МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14791
17 июня 2022 в 10:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Глава Dorna Sports Камело Эспелета - о главных вызовах MotoGP в 2022 году

Кармело Эспелета накануне Гран-При Германии дал несколько обширных интервью испанским изданиям, в которых ответил на ряд животрепещущих вопросов о настоящем и будущем MotoGP: по его мнению, чемпионат как часть мировой спортивной и мотоциклетной индустрии развивается очень гармонично и хорошо.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - Первым вызовом, с которым организатору чемпионата, компании Dorna Sports пришлось столкнуться в 2022 году, стал логистический кризис из-за нехватки транспорта: не удалось вовремя доставить почти 20% грузов из Индонезии в Аргентину, задержка привела к отмене первого дня Гран-При в Термас-де-Рио-Ондо.

Кармело Эспелета: «Думаю, что мы смогли справиться с этим кризисом и усвоили уроки. Кроме того, что в этом году резко и существенно выросли цены на логистику, на фрахт, в остальном всё в порядке, мы не испытываем никаких проблем».

Во второй половине чемпионату еще предстоит полетать по миру, и тогда Dorna сможет поставить галочку - «вопрос решен» в своем чек-листе... если проблема не возникнет повторно. И даже несмотря на это, план Dorna - продолжать расширять календарь в ближайшие годы.

Кармело Эспелета: «У меня на столе [лежит] предложений от партнеров - на 26 этапов: есть новые страны, которые хотят войти в календарь в ближайшие годы. Думаю, MotoGP ждет стремительный глобальный рост. Чемпионат, в котором побеждают разные бренды, а не доминирует один-два».

Доминирование одного супер-бренда - большая проблема?

Кармело Эспелета: «Я через это проходил дважды - да, это проблема, если другие начинают чувствовать свою неполноценность. Я помню период, когда доминировал Дуэйн - вот это была головная боль! Все говорили: что же будет с чемпионатом, когда Мик уйдет? Бум! У народился Валентино Росси, суперзвезда на десятилетия. И вдруг, появилась "проблема": этот Росси выигрывает всё! Это тоже проблема? Да, потому что все начали говорить: что же будет, когда уйдет Росси? Маркес! А теперь нет Маркеса. Мир быстро меняется, и сегодня флагманом является Фабио Куартараро, который с гордостью несет знамя Франции. Но мне всё равно, какую страну представляет лидер чемпионата. С точки зрения промоутера, конечно, лучше, если у тебя есть 2-3 равноценных претендента на титул, представляющих разные бренды и страны. Но мы к этому идем. Я вообще считаю, что MotoGP сейчас переживает в этом плане бурный рост и развивается именно в этом направлении».

Honda всегда имела очень большой вес в MotoGP, известно, как они накладывали вето на некоторые вопросы... Сейчас Корпорация по-прежнему сильна и ее слово решающее?

Кармело Эспелета: «Вес Honda по-прежнему большой. Был период, когда в чемпионате были только японцы, затем, японцы и немного европейцев. Но теперь европейцев будет гораздо больше, чем японцев. И только. Уверяю, весь каждого члена Ассоциации Производителей для нас велик, потому что каждый для нас ценен одинаково».

Далее, после Гран-При Испании Dorna столкнулась с неожиданным демаршем Suzuki: японский завод, несмотря на подписание в прошлом году нового 5-летнего контракта с MotoGP, заявил о закрытии своей программы и уходе (вероятно, навсегда) по окончании 2022.

В 2010 году уже была подобная ситуация, и тогда все разрешилось более-менее гладко для всех сторон...

Кармело Эспелета: «Нет, ситуация была иная. В тот раз я хотел, чтобы они продолжали каким-то образом, сохраняли свое присутствие, не участвуя в гонках. У нас была негласная договоренность о возвращении. На этот раз я не предпринимал таких попыток. Когда кто-то хочет выйти, мы всегда ищем новых участников, и раньше их было достаточно. Но в этот раз это стало серьезным вызовом, потому что у нас нет выбора - нет заводов, готовых пойти в MotoGP прямо сейчас. И мы ни в коем случае не хотели плодить частные команды. Пусть лучше будет 22 байка на старте, чем 24, но мы будем следовать нашей стратегии - место Suzuki займет новая заводская команда. У нас есть стратегический план до конца 2026 года, и мы будем следовать ему - 6 заводов, 24 мотоцикла. Мы предлагаем 4 года стабильности, постоянства регламента. В ситуации с Suzuki мы пытались найти какое-то решение: вы уходите, но оставьте команду, мотоциклы, назовите их Hayate [как было в случае с Kawasaki, прим. МОТОГОНКИ.РУ], но нет, они просто уходят. Наши предложения даже не стали рассматривать».

В Suzuki хотя бы попытались как-то объясниться?

Кармело Эспелета: «Нет. Правда в том, что не до Хереса не было никаких намеков на возникновение этого кризиса. Очевидно, они приняли решение, полагая, что могут это сделать в одностороннем порядке, как часто случается в крупных компаниях. Но когда у нас есть контракт, это так не работает. Есть определенные процедуры его разрыва. Я уведомил их об этом, сказал, что они не могут так поступить - я немедленно подам в суд. Мы договорились, что сюда [в Испанию, в офис Dorna] приедет член совета директоров, и мы договоримся о ряде условий их ухода. Думаю, что через несколько дней мы сможем сделать заявление об этом. Мы уладим этот вопрос, чтобы выход Suzuki не стал таким жестким».

Кто в действительности может заменить Suzuki? Ведь в случае их ухода, на старте останется только два японских завода. Мы слышали, что на их место может вступить еще один европейский. Не нарушит ли это баланс сил в чемпионате?

Кармело Эспелета: «Не существует никакого «баланса сил» и противостояния между Европой и Азией - это то, что вы [журналисты] придумали для красного словца. Японцы не выступают вместе против европейцев. В реальности - все вместе и каждый сам за себя. Как бы это объяснить... Каждый отстаивает свой интерес, но в MSMA сегодня царит дух абсолютной открытости между участниками чемпионата, они общаются и обмениваются информацией. В целом, мы все заодно - за развитие мотоиндустрии, которая сейчас также стоит перед рядом серьезных вызовов».

Посещаемость гонок MotoGP в этом году кажется низкой даже в сравнении с 2019 годом. Особенно заметен спад в Муджелло. Совпадение этапа с Формулой-1, Гран-При Монако - это серьезная проблема? Как это вообще произошло?

Кармело Эспелета: «F1 в Монако традиционно на протяжении всей истории проводилась в день Пятидесятницы [традиционный христианский праздник, пятидесятый день после Воскресения Христова, когда на апостолов снизошел Святой Дух, прим. МОТОГОНКИ.РУ], то есть через несколько недель после пасхального воскресенья. По расчетам, этот день должен был приходиться на Гран-При Каталонии, что также не очень хорошо для нас, поскольку в этот день в Каталонии выходной - понедельник. Были варианты переиграть календарь, чтобы этот в день провести гонки в Портимао и Муджелло, где посещаемость традиционно ниже Барселоны. Так или иначе, в Барселоне зрителей тоже оказалось меньше. Сказали, что Маркес отсутствовал, поэтому это произошло, не так ли? 67000 зрителей. Много это или мало? Я не хочу ориентироваться на Формулу-1. Мы уже видели несколько случаев, когда на Ф1 приходило меньше зрителей, чем в MotoGP, но они никогда не говорили, что "мотоциклы дали нам пощечину". Но СМИ раздули новость о том, что "Гран-При Каталонии посетили только 67000 человек". Ну, во-первых, мы никогда не пытались обогнать Формулу-1. Я всегда говорил, что MotoGP - второй чемпионат в мире моторного спорта, и он продолжает расти. Я считаю, что сравнивать с Ф1 нашу посещаемость и вообще ситуацию - некорректно. MotoGP гораздо эффектней, а у них гораздо больше влияние на многомиллионную аудиторию автолюбителей».

Портимао и Муджелло - ОК. А как расчет Гран-При Германии, гонки, которая пройдет в это воскресенье? Какие ожидания?

Кармело Эспелета: «По моим сведениям, билеты в Sachsenring были практически распроданы уже в мае, и их было продано больше, чем в 2019 году. Подождем воскресенья! Мне интересно, что напишут тогда. Я также смотрю, кто пишет. Самые красивые новости с заголовками про "грандиозное падение посещаемости" были на сайтах в тех странах, где не было испанских и итальянских рекламодателей. Появятся ли они в немецких СМИ, если в воскресенье придет меньше зрителей, чем в 2019 году?»

Про «эффект Росси»... как может повлиять его слово на посещаемость гонок? Присутствие Валентино в паддоке Муджелло помогло?

Кармело Эспелета: «Мы увидим этот "эффект" в Мизано. В Муджелло мы действительно плохо использовали наши инструменты для продвижения и раскрутки события, это наш косяк. Но честно говоря, я признаю, что [уход Валентино заставил людей] перевернуть страницу... Мы пока не ощущаем отсутствие Валентино в полной мере, но через пару лет это скажется. В Италии еще очень сильно влияние Росси. У нас есть специальная служба, которая мониторит трибуны. Я просматривал их отчеты: в Муджелло было очень много людей, одетых в цвета VR46. Как и в Хересе, в Ле-Мане. Они еще с ним, хотя самого Росси нет на решетке. У Валентино есть команда, но они с ним, а не с ней. Он много выигрывал и хорошо работал с аудиторией, но через пару лет "эффект Росси" пройдет. Посмотрим. Наша работа в том, чтобы люди обратили внимание на других звезд. Aprilia и Ducati ждут своего часа».

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island