МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
19957
18 января 2022 в 15:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сторонникам теории заговора: Валентино Росси и вся правда о потере титула MotoGP в 2006 году

В документальном сериале Tales of Valentino на официальном портале MotoGP Валентино Росси рассказал в подробностях, как развивались события в чемпионате 2006 года и как случилось, что он в последний момент отдал титул Никки Хейдену.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2022 - На протяжении 15 лет поражение Росси в дуэли с Никки Хейденом за титул MotoGP 2006 года было главной темой для предположений и сплетен.

Как все выглядело со стороны

Тот чемпионат начался для Валентино просто катастрофой, но затем 5-кратный чемпион доказал, что он действительно лучший, полностью изменив ситуацию в свою сторону, на что ему потребовалось 6 месяцев. Всё должно было решиться в Валенсии, на самой последней гонке сезона, куда Росси прибыл с 8 очками чистого преимущества над Хейденом.

Валентино Росси упал на 5-м круге Гран-При Валенсии в 2006 году и потерял титул
Валентино Росси упал на 5-м круге Гран-При Валенсии в 2006 году и потерял титул

Но на 5-м круге заезда Валентино нелепо упал - и тут же откатился на последнее место, автоматически став 2-м в генеральной классификации.

Сторонники теории заговора сразу связали в единую теорию последствия поражения Росси и придумали ряд причин, которые могли бы привести к нелепому падению Валентино на финальной гонке. Последствия были такими: хотя в чемпионате уже участвовал Колин Эдвардс, именно победа всеобщего любимца - Хейдена воодушевила большую американскую аудиторию и позволила Dorna Sports незамедлительно вернуться в США после многолетнего отсутствия. То есть, пожертвовав титулом, Росси оказал Dorna просто неоценимую услугу, на два десятилетия определив ход развития чемпионата и его географию. Согласитесь, идея не лишена логики и здравого смысла.

Теория заговора заключалась в том, что Росси намеренно упал в гонке, чтобы пропустить Хейдена вперед - гарантировать ему победу в чемпионате, не вызывая подозрений. Падение действительно было странным и неуместным, потому что Росси никогда не допускал подобных ошибок именно в Валенсии. Одновременно, лоусайд был очень безопасным - в одном из самых медленных поворотов Ricardo Tormo Circuit, что позволило Валентино незамедлительно вернуться в заезд, не получив ни царапины, но уже лишь 2-м в чемпионате.

Победа в чемпионате глазами Honda

В 2006 году Никки Хейден явно шел наверх. Он изменился психологически в конце 2005, окреп и обрел уверенность.

Никки Хейден против Валентино Росси, 2006
Никки Хейден против Валентино Росси, 2006

В нескольких гонках Росси и Хейден боролись один на один, но чаще они просто встречались на подиуме. Либо не встречались вовсе, потому что начало сезона для Росси и Yamaha выдалось ужасающим. Хейден вышел в лидеры после Гран-При Турции, когда Росси занимал ужасающе низкую, 5-ю позицию. Американец после Laguna Seca достиг преимущества на ближайшим преследователем в 50 очков - невероятный отрыв для середины сезона! В целом, в том сезоне Никки допустил гораздо меньше ошибок, а его байк работал стабильнее, что позволило ему занять позицию лидера чемпионата и удерживать ее до предпоследнего этапа, Гран-При Португалии.

Хейден мог поставить точку уже в Эшториле, если бы в дело не вмешался новобранец Repsol Honda Дани Педроса. Весь сезон Дани сидел тихо и никогда не лез в атаку без нужды. Но в Эшториле произошло нечто: Хейден и Педроса заняли 3-4 позиции на первых кругах (гонку возглавил Росси), но на 5-м круге Дани вдруг решил подвинуть напарника, пошел в атаку в самом неудачном месте, не рассчитал, попал передним колесом на поребрик, подскользнулся и влетел прямо в Никки, который в этот момент шел параллельным курсом менее, чем в полуметре. Росси стал вторым на финише после Элиаса, но тут же вырвался в лидеры чемпионата и прибыл в Валенсию с 8 очками преимущества над Хейденом. Кстати, если бы Росси выиграл дуэль с Элиасом, то даже упав в Валенсии, он бы взял титул...

Старт Гран-При Каталонии MotoGP, 2006
Старт Гран-При Каталонии MotoGP, 2006

Кстати, тот финиш в Эшториле стал самым близким в истории MotoGP: Элиас пересек линию финиша всего на 0.002 секунды раньше Росси, победителя определяли по фотофинишу. Но Росси стал только 2-м, что породило невероятную интригу.

Важный момент по Валенсии: падение Росси в Валенсии на самом деле напрямую не влияло на позицию Хейдена, но счет реально шел на 1-3 очка, которые могли изменить всё. Там не было однозначной ситуации, что Росси безоговорочно стал бы чемпионом, если бы не упал. Да, на момент, когда произошло падение, Валентино шел 7-м, а Хейден боролся за 2-3 место, и их разделяли 7-11 очков. Хейден мог стать 2-м и опередил бы Росси на 2 очка, а если бы стал 3-м, то проиграл бы титул с минимальным отставанием от Валентино.

Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года
Никки Хейден, чемпион MotoGP 2006 года

Хейден финишировал 3-м после Троя Бейлисса и Лориса Капиросси из заводской команды Ducati. Если бы Валентино приехал на финиш 7-м, он был стал чемпионом с преимуществом в 1 очко. Но Росси этого не знал наверняка в тот момент.

Росси уже пару раз весьма эмоционально рассказывал о своих переживаниях по поводу Гран-При Валенсии 2006 года на различных итальянских ток-шоу. Причем, выглядели его признания весьма убедительно, тем более, что Валентино уже нечего было скрывать - он уже завершил свою карьеру...

Поражение глазами Yamaha и Валентино Росси

Тот чемпионат был мысленно «списан» заводской командой Yamaha еще в апреле, и только усилиями Валентино ситуация была почти спасена.

Сезон 2006 года начался с неудачного старта в первой же гонке - Гран-При Испании, где Тони Элиас вынес Росси в первом же повороте. У Росси были многочисленные проблемы на торможении из-за чаттеринга. Столкновение с Элиасом тоже связывают с этим. Бессменный шеф-механик команды Росси - Джереми Бёржесс говорил, что с самого начала были большие проблемы с шасси, слишком много вибраций и жуткий чаттеринг, с которым они ничего не могли поделать несколько месяцев. Перенастройка геометрии и развесовки не слишком помогли, напротив, в Шанхае у Росси из-за перегрузки просто разорвало переднюю покрышку (расследование установило, что шина была бракованной и не выдержала жестких торможений Валентино). В общем, сезон складывался крайне нестабильно. А в Ле-Мане за 6 кругов до финиша у Росси сломался двигатель. Произошло еще много небольших неприятностей, которые просто выбивали Росси из колеи: он выиграл 5 титулов подряд, три на Honda и два на Yamaha, и тут, впервые с 2001 года он не чувствовал себя уверенно за рулем YZR-M1.

Вот, что он говорит в документальном сериале Dorna: «На самом деле, в 2006 году [мотоцикл] Yamaha был хуже Honda. Вообще, сезон складывался крайне неудачно, потому что в самом начале года байк явно уступал [Honda]. В Ле-Мане, когда остановился мотоцикл, я сказал - "вот и все, я проиграл этот чемпионат!.." Такое чувство у меня было в тот момент. А это был, наверное, ключевой момент года».

Валентино Росси смог переломить ход чемпионата после Гран-При Италии и отыграл 50 очков отставания от Хейдена
Валентино Росси смог переломить ход чемпионата после Гран-При Италии и отыграл 50 очков отставания от Хейдена

«Нам удалось побороть пессимизм в Муджелло. Во второй половине сезона мы вернулись. Я пытался изо всех сил, к тому же, мы решили часть проблем с байком. После Эшторила надежда вновь зародилась в наших сердцах. И... я выиграл квалификацию! Я должен был стартовать с поул-позиции в этой решающей гонке».

Фан-клуб Валентино Росси приготовил для празднований 8-го титула целую церемонию: члены фан-клуба должны были нарядиться в Мерлина и его свиту, а сам Росси должен был предстать в образе Короля Артура и на круге почета достать из импровизированного камня меч. Все было спланировано и даже отрепетировано заранее, согласовано с Дирекций MotoGP и телевизионным отделом Dorna. Мало у кого были сомнения, что Росси выиграет гонку и титул с поула.

Росси продолжает: «Но... у утром воскресенья, на warm-up я отметил, что покрышки перестали работать, как накануне - у меня полностью пропало чувство обратной связи с передним колесом. И это за пару часов до решающей битвы!!! Уф-ф-ф...»

Старт был проигран вчистую. Трой Бейлисс вырвался в лидеры незамедлительно, вперед прошли Лорис Капиросси, Марко Меландри, Кейси Стоунер, Дани Педроса и Никки Хейден. Дани Педроса после фиаско в Эшториле, больше не испытывал судьбу - он просто пропустил партнера по Repsol Honda вперед и стал оказывать ему поддержку, пытаясь сдерживать Меландри и Стоунера. Вскоре, Хейден уже сражался с Капиросси за 2-е место, но итальянец в этой дуэли одержал верх. Хейден же финишировал на подиуме. Битва была очень серьезная.

Джереми Бёржесс вспоминает: «Когда Валентино грохнулся, итальянцы просто... застыли от шока. Несмотря на бурный романский темперамент, они не проронили ни слова, так были поражены увиденным - они даже представить себе не могли, что Росси проиграет самую важную гонку в своей жизни вот так, нелепо. Кто-то сказал: "спокойно, у него еще 22 круга, он исправит ситуацию!" Я ответил: да вы что, чудес не бывает...»

Финиш Гран-При Португалии 2006 года: всего 0.002 секунды между Элиасом и Росси решили судьбу титула MotoGP!
Финиш Гран-При Португалии 2006 года: всего 0.002 секунды между Элиасом и Росси решили судьбу титула MotoGP!

Финиш в Эшториле во-многом определил исход схватки за титул. Но был бы сегодня Росси 10-кратным чемпионом мира, если бы опередил Элиаса на финишной линии в Португали? Это еще один вопрос на миллион...

Много лет подряд Валентино задавали вопрос о том, что же произошло в Валенсии, но он старался уходить от разговора, что лишь подогревало идеи о неком сговоре: с точки зрения фанатов Росси было невозможным, чтобы он упустил титул таким образом - не по своей воле.

Но истина была следующей: это действительно было стечение обстоятельств, следствие слабого сезона для Yamaha; Валентино, который, как казалось, совершил невероятное, вернувшись к борьбе за титул после того, как проигрывал лидеру 50 очков, и сам был настолько шокирован инцидентом в Валенсии, что негатив засел в его голове на годы, и он просто пытался избежать воспоминаний о том дне. Уччио рассказывал: «Он был настолько подавлен в воскресенье вечером, что просидел в своем моторхоуме молча и тупя в стену до ночи. Начал разговорить с нами только в понедельник. Ну... а что он мог сказать?»

Валентино Росси: это был самый трудный день в моей карьере
Валентино Росси: это был самый трудный день в моей карьере

В ноябре 2021 года Росси впервые заговорил об этом инциденте более-менее открыто, не уклоняясь от обсуждения. И он назвал эту ошибку, вероятно, самой большой и досадной за всю свою карьеру.

В документалке Dorna он повторил свои слова: «Это был один из самых трудных дней в моей карьере, потому что после подобного, обычно, ты понимаешь: это - конец. Ты шел наверх, а теперь твое восхождение прекратилось. Я выиграл 5 титулов подряд, а затем проиграл 6-й вот так. Я был уверен, что моя карьера завершена в тот момент. Я не мог представить, что после этого выиграю еще два раза, а затем буду бороться за победу 15 лет. Я был подавлен, но теперь понимаю, что это лишь придало мне сил».

Бывший менеджер Валентино Росси и менеджер Yamaha Racing Давиде Бривио отметил, что именно это поражение, вероятно, помогло Валентино стать по-настоящему взрослым и принять, что выигрывать вечно невозможно, но можно и нужно бороться. И это помогло ему выиграть в 2008 и 2009, грело его душу следующее десятилетие.

Важные новости
 
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island