МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
46348
18 июля 2015 в 16:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: На какие жертвы идут в Honda ради Маркеса

Действующий чемпион MotoGP Марк Маркес из заводской команды Repsol Honda вернулся на верхнюю ступеньку подиума в Sachenring на прошлой неделе. На что пришлось пойти Honda Racing Corporation, чтобы 22-летний El Fenomeno вернул свою уверенность в Honda RC213V?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2015 -

Вернемся на 10 месяцев назад

Маркес приступил к работе с прототипом 2015 года на Гран-При Сан-Марино в сентябре 2014. Но вспомните, когда он начал падать? Да, именно в Сан-Марино. Позже, в Австралии - оба раза на торможении, и оба раза он использовал шасси нового поколения.

На тестах, последовавших за Гран-При Валенсии, Маркес снова был быстр и уверен. На мотоцикле, впервые опробованном на холмах Automotodrom Brno, но с новым, эволюционным (более мощным) двигателем на сухом асфальте Ricardo Tormo Circuit Марк демонстрировал исключительную стабильность - время круга 1:30.973-.975, шел на 0.4-0.5 секунды быстрее, чем на FP4 и быстрее самого себя на квалификации.

Сезон 2014 года позади, у Honda Racing вновь самый лучший байк в паддоке - RC213V. Так ли это?
Сезон 2014 года позади, у Honda Racing вновь самый лучший байк в паддоке - RC213V. Так ли это?


Вроде бы, мотоцикл, принятый Педросой и Маркесом по итогам тестов в Чехии, был окончательно утвержден в Валенсии и затем, почти без изменений представлен официально в Сепанге. На зимних тестах оба пилота Repsol Honda вновь возглавили список: мотоцикл был хорош с самого начала. Но когда дело дошло до гонок, оказалось, что недостаточно: в Yamaha продвинулись чуть дальше, найдя недостающие для прямого соперничества элементы, в частности, значительно улучшив торможение двигателем, благодаря внедрению полноценной коробки и трансмиссии с seamless-технологией. Шасси у Yamaha M1 всегда было близким к идеалу, не хватало чуть-чуть скорости. И вот, она была найдена - незначительное, на первый взгляд, улучшение позволило Валентино Росси и Хорхе Лоренцо вести свою игру без оглядки на Маркеса.

Причины падений - найдены?

Как уже многократно говорил Марк, все падения в гонках и на практиках были связаны с тем, что ему приходилось перешагивать грань возможного, через лимит мотоцикла, чтобы ехать также быстро, как Росси.

Гран-При Аргентины: уверенность Маркеса в правильности пути пошатнулась
Гран-При Аргентины: уверенность Маркеса в правильности пути пошатнулась именно здесь


В 2015 году все треки демонстрируют ускорение в группе пилотов из TOP-5, а значит, прошлогодние данные уже не работают. Маркесу и другим приходится полагаться сугубо на свои ощущения, на "fine sense of the bike". Неудачи в Катаре и Аргентине несколько пошатнули уверенность каталонского пилота, ибо "fine sense" говорило ему продолжать, тогда как байк стремился вырвался из рук (что и делал в последствии - три раза в гонках, восемь раз на практиках).

Инженеры Honda Racing Corporation провели много времени, работая с Марком Маркесом и обсуждая возможные изменения в конструкции мотоцикла, чтобы вернуть своему призовому пилоту уверенность. Естественно предположить, что на повестке дня стояли два варианта: развитие существующей версии или откат назад. Начиная с тестов после Гран-При Испании, были испробованы все пути.

Гран-При Франции - первая попытка кардинально изменить ситуацию
Гран-При Франции - первая попытка кардинально изменить ситуацию


Первое серьезное изменение произошло в Ле Мане, на Гран-При Франции. На утреннюю практику Марк выкатил из гаража RC213V с новой подвеской и маятником. Разница с мотоциклом Педросы визуально бросалась в глаза: маятник Маркеса был длиннее и иной формы. Учитывая, что изменение не принесло мгновенного эффекта, изыскания продолжились.

Чего всегда пытались добиться в отделе разработки Honda? Удлинить маятник, не увеличивая общую длину мотоцикла и его колесную базу. С этой точки зрения, шасси 2014 года - для Маркеса - было почти идеальным решением, но мотоциклу не хватало стабильности в поворотах. Маркес справлялся с задачей за счет своего "шестого чувства", другие пилоты HRC испытывали проблемы.

Новый маятник затем появился на мотоцикле Дани Педросы: фото из TT Assen Circuit
Новый маятник затем появился на мотоцикле Дани Педросы: фото из TT Assen Circuit


Исходя из всех данных, собранных за сезон-2014, в HRC внесли изменения в шасси и двигатель. Они были не столь значительны и революционны, как в предыдущие годы, о чем и было сказано на презентации в феврале: в Honda лишь пытались сделать байк более комфортным для всех пилотов Корпорации. Байк не стал хуже в целом, но стал чуть хуже персонально для Маркеса.

Задний ход

Вот почему инженерам пришлось дать задний ход на тестах после этапа в Jerez de la Frontera. После Гран-При Франции Honda RC213V Маркеса стал мутировать в обратную сторону - откатываться к модели 2014 года. Новый маятник не прижился на раме 2015 года, хотя в Ле Мане удалось добиться лучшей стабильности в поворотах. Repsol Honda потребовалось еще два этапа, чтобы свести к минимуму количество ошибок и прийти к рабочему решению. Эксперименты продолжились в Муджелло, что привело ко второму падению, а затем - в Каталонии, и снова гонка завершилась для Маркеса досрочно в гравии. Только тесты в Барселоне расставили все по местам: решение родилось и было готово к Ассену.

Экспериментальная конфигурация Honda RC213V на тестах в Jerez de la Frontera (новая рама и маятник)
Экспериментальная конфигурация Honda RC213V на тестах в Jerez de la Frontera (новая рама и маятник)


Маркес вернулся к использованию рамы, с которой выиграл 10 первых Гран-При сезона 2014 года, но с установкой двигателя спецификации 2015 года, нового маятника, полученного в Ле Мане, а также электроники, которую HRC доставила в Голландию для финальных испытаний. С электроникой команда проработала два этапа, поставив точку вечером воскресенья, 12 июля, когда вступили в действие правила "заморозки" разработки ПО и компонентов ECU для заводских проектов.

Honda пришлось несколько доработать раму MY14, чтобы она соответствовала новым характеристикам двигателя MY15. Эта комбинация отлично отработала в Ассене: преследование Валентино Росси на его любимой трассе легко могло закончиться победой для Марка. После уикенда каталонец отметил, что теперь ему "нужно лишь одно единственное подтверждение" [правильности выбранного с командой направления], и оно было получено в Sachsenring: мотоцикл был именно в той - победной - конфигурации, которая и нужна была действующему чемпиону!

Honda RC213V Марка Маркеса - Гран-При Валенсии 2014 года
Honda RC213V Марка Маркеса - Гран-При Валенсии 2014 года


Honda RC213V Марка Маркеса на презентации Repsol Honda 2015 года
Honda RC213V Марка Маркеса на презентации Repsol Honda 2015 года


Конфигурация шасси, к которой пришли в Honda Racing в 2014 году (впервые появилась на Гран-При Сан-Марино, в Misano World Circuit), почти полностью мигрировала в MY15. Это легко отследить, рассматривая фото с трека - по серийным номерам, расположенным справа на раме. В моделях второй половины 2014 использовался серийный код "K", например, RC213VF-K801 - рама одного из мотоциклов Маркеса последнего модельного ряда 2014 года , K803 - Педросы. В 2015 году буква, соответственно, "L", но цифровой код прежний (версия рамы) - 801, 802, 803, 804 и т.д. А вот на тестах в Хересе, а затем на этапе в Ассене и на тестах в Мизано на этой неделе Марк Маркес использовал совершенно иную раму серии "NV7DF".

А Дани Педроса продолжает ездить на шасси RC213VF-L803
А Дани Педроса продолжает ездить на шасси RC213VF-L803


Был ли это шаг назад, сделанный персонально для Маркеса, или в Honda Racing решили изменить направление в разработке шасси 2016 года, пока остается не ясным. По крайней мере, экспериментальное шасси MY16, на котором сегодня по Мизано раскатывают напарники Repsol Honda, имеет третью кодировку тестовой серии "T".

Но что будет во второй половине сезона?

У каждого пилота, команды и мотоцикла, а также их комбинаций, есть свои "удобные" и "неудобные" трассы. Для Маркеса таковыми были все американские треки, в частности, Circuit of the Americas, где он выиграл первую гонку в этом году. Следующим, 10-м раундом чемпионата будет гонка на Indianapolis Motor Speedway, а здесь Марк выиграл все гонки, в которых участвовал, начиная с 2011 года. IndyGP отлично подходит для RC213V. Выступая на мотоцикле, который Марк собрал себе в Голландии, он может не беспокоиться за результат.

Гран-При Чехии? Уже 50 на 50. Если раньше у Педросы и Маркеса здесь было небольшое преимущество в мощности и скорости, теперь Yamaha M1 не уступит ни поворота. Аналогичная ситуация в Silverstone Circuit. Наконец, Misano World Circuit, где Repsol Honda отработала тесты на этой неделе - все время внутри действующего рекорда круга, и Педроса, и Маркес. Но Мизано является еще одним "опасным" для Honda и Маркеса (в частности) треком: с ним у него связаны не слишком хорошие воспоминания из прошлого, например, длительная игра в салочки с Валентино Росси, которая завершилась падением в 2014 году.

Motorland Aragon. Тяжелые воспоминания для Repsol Honda, ведь оба пилота команды упали на мокром треке, лидируя в напряженной гонке с пит-стопами. Но здесь Маркес лишь себя может корить за самоуверенность и нежелание возвращаться на пит-лейн для смены мотоцикла на дождевой комплект: он бы выиграл Гран-При Арагона и стал чемпионом мира на один этап раньше. С другой стороны, если бы гонка продолжилась на сухом асфальте, он бы ее тоже выиграл. Несмотря на прошлогодний хаос, домашний этап для Марка является условно "спокойным".

Гран-При Японии в Twin Ring Motegi, Гран-При Австралии в Phillip Island и Гран-При Малайзии в Sepang International - три самых неоднозначных этапа для Honda Racing и персонально для Маркеса. В Мотеги всегда были важны тормоза и поворачиваемость байка, над чем и работали инженеры HRC с начала сезона. Но два последних года победу в Японии, на домашней трассе Honda одерживал Хорхе Лоренцо, пилот Yamaha! Как и в Австралии, где в 2013-2014 году "золото партии" увезли с собой Хорхе и Валентино Росси, к слову, третьим на подиум в прошлом году поднялся никто иной, как Бредли Смит, пилот Tech 3 Yamaha. Маркес допустил в Phillip Island небольшую, но досадную ошибку, которая лишила его шансов на призы и очков в этом заезде. Впрочем, уже став чемпионом мира, он не переживал об этом.

Однако, стоит помнить, что в 2016 году чемпионат пересядет на принципиально иные шины Michelin, уже сейчас Honda начала разработку мотоцикла именно под эти покрышки. Этот байк пилоты Repsol Honda протестировали в Мизано (и продолжают тесты сегодня, на французских покрышках). За основу взято шасси 2015 года.

Главный вопрос для Honda

Какой мотоцикл Repsol Honda будет использовать в Сепанге - вот вопрос! К тому моменту, в гараже заводского проекта уже может поселиться модель следующего года. В то же время, на февральских тестах Маркесу не было равных на байке MY15, а сейчас он выступает на гибриде MY14. И ему нужно заработать 65 очков, а затем еще хотя бы половину этого, чтобы сохранить свой титул. Возможно ли это?

1992 год: Рейни против Дуэйна - ничто не завершено, пока не пройден финиш и не взметнулся клетчатый флаг!
1992 год: Рейни против Дуэйна - ничто не завершено, пока не пройден финиш и не взметнулся клетчатый флаг!


В 1992 году складывалась похожая ситуация: Мик Дуэйн на Honda был абсолютным фаворитом чемпионата до Гран-При Нидерландов, где упал и сломал ногу. Австралиец был вынужден пропустить 4 гонки и вернуться только в конце сезона, на гонку в ЮАР, где финишировал 5-м. До практики в Ассене Мик имел в копилке 130 очков, тогда как Уэйн Рейни на Yamaha отставал от него на 65 и даже не надеялся на титул. Но отсутствие Дуэйна в Венгрии, Великобритании, Франции и Бразилии вселило в американца новую надежду, он стал выигрывать гонки и подниматься на подиум, быстро восполнив пробел в зачете. После финиша в Kyalami Рейни обнаружил, что ему удалось опередить Мика Дуйэна на 4 очка и стать чемпионом мира.

Но сегодня это уже не принципиальный вопрос для HRC, скорее, лишь персонально для Маркеса.

Ведь теперь на дворе 2015-й, а не 1992-й, и поэтому есть два пункта программы, которые, как бы это странно не звучало, могут друг другу противоречить: борьба за титул или работа над мотоциклом MY16 - что Honda стратегически важнее?

Важные новости
 
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island