МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Глава Dorna Sports Камело Эспелета - о главных вызовах MotoGP в 2022 году

MotoGP
Лента новостей
»
17 июня 2022 | 13001
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Кармело Эспелета накануне Гран-При Германии дал несколько обширных интервью испанским изданиям, в которых ответил на ряд животрепещущих вопросов о настоящем и будущем MotoGP: по его мнению, чемпионат как часть мировой спортивной и мотоциклетной индустрии развивается очень гармонично и хорошо.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2022 - Первым вызовом, с которым организатору чемпионата, компании Dorna Sports пришлось столкнуться в 2022 году, стал логистический кризис из-за нехватки транспорта: не удалось вовремя доставить почти 20% грузов из Индонезии в Аргентину, задержка привела к отмене первого дня Гран-При в Термас-де-Рио-Ондо.

Кармело Эспелета: «Думаю, что мы смогли справиться с этим кризисом и усвоили уроки. Кроме того, что в этом году резко и существенно выросли цены на логистику, на фрахт, в остальном всё в порядке, мы не испытываем никаких проблем».

Во второй половине чемпионату еще предстоит полетать по миру, и тогда Dorna сможет поставить галочку - «вопрос решен» в своем чек-листе... если проблема не возникнет повторно. И даже несмотря на это, план Dorna - продолжать расширять календарь в ближайшие годы.

Кармело Эспелета: «У меня на столе [лежит] предложений от партнеров - на 26 этапов: есть новые страны, которые хотят войти в календарь в ближайшие годы. Думаю, MotoGP ждет стремительный глобальный рост. Чемпионат, в котором побеждают разные бренды, а не доминирует один-два».

Доминирование одного супер-бренда - большая проблема?

Кармело Эспелета: «Я через это проходил дважды - да, это проблема, если другие начинают чувствовать свою неполноценность. Я помню период, когда доминировал Дуэйн - вот это была головная боль! Все говорили: что же будет с чемпионатом, когда Мик уйдет? Бум! У народился Валентино Росси, суперзвезда на десятилетия. И вдруг, появилась "проблема": этот Росси выигрывает всё! Это тоже проблема? Да, потому что все начали говорить: что же будет, когда уйдет Росси? Маркес! А теперь нет Маркеса. Мир быстро меняется, и сегодня флагманом является Фабио Куартараро, который с гордостью несет знамя Франции. Но мне всё равно, какую страну представляет лидер чемпионата. С точки зрения промоутера, конечно, лучше, если у тебя есть 2-3 равноценных претендента на титул, представляющих разные бренды и страны. Но мы к этому идем. Я вообще считаю, что MotoGP сейчас переживает в этом плане бурный рост и развивается именно в этом направлении».

Honda всегда имела очень большой вес в MotoGP, известно, как они накладывали вето на некоторые вопросы... Сейчас Корпорация по-прежнему сильна и ее слово решающее?

Кармело Эспелета: «Вес Honda по-прежнему большой. Был период, когда в чемпионате были только японцы, затем, японцы и немного европейцев. Но теперь европейцев будет гораздо больше, чем японцев. И только. Уверяю, весь каждого члена Ассоциации Производителей для нас велик, потому что каждый для нас ценен одинаково».

Далее, после Гран-При Испании Dorna столкнулась с неожиданным демаршем Suzuki: японский завод, несмотря на подписание в прошлом году нового 5-летнего контракта с MotoGP, заявил о закрытии своей программы и уходе (вероятно, навсегда) по окончании 2022.

В 2010 году уже была подобная ситуация, и тогда все разрешилось более-менее гладко для всех сторон...

Кармело Эспелета: «Нет, ситуация была иная. В тот раз я хотел, чтобы они продолжали каким-то образом, сохраняли свое присутствие, не участвуя в гонках. У нас была негласная договоренность о возвращении. На этот раз я не предпринимал таких попыток. Когда кто-то хочет выйти, мы всегда ищем новых участников, и раньше их было достаточно. Но в этот раз это стало серьезным вызовом, потому что у нас нет выбора - нет заводов, готовых пойти в MotoGP прямо сейчас. И мы ни в коем случае не хотели плодить частные команды. Пусть лучше будет 22 байка на старте, чем 24, но мы будем следовать нашей стратегии - место Suzuki займет новая заводская команда. У нас есть стратегический план до конца 2026 года, и мы будем следовать ему - 6 заводов, 24 мотоцикла. Мы предлагаем 4 года стабильности, постоянства регламента. В ситуации с Suzuki мы пытались найти какое-то решение: вы уходите, но оставьте команду, мотоциклы, назовите их Hayate [как было в случае с Kawasaki, прим. МОТОГОНКИ.РУ], но нет, они просто уходят. Наши предложения даже не стали рассматривать».

Важные новости
 
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает
Тест-драйв мотоцикла двойного назначения VOGE 300 Rally (2022) - Для тех, кто часов не наблюдает

Когда мне предложили его на тест, улыбнулся: и что, это сможет меня удивить?! Но откатав объемный маршрут по раллийным дебрям и грейдерам Тверской области, песчаным дюнам и перепаханным полям Подмосковья и еще полтысячи километров по дорогам самого разного качества,… 5-й день с него не слезаю! VOGE 300 Rally легко забраться туда, куда я откровенно очковал соваться на большом Adventure-турере.
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
 


В Suzuki хотя бы попытались как-то объясниться?

Кармело Эспелета: «Нет. Правда в том, что не до Хереса не было никаких намеков на возникновение этого кризиса. Очевидно, они приняли решение, полагая, что могут это сделать в одностороннем порядке, как часто случается в крупных компаниях. Но когда у нас есть контракт, это так не работает. Есть определенные процедуры его разрыва. Я уведомил их об этом, сказал, что они не могут так поступить - я немедленно подам в суд. Мы договорились, что сюда [в Испанию, в офис Dorna] приедет член совета директоров, и мы договоримся о ряде условий их ухода. Думаю, что через несколько дней мы сможем сделать заявление об этом. Мы уладим этот вопрос, чтобы выход Suzuki не стал таким жестким».

Кто в действительности может заменить Suzuki? Ведь в случае их ухода, на старте останется только два японских завода. Мы слышали, что на их место может вступить еще один европейский. Не нарушит ли это баланс сил в чемпионате?

Кармело Эспелета: «Не существует никакого «баланса сил» и противостояния между Европой и Азией - это то, что вы [журналисты] придумали для красного словца. Японцы не выступают вместе против европейцев. В реальности - все вместе и каждый сам за себя. Как бы это объяснить... Каждый отстаивает свой интерес, но в MSMA сегодня царит дух абсолютной открытости между участниками чемпионата, они общаются и обмениваются информацией. В целом, мы все заодно - за развитие мотоиндустрии, которая сейчас также стоит перед рядом серьезных вызовов».

Посещаемость гонок MotoGP в этом году кажется низкой даже в сравнении с 2019 годом. Особенно заметен спад в Муджелло. Совпадение этапа с Формулой-1, Гран-При Монако - это серьезная проблема? Как это вообще произошло?

Кармело Эспелета: «F1 в Монако традиционно на протяжении всей истории проводилась в день Пятидесятницы [традиционный христианский праздник, пятидесятый день после Воскресения Христова, когда на апостолов снизошел Святой Дух, прим. МОТОГОНКИ.РУ], то есть через несколько недель после пасхального воскресенья. По расчетам, этот день должен был приходиться на Гран-При Каталонии, что также не очень хорошо для нас, поскольку в этот день в Каталонии выходной - понедельник. Были варианты переиграть календарь, чтобы этот в день провести гонки в Портимао и Муджелло, где посещаемость традиционно ниже Барселоны. Так или иначе, в Барселоне зрителей тоже оказалось меньше. Сказали, что Маркес отсутствовал, поэтому это произошло, не так ли? 67000 зрителей. Много это или мало? Я не хочу ориентироваться на Формулу-1. Мы уже видели несколько случаев, когда на Ф1 приходило меньше зрителей, чем в MotoGP, но они никогда не говорили, что "мотоциклы дали нам пощечину". Но СМИ раздули новость о том, что "Гран-При Каталонии посетили только 67000 человек". Ну, во-первых, мы никогда не пытались обогнать Формулу-1. Я всегда говорил, что MotoGP - второй чемпионат в мире моторного спорта, и он продолжает расти. Я считаю, что сравнивать с Ф1 нашу посещаемость и вообще ситуацию - некорректно. MotoGP гораздо эффектней, а у них гораздо больше влияние на многомиллионную аудиторию автолюбителей».

Портимао и Муджелло - ОК. А как расчет Гран-При Германии, гонки, которая пройдет в это воскресенье? Какие ожидания?

Кармело Эспелета: «По моим сведениям, билеты в Sachsenring были практически распроданы уже в мае, и их было продано больше, чем в 2019 году. Подождем воскресенья! Мне интересно, что напишут тогда. Я также смотрю, кто пишет. Самые красивые новости с заголовками про "грандиозное падение посещаемости" были на сайтах в тех странах, где не было испанских и итальянских рекламодателей. Появятся ли они в немецких СМИ, если в воскресенье придет меньше зрителей, чем в 2019 году?»

Про «эффект Росси»... как может повлиять его слово на посещаемость гонок? Присутствие Валентино в паддоке Муджелло помогло?

Кармело Эспелета: «Мы увидим этот "эффект" в Мизано. В Муджелло мы действительно плохо использовали наши инструменты для продвижения и раскрутки события, это наш косяк. Но честно говоря, я признаю, что [уход Валентино заставил людей] перевернуть страницу... Мы пока не ощущаем отсутствие Валентино в полной мере, но через пару лет это скажется. В Италии еще очень сильно влияние Росси. У нас есть специальная служба, которая мониторит трибуны. Я просматривал их отчеты: в Муджелло было очень много людей, одетых в цвета VR46. Как и в Хересе, в Ле-Мане. Они еще с ним, хотя самого Росси нет на решетке. У Валентино есть команда, но они с ним, а не с ней. Он много выигрывал и хорошо работал с аудиторией, но через пару лет "эффект Росси" пройдет. Посмотрим. Наша работа в том, чтобы люди обратили внимание на других звезд. Aprilia и Ducati ждут своего часа».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1164369
годовая
аудитория
100885
читателей
за месяц
4883
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message