МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18392
17 июня 2015 в 11:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Мерегалли - о цене подиума, новом M1 и битве за титул

Менеджер заводской команды Movistar Yamaha (Yamaha Factory MotoGP) Массимо Мерегалли уверен, что результаты, добытые Хорхе Лоренцо и Валентино Росси в Гран-При Италии и Каталонии - логичный результат тяжелой работы, проведенной осенью и зимой. Но Майо не ожидал, что подиумы в Муджелло и Барселоне будут взяты столь уверенно.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2015 - О том, что в чемпионате MotoGP все будет складываться именно так, а не иначе, в Yamaha знали еще в феврале. Заводские проекты хорошо знают, с чем их соперники вступают в новый сезон и на какие результаты рассчитывают, исходя из этого (подробнее об этом - Ключевой вопрос MotoGP: о секретах Yamaha спросите... Honda). Вы помните слова лидера проекта Yamaha Factory Racing Куити Тсудзи, сказанные еще накануне первых тестов MotoGP в Сепанге? Японский инженер сказал вполне уверенно: "...в этом году чемпионом станет пилот из нашей команды".

Для этого было много оснований. Не потому, что мотоцикл Honda стал хуже или Маркес вдруг перестал выкладываться. А потому, что мотоцикл Yamaha стал лучше. Те небольшие детали, игравшие роль, те доли секунды в каждом повороте, которые теряли Хорхе и Росси из-за несовершенства их трансмиссии и кое-каких иных аспектов, в 2015 - полностью учтены и исправлены. Плюс, в Каталонию Yamaha Racing прибыла с новым шасси. Внедрение его прошло настолько успешно в ходе уикенда, что команда решила не оставаться на тесты в понедельник, сразу отправившись на частные тесты в Арагон, где работа будет продолжена.

Хорхе и Валентино - два явных претендентов на титул MotoGP в 2015 году, и в Yamaha знали, что так и будет... еще зимой
Хорхе и Валентино - два явных претендентов на титул MotoGP в 2015 году, и в Yamaha знали, что так и будет... еще зимой


"Мы не ожидали, что в Муджелло и Барселоне нам удастся взять подиумы так легко, - сказал после Гран-При Каталонии Массимо Мерегалли. - И, главное, что мы не ожидали, что в семи гонках подряд мы окажемся настолько впереди Honda. Но мы знали точно, что наш байк стал значительно лучше, чем в прошлом году, сильнее во всем. Инженеры сконцентрировались на торможении, а внедренная в Сепанге КПП с полноценным seamless - это стало грандиозным шагом вперед. Теперь мы работаем над новым шасси, что должно было немного улучшить поворачиваемость, вход в виражи. Нашей задачей было добиться этого улучшения до визита в Ассен".

"Зимние тесты показали нам путь, мы шли в верном направлении все это время, как теперь показывают результаты Гран-При. Но мы ждали подтверждения своим догадкам".

Гран-При Катара, первая гонка, в которой Yamaha, в частности, Валентино Росси оказался победителем - не достаточно высокий результат?

"Катар всегда был специфичным треком для Yamaha, который подходит для M1, - отвечает Майо. - Этого результата, пожалуй, было недостаточно. Мы поехали в Техас, где всегда испытывали массу проблем, и вот там стало ясно, что хотя Маркес и выиграл, мы здорово приблизились к нему во всех аспектах. В Аргентине M1 отработал по максимуму. Обычно, этот мотоцикл идеально едет, если есть отличный держак, но в Аргентине мы осознали, что проблемы с держаком преследовали всех... наших соперников, но не нас".

Подиумы в Муджелло и Барселоне - ожидала ли команда взять два таких ярких дубля?

"На самом деле, больше всего мы ждали обратного результата. К Муджелло особенно тщательно готовились парни из Ducati, а в Каталонии, домашней гонке для Honda, для Марка и Дани, мы ожидали, скорее, представителей всех трех заводов на пьедестале. Но главное "подтверждение" мы должны получить в Ассене".

Можно ли говорить, что с этого момента битва за титул будет идти между Vale и Хорхе, между двумя пилотами Yamaha Factory?

Мерегалли смеется: "Я достаточно суеверен, чтобы говорить об этом так сразу, но отставание Honda и других наших соперников огромно теперь, и это факт. До визита в Муджелло я немного переживал, я считал, что именно там будет самая трудная борьба за подиум для наших пилотов. Honda там всегда имеет преимущество в скорости, но вместо этого, они снова столкнулись с проблемой нехватки держака, а Хорхе в FP4 удалось превратить этот недостаток в солидное преимущество. Это естественный результат напряженной работы".

После семи раундов MotoGP завод Yamaha уверенно лидирует в Кубке конструкторов
После семи раундов MotoGP завод Yamaha уверенно лидирует в Кубке конструкторов


Мерегалли уверен, что сложности, которые испытывает Росси в начале уикенда почти в каждом раунде этого года, возникают из-за того, что базовые настройки мотоцикла уже не так хорошо подходят к новому M1 и новым условиям на треках, их приходится здорово перерабатывать в поиске новой качественной базы, подходящей для сегодняшней ситуации, шин, состояния асфальта.

"Валентино требуется больше времени на это, чем Хорхе... обычно, он даже в субботу, даже в воскресенье утром продолжает поиск оптимального сетапа, не останавливается, и поэтому к гонке подходит с лучшим набором параметров. В квалификации он не всегда быстр просто потому, что не успевает завершить все приготовления. Он работает, преимущественно, на настройки для гонки, а не для одного-двух быстрых кругов".

"Сегодня в квалификациях очень важно выкладываться на пределе возможностей, чтобы оказаться быстрее на долю секунды. Для этого есть разные инструменты, такие как мягкие шины в классе Open, и, например, Suzuki они очень помогают, но не в гонке! Для Хорхе и Vale - лично - важнее результат в воскресенье, нежели в субботу. Хотя подход Хорхе, конечно же, сильно отличается от того, как ведет гонки Росси. Валентино проводит массу времени в гараже, анализируя данные телеметрии, он внимательно смотрит видео - как ведет себя его мотоцикл или мотоциклы соперников в том или ином повороте. Хорхе тратит на это меньше времени. Разница между ними не только в возрасте. Хорхе проработал в этой команде, с этими инженерами, с этим мотоциклом на два года дольше, чем Валентино, у него многие чувства и действия доведены до автоматизма. Но Росси - гений, он способен адаптироваться. Даже те два года, которые он провел в другой команде, не изменили его подхода к работе. Хорхе не многое меняет в своем мотоцикле по ходу уикенда, тогда как Росси может поменять все радикально, чтобы просто увидеть другой результат, получить данные для сравнения".

И отчеты пилотов о работе мотоцикла, шин, подвесок иногда, бывает, различаются кардинально, отмечает Мерегалли.

"Но их требования - к работе инженеров, шинам и так далее, - в целом, одинаковые. Нет сомнений, что это очень помогает инженерам Yamaha находить технические решения, способные ускорить обоих пилотов".

Схватка двух великих чемпионов за новый титул близка, это свершившийся факт.

"Для нас это не проблема: ситуация в отношениях между Хорхе и Валентино теперь совсем иная, нежели в 2010. Можно сказать, что они оба возмужали настолько, чтобы уважать друг друга. А мне хочется, чтобы они оба победили. К счастью, теперь их война ограничена только пределами трека, и это здорово!"

Важные новости
 
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island