МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2018 - Как и первая гонка дня в классе Moto3, вторая оказалась богатой на неприятности. До финиша не доехали 9 пилотов, включая Маттиа Пасини, Романо Фенати, Жоана Мира, Хорхе Наварро, а на первом круге выбыли сразу трое - Манци, Туули и Бендснайдер. Почти всех подводило переднее колесо. И если внимательно присмотреться к списку упавших, все они (за исключением столкнувшихся на первом круге) ехали на Kalex и ехали быстро. Причину такого числа крэшей немецких мотоциклов позже объяснил бронзовый призер Гран-При Каталонии (см. ниже).
Фабио Куартараро взял свою первую победу в Moto2
Ну, а Фабио Куартараро показал истинный мастер-класс, взяв победу с поул-позиции на мотоцикле SpeedUp - впервые с 2015 года, когда на Circuit of the Americas выиграл Сэм Лоус. Самым успешным сезоном для независимого производителя шасси из итальянской Виченцы был самый первый сезон в истории Moto2 - 2010 год, когда Андреа Янноне принес заводской команде 3 победы. Но после, победа Лоуса стала первой и единственной за следующие 6 лет.
Удивительным образом, сегодня SpeedUp и KTM оказались на порядок лучше доминирующего в чемпионате Kalex.
Мигель Оливера не сумел подобраться к Куартараро ближе, чем на 1.5 секунды
Мигель Оливера не сумел достать француза и выбрал стратегию аккуратного преследования в надежде на чудо. Уже после финиша португальца ожидал крайне неприятный сюрприз: в него сзади на полном ходу врезался Симоне Корси, который не успел замедлиться после пересечения финиша. Оливере невероятно повезло: в этой аварии он совершенно не пострадал.
Весь заезд Мигель висел на колесе у француза, но ближе полутора секунд к нему подъехать не смог и пересек линию 2-м с 2.5 секундами отставания: «Как я говорил перед стартом, гонка будет тяжелая. Я до последнего старался держаться на уровне после хорошего старта, но столько аварий... Конечно, я думал о том, как бы мне побороться за победу, но Фабио сегодня был просто недосягаем!»
Алекс Маркес - единственный пилот Kalex на подиуме в Монтмело: объяснил, что было не так с мотоциклами
Алекс Маркес завершил погоню за лидером на подиуме и после финиша объяснил причины, по которым столько гонщиков, пилотировавших прототипы Kalex, оказались за бортом: «Сегодняшние условия в гонке оказались на порядок сложнее, чем вчера, на практике и в квалификации. Я попытался атаковать с самого начала заезда, но вместо этого... всю гонку приходилось буквально выживать - вы видели, сколько падений произошло! В основном, проблемы были с front-end, держака не было вообще. Я знаю, что почти все Kalex сегодня с этим столкнулись. Поэтому я лишь постарался добраться до максимально высокой позиции, и этот подиум - это максимум на сегодня для нас» - сказал Маркес-младший.