МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2020 - Авария произошла из-за наезда на холодный поребрик, начался серьезный вобблинг, с которым пилот Petronas Yamaha SRT не справился - и поймал хайсайд. После аварии его доставили на обследование в медцентр Motorland, где врачи не обнаружили серьезных повреждений (как минимум, переломов). Но большая гематома вызывала сомнения... Все же, в команду Фабио вернулся самостоятельно, хотя и с костылем.
Из медцентра - в Мобильную Клинику, а из нее - на поул-позицию!
«После серьезного падения, такого, как сегодня утром, я не думал, что смогу снова сесть на мотоцикл, - сказал Куартараро после квалификации. - У меня нога не двигалась, сильно болела. Когда я вернулся из медцентра, мы думали - стоит ли вообще на FP4 выходить. Но когда вышли, увидели, что есть большой потенциал для квалификации. Решили задний ход не давать!»
Квалификация Гран-При Арагона развивалась драматично. Для начала, в Q1 произошла серия событий, накаливших эмоциональный фон в паддоке. Как все знают, по итогам свободных практик ни один пилот Ducati не попал в Q2, и только двое из них могли бы пройти преквалификацию и стартовать с одной из четырех заглавных линий.
Довициозо был взбешен тем, что не прошел в Q2
Это была жесткая битва между Данило Петруччи, Джеком Миллером и Андреа Довициозо. Каждый сделал по 7 кругов, но Довициозо не смог догнать Миллера: в последний момент оба ускорились - прошли внутрь 1:47, и выбили Дови из двойки. Вернувшись в бокс, Андреа впервые, наверное, за всю историю вспылил. Он швырнул в механиков перчатку и совершенно черный проследовал за кулисы.
О том, что означал проход в Q2 для пилотов Ducati, можно судить о результатах решающей сессии: Миллер все-таки квалифицировался 5-м, а Петруччи смог подняться до 8-й позиции! Довициозо же теперь стартует только 13-м, с 5-й линии. Для Гран-При Арагона это означает: а) большой риск на первых двух кругах из-за плотности трафика в узких поворотах, и б) практически полное отсутствие шансов бороться за подиум...
Кратчлоу стартует с первой линии стартовой решетки в Арагоне
Все пилоты Yamaha с начала уикенда демонстрировали, что прохладный прием в Арагоне их не пугает. Виньялес, Куартараро и Морбиделли все три свободные практики завершили в ТОП-3. Именно в этой конфигурации началась и Q2: Виньялес захватил лидерство, но Морбиделл и Куартараро составили ему конкуренцию.
В основном, схватка за поул-позицию шла именно между Yamaha. Как бы близко не подбирались к ним соперники, они все время оказывались в роли догоняющих. Ближе всех подобрались Кэл Кратчлоу, Жоан Мир и Джек Миллер.
Фабио Куартараро не без труда провел эту квалификацию!
Кратчлоу проехал 3-е время квалификации за минуту до финиша, прямо перед тем, как у него случился какой-то сбой - повторить попытку пилот LCR Honda не успел, но этого времени ему хватило для старта с заглавной линии.
В последний момент «перестрелку» устроили Виньялес и Куартараро. Фабио смог превзойти своего будущего напарника по Monster Energy Yamaha MotoGP, пройдя круг за 1:47.076 - это время и стало поулом Гран-При Арагона! Но побить рекорд Марка Маркеса 2015 года (1:46.635) сегодня было не суждено. Морбиделли был смещен на 4-ю позицию, а компанию на 2-й линии ему составили Миллер и Мир.
Алекс Маркес стартует с 4-й линии в Гран-При Арагона
Третью линию решетки составили Такааки Накагами, Данило Петруччи и Алеш Эспаргаро. На 4-й расположились Алекс Ринс, Алекс Маркес и Пол Эспаргаро.