МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2020 - Ни один из пилотов Ducati не попал в Q2 Гран-При Арагона с первой попытки. Это означало, что вся шестерка встретится лицом к лицу в сложнейшей схватке за проход в решающую квалификацию, но лишь двоим будет открыт путь наверх.
И Довициозо не прошел! По ходу Q1 ему, а также Данило Петруччи и Джеку Миллеру удавалось держать лучший темп среди всех. Быстрее всех из низ был, очевидно, Миллер. Но у Довициозо был лучший средний темп, и Данило Петруччи использовал напарника для разгона на прямой. Этот рывок помог Петруччи сдвинуть Дови на 3-ю позицию. А значит, что Андреа будет стартовать 13-м, с 5-й линии.
По возвращении в бокс Team Ducati, Дови с нескрываемой злостью швырнул только что снятую с руки печатку вглубь бокса - всё транслировалось в прямом эфире... Довициозо легко понять, особенно, учитывая, что шансы на хорошие итоги сезона убегают от него с каждой новой неудачной гонкой. Как и шансы на титул для Ducati!
Чем больше холодных дней - тем больше таких гонок, а ноябрь все ближе...
«Естественно, я расстроен тем, как прошла сегодняшняя квалификация, - сказал Андреа после того, как выпустил пар. - После всех трудностей в пятницу и совершенно ненужного падения в субботу утром, мы, наконец, смогли нащупать нужный ритм на FP4. Мы могли бы перевернуть ход уикенда. С этой мыслью я вышел на Q1 и тут же ощутил, что байк едет отлично. Мне удалось сразу же показать хорошее время, и я бы уверен, что его хватит для прохода в Q2. Но стартовать с пятой линии в Арагоне - это дно, учитывая, какие ограничения на нас наложит перерасход резины».
Впрочем, тому же Джеку Миллеру удалось на Medium-покрышках пробиться на вторую стартовую линию. Петруччи будет стартовать с третьей. Именно тактику, которую избрал Петруччи для квалификации, Довициозо ругает больше всего.
А Данило сделал вот что: три последних круга он сидел на колесе у Довициозо, и использовал напарника, как разгонный болид - для рывка на слипстриме. Эти самые 0.015, которые Петруччи вырвал у Довициозо, и открыли ему путь в Q2.
«У него не было скорости для Q2, но он следовал за мной все три круга. Он видел, что ему не хватает скорости, чтобы пройти. В итоге, он решил использовать слипстрим. Думаю, учитывая наши отношения... и при том, что я единственный пилот Ducati, способный хоть немного думать о претензии на титул, это был не самый умный ход» - конкретизировал Довициозо.
«Первый раз, это было нормально. Я принял его ход. Когда он сделал второй заход, я уже разозлился. Он получил от этого 0.1 секунды, но это его предел!»
Квалификацию Гран-При Арагона выиграл Фабио Куартараро, а ближайшим соперником для него оба дня был Маверик Виньялес. В последнюю минуту квалификации превосходное время круга показал Кэл Кратчлоу из LCR Honda, которому удалось выбить третьего Yamaha - Франко Морбиделли с заглавной линии решетки, соответственно, на 4-ю позицию.
Петруччи квалифицировался 8-м, и в конце концов признал, что использовал эту тактику - и она ему помогла: «Конечно, я избрал Андреа своей целью, как наиболее быстрого из нас. Должен ли я переживать по этому поводу? Да, мне жаль, что он не прошел в Q2. Но не получал никаких указаний от команды по этому поводу. Я выступаю здесь от своего имени и защищаю свои интересы, каждый думает об этом в первую очередь».