МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14896
17 июня 2009 в 22:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Знакомьтесь: официальный голос MotoGP!

Вы миллион раз смотрели гонки MotoGP по телевизору и в Интернете, и всегда эти зрелищные шоу сопровождали два эмоциональных, приятных голоса - это официальные англоязычные комментаторы MotoGP Гейв Эмметт и Ник Харрис. Кто они и откуда? ...И последний вопрос из зала: "я не знаю английского!" Сочувствуем вам! Вы теряете сам смысл просмотра гонок ...

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2009 - Эти парни любят поболтать ни о чем, но еще больше они любят поболтать о MotoGP. Харрис и Эммет - два совершенно не похожих друг на друга человека: оба они немолоды, Ник заметно старше, но гораздо эмоциональней в эфире. Они знают про Большие призы все! Это их голосами говорит официальная трансляция Dorna Sports от Тихого до Атлантического океана, от официального сайта motogp.com до американского национального канала SpeedTV - они вешают лапшу более чем на 10.000.000 ушей, но лапша эта наивысшего качества. И самое главное: их практически никто не знает в лицо.

Ник Харрис долгое время работал на британском BBC вместе со Стивом Перришем, оттуда попал в команду Dorna Sports и теперь его голоса не знают разве что ... россияне, до которых его комментарии попросту не доходят. Эммета часто можно видеть в студии: он либо берет интервью у пилотов, либо катается по треку на сейфти-каре с каким-нибудь гонщиком. И именно он ведет открытый видео-журнал MotoGP "After the Flag" ("После финиша").

Старт Гран При Австралии, 2002 - #99 McWilliams

Какую гонку вы прокомментировали (на профессиональной основе, разумеется) первой?

Эммет: О, это было в 2002 году. Я очень хорошо помню этот день - Гран При Австралии. Гонку надо было комментировать в прямом эфире! Самый первый заезд в классе GP125, затем 250, ну и конечно же MotoGP. Первый эфир запомнился мне тем, что квалификацию в Королевском классе выиграл Джереми МакВильямс на 3-цилиндровом Proton‘е. Росси и Баррош стартовали с первой линии вместе с ним, гонка была очень горячей. Особенно жалко было Гарри МакКоя, который довольно быстро стал круговым. Но я не показывал вида, что симпатизирую ему. А надо было?

Харрис: Надо, черт возьми! Моей первой работой в мотогонках была клубная North Gloucester Club Race на Гайдонском аэродроме в 1975. Я комментировал ее для BBC Оксфорда. Вот там эмоции были через край, хотя это и не приветствовалось.

У вас какие-то привычки, которые вас раздражают в прямом эфире?

Эммет: Есть одна - ужасная привычка: я никогда не ошибаюсь по поводу гонки, в результатах или по поводу прогнозов.

Харрис: Я постоянно извинясь (иногда сам не знаю за что), и слишком часто использую словечко "абсолютный" - пытаюсь от него отвыкнуть.

Есть какой-то спорт, который вы могли бы назвать близким вам (после мотогонок)?

Эммет: Я успел везде поработать - от велотриала до пляжного футбола. Думаю, есть еще время пройти через другие виды. Ответ - множество!

Харрис: 33 года комментировал футбол. Забыть это невозможно.

Absolutely flying Rossi (C) Emmett

Ваша фирменная "проходная" фраза?

Эммет: Oops.. Лучше спросить у Ника. Наверное, "absolutely flying"! Мы каждый раз смеемся после эфира именно над тем, как тот или иной гонщик "абсолютно летел к финишу", и пытаемся переучиться. Но через неделю все повторяется. Еще я наверно слишком часто использую "закрыл калитку" и "He‘s got the hammer down" ("прихлопнул соперника"), ну и другие вариации с молотками.

Харрис: On the brakes! On the brakes!

Вы оба выходцы из Великобритании. Наверняка, у вас есть свой, британский гонщик-фаворит?

Эммет: О, Ник повидал гораздо больше успешных британских райдеров в своей карьере, таких как Майк Хейлвуд. Мой герой - Барри Шин. Мне было всего 12, и я был уверен, что он живет на треке, в какой-нибудь хикане. Он был уже в возрасте, но мотоцикл под ним просто летал ... Опять я употребил "absolutely flying"?..

Харрис: Mike the Bike, вне всяких сомнений (т.е. Хейлвуд).

Absolutely stopped Hayden (C) Emmett

Ваши любимые места?

Эммет: Обожаю Австралию и Новую Зеландию. Если удается после Гран При в Phillip Island провести недельку на "зеленом континенте", так и делаю.

Харрис: Северо-западное побережье Шотландии.

Можете назвать последнее, наиболее запомнившееся?

Эммет: Если честно, я очень люблю путешествовать, и так вот сразу выделить какой-то регион ... Но если настаиваете, то последнее место, которое меня поразило - Южная Африка. Невероятное место.

Харрис: Китай.

Можете назвать лучшего комментатора всех времен?

Эммет: Если говорить вообще, то конечно же Мартин Тайлер (футбольный комментатор). Думаю, он просто великолепен: очень хорошо информирован, эмоционален и безошибочен. Если говорить за моторный спорт, у меня нет других кандидатур - только Ник Харрис!

Харрис: Питер Джонс с радио BBC Sport.

Ник Харрис в музее Honda Racing (Мотеги)

Вы сами на мотоцикле гоняете?

Эммет: У меня только 125-кубовый скутер, который мне выдали, чтобы я ездил по Барселоне, мог быстро туда-сюда слетать. Главное - не опаздать на эфир. Все что больше, меня почему-то не трогает.

Харрис: К сожалению, только скутер, и то время от времени.

А приходилось когда-нибудь удирать от полиции?

Эммет: Пару раз. Только отцу не рассказывайте - он у меня коп. Был у меня один инцидент - пришлось удирать от таксиста, а он позвал полицию. Не догнали! Но тогда я был молод и наивен... Сейчас точно догнали бы.

Харрис: Да, два раза. Причем, один раз уматывал от копов на байке, второй - на машине.

Можете назвать самые яркие и запоминающиеся гонки в своей карьере?

Эммет: Laguna Seca, 2008. Вот это была неплохая! К сожалению, Ник сорвал голос за день до события, но я получил массу удовольствия, комментируя заезды вместе с Чазом Девисом и Джоном Хопкинсом. Одно то, что два этих выдающихся гонщика сидели рядом - огромное удовольствие, а уж как они переживали и комментировали!.. На самом деле, обычно, если в комментаторской больше двух человек одновременно, нужен элетрошок, чтобы время от времени кого-то из них вырубать .. на время.

Харрис: Очень, очень многие. Но Гран При Франции 1988 года, в Paul Ricard - the best. Битва Лоусона, Шаррона, Шванца и Гарднера - величайная в истории Больших Призов. IMHO.

А есть какая-то команда, которой вы симпатизируете?

Эммет: Не в мотоспорте - в футболе: Leeds United. Пока я не переехал в Испанию, постоянно покупал сезонные билеты на все их матчи.

Харрис: Та же фигня: Oxford United FC.

Какую гоночную трассы вы бы назвали самой удобной ... для комментатора?

Эммет: Phillip Island, я просто влюблен в нее! Экшн никогда не прекращается, а виды просто оболденные...

Харрис: Mugello.

Гевин Эмметт и Никки Хейден перед битвой в Laguna Seca

Кого из райдеров мы могли бы назвать самым интересным собеседником?

Эммет: С Росси всегда приятно общаться, потому что он превосходно чувствует себя перед камерой или с микрофоном в руках. Но Колина Эдвардса и Никки Хейдена в искусстве давать интервью перебить никто не сможет! Колин вовлекает в беседу всех присутствующих, и даже предметы.

Харрис: Колин Эдвардс.

Пара пожеланий напоследок...

Эммет: Никогда не верьте человеку в серых ботинках!

Харрис: Верьте в дело, которым занимаетесь и заботьтесь о ближних.

Подготовил Кирилл Чернышев.
По материалам RacerX, Motogp.com и пр.

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island