эксперименты.
![Маверик Виньялес и его Aprilia RS-GP на тестах в Хересе Маверик Виньялес и его Aprilia RS-GP на тестах в Хересе](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182305502.jpg)
Маверик Виньялес и его Aprilia RS-GP на тестах в Хересе
Виньялес получил новую вилку Ohlins и работал над созданием более комфортной конфигурации мотоцикла, а также геометрией шасси. Третьим пилотом Aprilia работал Лоренцо Савадори, который обкатывал совершенно новый байк. Завтра, этот байк получат Виньялес и Эспаргаро для оценки пакета.
У Suzuki много работы
В заводском гараже Suzuki работа просто кипела.
![У Жоана Мира много работы У Жоана Мира много работы](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182312292.jpg)
У Жоана Мира много работы
Центральный офис в Хамаматсу прислал новый GSX-RR с новым мотором, а также японского аса Такуя Тсуду, который дополнил тестовую команду Сильвейна Гуинтоли. Так что Team Suzuki Ecstar трудилась сразу в восемь рук и три совершенно разных мотоцикла.
![Новый бак, крышка бака и эргономика сиденья Suzuki GSX-RR Сильвейна Гуинтоли Новый бак, крышка бака и эргономика сиденья Suzuki GSX-RR Сильвейна Гуинтоли](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182312562.jpg)
Новый бак, крышка бака и эргономика сиденья Suzuki GSX-RR Сильвейна Гуинтоли
На байке у Гуинтоли заметили топливный бак новой формы и новую эргономику сиденья, а также совершенно новую раму и маятник. Алекс Ринс получил для работы новый аэродинамический пакет. Мир и Тсуда работал с новым мотором на своих мотоциклах.
Yamaha пока не показала YZR-M1 2022 года
Как объяснили в заводском боксе, мотоцикл еще не существует в сборе, а только по частям - новая рама, новый маятник, новые подвески - все это было опробовано в разные моменты сезона, в том числе, в Мизано. В Херес прибыл и новый мотор. Но в один целый байк все это пока не собирали, возможно, в пятницу.
![Франко Морбиделли стал быстрейшим Yamaha в первый день тестов IRTA Франко Морбиделли стал быстрейшим Yamaha в первый день тестов IRTA](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202111182306122.jpg)
Франко Морбиделли стал быстрейшим Yamaha в первый день тестов IRTA
Фабио Куартараро получил в свое распоряжение мотоцикл, с которым он уже работал в Мизано: он был оснащен новым маятником, новой электроникой и системой контроля wheelie. Фабио потратил почти весь день на сравнение ощущений от обновленного шасси.
«Не то, чего я ожидал, если честно, - прокомментировал свои впечатления о новом шасси Куартараро. - Это все еще байк из Мизано, он не совсем новый. Он новый, но мы ждем от Yamaha более серьезный шаг вперед на тестах в Сепанге».
Как уже в конце дня объяснили в гараже WithU Yamaha RNF MotoGP Team (экс-Petronas Yamaha SRT), Андреа Довициозо тоже сегодня не ездил на мотоцикле 2022 года. В карбон с новыми аэродинамическими элементами был закован заводской прототип модели 2021 года. Задачей Довициозо было сравнение ощущений от разных шасси и моторов.
Напарник Довициозо, новобранец MotoGP Даррин Биндер, перепрыгнувший с мотоцикла Moto3 сразу в седло Yamaha YZR-M1 сделал 49 кругов, впечатлив всех 10-м временем круга. Он работал на мотоцикле Довициозо 2019 года. Соответственно, завтра южноафриканец пересядет на новый байк.
Очередной «день в офисе» для KTM
Кроме выхода на трек в цветах Tech 3 Рауля Фернандеса и Реми Гарднера, особенным этот день для заводского проекта не отметился.
Новобранцы набирались опыта и делали круг за кругом, пока их заводских коллеги - Брад Биндер и Мигель Оливера вместе с Микой Каллио и Дани Педросой пробовали новый аэродинамический пакет. О других значимых изменения в KTM RC16 в этот день не сообщалось.
Результаты 1 дня тестов IRTA MotoGP в Хересе