МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
81379
17 июня 2021 в 13:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В Германии состоится 200-я гонка Moto2: история класса, факты и статистика Мото Гран-При

Sachsenring примет 200-ю гонку в классе Moto2 в эти выходные. История нового чемпионата, пришедшего на смену категории GP250, началась в 2010 году. Кстати, а вы знали, в том сезоне на старт Мото Гран-При вышли сразу два российских мотогонщика? История, статистика и факты в преддверии Гран-При Германии по MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2021 - Изначально было известно, что 2-тактный GP250 будет заменен на 4-тактную категорию для 600-кубовых двигателей, что было в тренде после перехода MotoGP на аналогичную платформу. С одной стороны, FIM и Dorna Sports хотели привлечь многих производителей мотоциклов. С другой, по ходу подготовительного сезона была изменена концепция и появился регламент с правилом единого поставщика двигателей: один двигатель, но много разных шасси.

Двигатель Honda CBR600RR, подготовленный Geo Technoligy для Moto2
Двигатель Honda CBR600RR, подготовленный Geo Technoligy для Moto2

Honda Motor Co. выиграла тендер на поставку серийных двигателей CBR600RR и управляющей электроники. Но японский завод был только поставщиком, а подготовкой моторов к гонкам занималась тюнинговая компания Geo Technology, принадлежащая известному тюнингеру Формулы-1 Осаме Гото.

Осаму Гото демонстрирует Кармело Эспелете подготовленные двигатели Honda для Moto2
Осаму Гото демонстрирует Кармело Эспелете подготовленные двигатели Honda для Moto2

Смысл подготовки моторов Honda к Moto2 был в усреднении показателей мощности и скорости каждого из них. Dorna Sports ввела правило выдачи двигателей со склада Технической Дирекции «анонимно»: все моторы имели мощность порядка 124 л.с. (+/- 2 л.с.) и обеспечивали одинаковый гарантированный пробег в условиях жесткой эксплуатации в Мото Гран-При; и они были идентичными для всех и каждого.

Moto2: официальные тесты IRTA (Jerez de la Frontera) - Володя Иванов в боксе Gresini Racing
Moto2: официальные тесты IRTA (Jerez de la Frontera) - Володя Иванов в боксе Gresini Racing
перейти в фотогалерею

В 2014 году, по истечении первого 4-летнего контракта с Honda, Dorna Sports снова задумалась об открытии Moto2 для разных производителей двигателей и шасси, что могло бы привлечь в чемпионат KTM, Yamaha, MV Agusta и другие заводы. Но в последний момент правило моно-постащика было сохранено, и контракт продлили с Honda до конца 2018 года. А место Geo Technology по подготовке двигателей заняла испанская компания, базирующая в технопарке Motorland в Арагоне. В 2018 году, когда Honda Motor Co. закрыла производственную программу CBR600RR, она вышла и из участия в Moto2.

Тони Элиас на тестах Moto2 с Moriwaki MD600
Тони Элиас на тестах Moto2 с Moriwaki MD600

Новый тендер на поставку двигателей и управляющей электроники для чемпионата выиграла британская Triumph, взявшая за основу 3-цилиндровый двигатель Daytona и создавшая на его базе полупрототипный мотор 765R. Кстати, этот спортбайк в гражданской версии до сих пор не существует в массовой серии. Но он должен появиться, поскольку с 2022 года Triumph намерен вступить в World Supersport с этим мотоциклом. В качестве базовой версии мотоцикла с мотором, почти как в Moto2, заявлен нейкед Triumph Speed Triple 765RS.

Moto2: официальные тесты в Jerez de la Frontera - суровые парни - это представители IRTA
Moto2: официальные тесты в Jerez de la Frontera - суровые парни - это представители IRTA
перейти в фотогалерею

Отличия мотора нейкеда от прототипного заключаются в специальном Racing Kit′е, разработанным Triumph и официальным тюнингером Moto2 из Арагона. Купить этот набор на свободном рынке невозможно, что делает его поистине прототипным. Мощность прототипа Moto2 с 3-цилиндровым 765-кубовым двигателем Triumph выше, чем была у 600-кубового мотора Honda. Точных данных о производительности нет. Есть сведения о том, что она находится в диапазоне от 135 до 145 л.с.

Прототип Triumph на базе Daytona и двигателя 765R
Прототип Triumph на базе Daytona и двигателя 765R

Ключевым изменением при переходе с Honda CBR600RR на Triumph 765R стало введение в эксплуатацию полного набора современной контролирующей и управляющей электроники, чего не было в Moto2 с 2010 по 2018 год. Это позволило пилотам проще переходить из класса Moto2 в MotoGP, уже имея в своем арсенале знания о работе со стратегиями и настройке мотоцикла.

Что касается производителей шасси, то в первые 4 года между ними шла поистине ожесточенная схватка за лидерство, которая была выиграна вчистую немецким Kalex

Сражение производителей


В 2010 году шасси Kalex было самым дорогим из представленных на рынке, и его могли себе позволить лишь 2-3 команды. Кроме Kalex, в чемпионат вступило швейцарское ателье Suter Racing Technology, также куда более доступные - британская FTR, Speed Up, Motobi, Moriwaki, BQR, Proharris, Bimota, RSV и другие.

Мотоциклы Moto2 (Jerez de la Frontera)
Мотоциклы Moto2 (Jerez de la Frontera)
перейти в фотогалерею

На фото один из немногих Bluesens FTR, представленный в первый сезон Moto2. Недолго эти красивые испанские мотоциклы с британскими рамами и японскими двигателям бороздили просторы вселенной: уже через год чемпионата наметились явные лидеры в технологии производства. Первый Кубок производителей забрал себе Suter, но после 2011 года, когда чемпионом стал Штефан Брадль, баланс стал смещаться в сторону Kalex.

Эскиль Сютер и его детище - прототипы Suter на пит-лейне MotoGP
Эскиль Сютер и его детище - прототипы Suter на пит-лейне MotoGP

История этой быстрой смены лидера такова: Марк Маркес всегда выступал на Suter, Штефан Брадль также начал свою карьеру в Moto2 с Suter, но сменил шасси по ходу сезона 2011 года. Как известно, Маркес получил травму головы на FP1 Гран-При Малайзии и не взял титула в том году, и в отсутствие каталонца Большой Приз перешел в руки Брадля.

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011 - Moto2: дуэль между Маркесом и Брадлем на исходе
перейти в фотогалерею

На пресс-конференции в Валенсии новоиспеченный чемпион Moto2 заявил, что решающую роль в его победе сыграла смена шасси - на Kalex. Почему-то, именно этот месседж был услышан паддоком, и в 2012 Suter оказался в меньшинстве. А в 2013 году практически весь паддок пересел на шасси Kalex. Большинство других игроков покинули рынок.

Штефан Брадль, Гран-При Валенсии, 2011 - официально чемпион Moto2
Штефан Брадль, Гран-При Валенсии, 2011 - официально чемпион Moto2

По той причине, что с 2013 года 80% пилотов Moto2 использовали Kalex, на счету этой марки подавляющее большинство побед - 132. Suter выиграл Кубок производителей Moto2 в 2010 году, а всего пилоты Suter взяли 32 победы.

Но самый первый титул чемпиона Moto2 в личном зачете был взят ни на Suter, и ни на Kalex, а на прототипе Moriwaki MD600

Самым первым чемпионом Moto2 стал испанец Тони Элиас, представлявший команду Gresini Racing. А его напарником был россиянин Владимир Иванов. Дебют в Мото Гран-При в 2009 году совершил также и другой российский мотогонщик - Владимир Леонов, который вошел в состав Kiefer Racing Team, сначала в GP250, а затем вместе с Брадлем перешел в Moto2 в 2010.

Владимир Иванов, напарник Тони Элиаса в Gresini Racing Moto2
Владимир Иванов, напарник Тони Элиаса в Gresini Racing Moto2

Kiefer Racing использовала шасси Suter в те годы, а Gresini Racing - Moriwaki. На мотоциклах Moriwaki было взято 8 побед - все на счету Элиаса, но задержаться на рынке японской компании не удалось. Гораздо дольше продержалась SpeedUp, которая и сегодня представлена в чемпионате.

Владимир Леонов на борту прототипа Moto2 в цветах Vector Racing
Владимир Леонов на борту прототипа Moto2 в цветах Vector Racing

На два сезона в Moto2 вошел и KTM. Пилоты KTM выиграл 14 гонок, но унизительная позиция для большого бренда - нести в своем шасси мотор прямого конкурента, да еще и обязательный стикер на борту «Powered by Honda», вынудила руководство KTM выйти из игры.

С 2010 года гонки Moto2 выиграли 44 разных гонщика, и самым успешным из всех является Марк Маркес, на счету которого 16 побед

Moto2 всегда был классом для команд, а не для гонщиков. Так было, как минимум, с 2010 по 2016 год, когда 100% коллективов в этой категории брали с пилотов деньги за предоставление услуг. Только появление в паддоке заводских проектов изменило ситуацию.

Тони Элиас - первый чемпион мира в категории Moto2 (2010)
Тони Элиас - первый чемпион мира в категории Moto2 (2010)

Для гонщиков Moto2 был площадкой, на которой они могли показать себя будущим работодателям из Королевского класса - и за это они были готовы платить много и безотказно! Тони Элиас был, наверное, первым и едва ли не единственным, кто вступил в 2010 году в Moto2 с хорошим контрактом и гонораром от спонсоров, что и привело его к уверенной победе в чемпионате. Вторым таким после Тони был Марк Маркес.

Рейтинг самый успешных пилотов Moto2 в истории:


1. Марк Маркес - 16 побед
2. Жоан Зарко - 15
3. Тито Рабат - 13
4. Томас Люти - 12
5. Пол Эспаргаро - 10

Moto2 - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Тито Рабата приветствуют фанаты из Валенсии
Moto2 - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Тито Рабата приветствуют фанаты из Валенсии
перейти в фотогалерею

История Moto2 - это история выдающихся частников. Самым ярким персонажем паддока Moto2 всегда был Тито Рабат. Семья Рабатов владеет в Испании сетью престижных ювелирных и часовых салонов, что делает Тито, вероятно, самым богатым (в абсолюте) участником чемпионата мира. Но он не любит часы, он любит мотоциклы, и постоянно тренируется. В MotoGP он вступил за свои кровные. И хотя потом несколько раз пытался это опровергнуть, ссылаясь на то, что выступает за деньги спонсоров, суть остается прежней. В 2014 году Рабат выиграл титул чемпиона мира Moto2, прежде чем попытать счастье в MotoGP.

Moto2: официальные тесты IRTA (Jerez de la Frontera)
Moto2: официальные тесты IRTA (Jerez de la Frontera)
перейти в фотогалерею

Еще один ветеран Moto2 - Томас Люти является самым продуктивным пилотом Moto2 с 53 подиумами в копилке. Том вступил в Moto2 с первого же дня и выступает в категории сегодня. Он предпринимал попытку перехода в MotoGP, но она оказалась неудачной, и швейцарец вернулся назад. Но Люти, в отличие от Рабата, никогда не подбирался к титулу вплотную, хотя 2-3 раза у него были шансы, упущенные в конце сеона.

Единственным в истории 2-кратным чемпионом Moto2 является француз Жоан Зарко.

Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011: Moto2 - Брадль впереди, Де Анжелис и Маркес - все скоро поменяется
Гран-При Германии, Sachsenring, 17/07/2011: Moto2 - Брадль впереди, Де Анжелис и Маркес - все скоро поменяется
перейти в фотогалерею

В отличие от Moto3, Moto2 - истинно «международная» категория: нельзя сказать, что какая-то из стран действительно преобладает в ней. Хотя у испанцев по-прежнему солидное преимущество по победам. Но Италия быстро догоняет! Немаловажную роль в этом сыграл проект Валентино Росси - VR46 Riders Academy и его команда Sky Racing VR46, благодаря которым в Moto2 попали многие сильные итальянцы. Сейчас большинство из них распределились по разным командам, а многие уже перешли в MotoGP.

Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: чемпионы мира 2014 года - Тито Рабат (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Алекс Маркес (Moto3)
Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: чемпионы мира 2014 года - Тито Рабат (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Алекс Маркес (Moto3)
перейти в фотогалерею

И все же, испанцы рулят, благодаря очень развитой системе тренировок и обилию доступной техники. В национальных сериях RFME и CEV в заездах с Moto2 участвуют и классы Superstock 600, что считается равноценным по производительности классом. В отличие от Гран-При Moto2, в испанских чемпионатах по-прежнему используют серийные моторы объемом до 600 куб.см., которые не мощнее 115-120 л.с. По этой причине класс Supersport 600 подразумевает уже более заряженные двигатели мощностью более 140 л.с.

Количество побед по нациям:


1. Испанцы - 73 победы
2. Итальянцы - 45
3. Французы - 17
4. Швейцарцы - 13
5. Британцы - 11
6. Южноафриканцы - 8
7. Немцы - 8
...

Фото: Кирилл Чернышев и из архива МОТОГОНКИ.РУ 2010-2018 г.

Важные новости
 
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia

Альберт Валера, менеджер нескольких топовых испанских гонщиков MotoGP вновь в центре внимания: его прибытие на TT Circuit Assen, где вы эти выходные проводится 10-й этап чемпионата - Гран-При Нидерландов сразу стало скандалом. Валера приехал, чтобы поставить подписи под несколькими договорами. Разорвать одни, заключить другие. Чемпион MotoGP Хорхе Мартин, его ключевой клиент сегодня в Ассен не приехал. Его конфликт с Aprilia Racing исчерпан. Хотя в Ноале признавать это не хотят.
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту

А теперь, наверное, самая интересная новость дня - итоги спринтовой гонки Гран-При Нидерландов, юбилейной 70-й годовщины Yamaha и празднования 100 лет со дня проведения первого DutchTT в Ассене: превосходство Ducati в Кубке Конструкторов MotoGP над соперниками превысило 200 очков. Есть ли шансы на изменение ситуации и кто мог бы противостоять им?
Еще одно изменение в результатах Tissot Sprint Race DutchGP MotoGP 2025
Еще одно изменение в результатах Tissot Sprint Race DutchGP MotoGP 2025

Изменений и правок никогда не бывает слишком много, иначе у нас бы не было новых информационных поводов для публикации! Дирекция MotoGP опубликовала новую версию результатов субботнего спринта из Ассена, в котором Лоренцо Савадори, подменяющий Мартина в Aprilia Racing перемещен на 17 позицию.
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал

Выдающийся старт в субботней спринтовой гонке обеспечил Марку Маркесу 9-ю победу в десяти состоявшихся гонках Tissot Sprtint Race MotoGP 2025 года. Алекс Маркес на этот раз крепко уцепился за брата и буквально ждал возможности для атаки до последних метров, и это было видно: они не играли! Как сложился заезд на TT Circuit Assen - видео обзор и результаты.
Трансляция Sprint Race Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Субботняя спринтовая гонка - Tissot Sprint Race 10-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года из TT Circuit Assen. Прямой эфир #DutchGP в 16:00 по Москве.
Куартараро оформил 20-й карьерный поул в MotoGP: результаты квалификации DutchGP 2025
Куартараро оформил 20-й карьерный поул в MotoGP: результаты квалификации DutchGP 2025

В Ассене сложилась непростая конфигурация после квалификации 10-го этапа MotoGP 2025 года: Марк Маркес не попал на первую линию решетки, оттуда его выпихнул брат Алекс, но его в свою очередь подвинул Пекко Баньяя. А поул-позицию, в итоге, занял Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP. Но кого лидеры дня считают реальным фаворитом на победу в субботнем Tissot Sprint Race? Результаты и обзор квалификации Гран-При Нидерландов #DutchGP
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
История литровых прототипов MotoGP завершится доминированием Ducati - Michelin гарантирует!
История "литровых" прототипов MotoGP завершится доминированием Ducati - Michelin гарантирует!

Это - официально: Michelin Motorsport не будет внедрять, ни в 2025, ни в 2026 году новый дизайн прототипной резины в чемпионате мира по MotoGP. Это обеспечивает безоговорочное доминирование Ducati, но интрига все-таки будет сохранена.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Фестиваль хайсайдов, красные флаги в честь Короля и взорвавшийся Aprilia - итоги пятницы DutchGP MotoGP 2025
Фестиваль хайсайдов, красные флаги в честь Короля и взорвавшийся Aprilia - итоги пятницы DutchGP MotoGP 2025

Падение температуры и ошибки команд в выборе подходящих комплектов покрышек привели, в итоге, к остановке преквалификации Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года: многочисленные хайсайды и лоусайды в конечном счете завершились аварией Аи Огуры и взрывом его Aprilia RS-GP в середине сессии. А начиналось все так мило и фешенебельно - с визита на TT Circuit Assen Короля Нидерландов Виллема-Александра.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.03 МЛН
годовая
аудитория
721624
посетителей
в месяц
29253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island