МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14954
17 июня 2009 в 22:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Знакомьтесь: официальный голос MotoGP!

Вы миллион раз смотрели гонки MotoGP по телевизору и в Интернете, и всегда эти зрелищные шоу сопровождали два эмоциональных, приятных голоса - это официальные англоязычные комментаторы MotoGP Гейв Эмметт и Ник Харрис. Кто они и откуда? ...И последний вопрос из зала: "я не знаю английского!" Сочувствуем вам! Вы теряете сам смысл просмотра гонок ...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2009 - Эти парни любят поболтать ни о чем, но еще больше они любят поболтать о MotoGP. Харрис и Эммет - два совершенно не похожих друг на друга человека: оба они немолоды, Ник заметно старше, но гораздо эмоциональней в эфире. Они знают про Большие призы все! Это их голосами говорит официальная трансляция Dorna Sports от Тихого до Атлантического океана, от официального сайта motogp.com до американского национального канала SpeedTV - они вешают лапшу более чем на 10.000.000 ушей, но лапша эта наивысшего качества. И самое главное: их практически никто не знает в лицо.

Ник Харрис долгое время работал на британском BBC вместе со Стивом Перришем, оттуда попал в команду Dorna Sports и теперь его голоса не знают разве что ... россияне, до которых его комментарии попросту не доходят. Эммета часто можно видеть в студии: он либо берет интервью у пилотов, либо катается по треку на сейфти-каре с каким-нибудь гонщиком. И именно он ведет открытый видео-журнал MotoGP "After the Flag" ("После финиша").

Старт Гран При Австралии, 2002 - #99 McWilliams

Какую гонку вы прокомментировали (на профессиональной основе, разумеется) первой?

Эммет: О, это было в 2002 году. Я очень хорошо помню этот день - Гран При Австралии. Гонку надо было комментировать в прямом эфире! Самый первый заезд в классе GP125, затем 250, ну и конечно же MotoGP. Первый эфир запомнился мне тем, что квалификацию в Королевском классе выиграл Джереми МакВильямс на 3-цилиндровом Proton‘е. Росси и Баррош стартовали с первой линии вместе с ним, гонка была очень горячей. Особенно жалко было Гарри МакКоя, который довольно быстро стал круговым. Но я не показывал вида, что симпатизирую ему. А надо было?

Харрис: Надо, черт возьми! Моей первой работой в мотогонках была клубная North Gloucester Club Race на Гайдонском аэродроме в 1975. Я комментировал ее для BBC Оксфорда. Вот там эмоции были через край, хотя это и не приветствовалось.

У вас какие-то привычки, которые вас раздражают в прямом эфире?

Эммет: Есть одна - ужасная привычка: я никогда не ошибаюсь по поводу гонки, в результатах или по поводу прогнозов.

Харрис: Я постоянно извинясь (иногда сам не знаю за что), и слишком часто использую словечко "абсолютный" - пытаюсь от него отвыкнуть.

Есть какой-то спорт, который вы могли бы назвать близким вам (после мотогонок)?

Эммет: Я успел везде поработать - от велотриала до пляжного футбола. Думаю, есть еще время пройти через другие виды. Ответ - множество!

Харрис: 33 года комментировал футбол. Забыть это невозможно.

Absolutely flying Rossi (C) Emmett

Ваша фирменная "проходная" фраза?

Эммет: Oops.. Лучше спросить у Ника. Наверное, "absolutely flying"! Мы каждый раз смеемся после эфира именно над тем, как тот или иной гонщик "абсолютно летел к финишу", и пытаемся переучиться. Но через неделю все повторяется. Еще я наверно слишком часто использую "закрыл калитку" и "He‘s got the hammer down" ("прихлопнул соперника"), ну и другие вариации с молотками.

Харрис: On the brakes! On the brakes!

Вы оба выходцы из Великобритании. Наверняка, у вас есть свой, британский гонщик-фаворит?

Эммет: О, Ник повидал гораздо больше успешных британских райдеров в своей карьере, таких как Майк Хейлвуд. Мой герой - Барри Шин. Мне было всего 12, и я был уверен, что он живет на треке, в какой-нибудь хикане. Он был уже в возрасте, но мотоцикл под ним просто летал ... Опять я употребил "absolutely flying"?..

Харрис: Mike the Bike, вне всяких сомнений (т.е. Хейлвуд).

Absolutely stopped Hayden (C) Emmett

Ваши любимые места?

Эммет: Обожаю Австралию и Новую Зеландию. Если удается после Гран При в Phillip Island провести недельку на "зеленом континенте", так и делаю.

Харрис: Северо-западное побережье Шотландии.

Можете назвать последнее, наиболее запомнившееся?

Эммет: Если честно, я очень люблю путешествовать, и так вот сразу выделить какой-то регион ... Но если настаиваете, то последнее место, которое меня поразило - Южная Африка. Невероятное место.

Харрис: Китай.

Можете назвать лучшего комментатора всех времен?

Эммет: Если говорить вообще, то конечно же Мартин Тайлер (футбольный комментатор). Думаю, он просто великолепен: очень хорошо информирован, эмоционален и безошибочен. Если говорить за моторный спорт, у меня нет других кандидатур - только Ник Харрис!

Харрис: Питер Джонс с радио BBC Sport.

Ник Харрис в музее Honda Racing (Мотеги)

Вы сами на мотоцикле гоняете?

Эммет: У меня только 125-кубовый скутер, который мне выдали, чтобы я ездил по Барселоне, мог быстро туда-сюда слетать. Главное - не опаздать на эфир. Все что больше, меня почему-то не трогает.

Харрис: К сожалению, только скутер, и то время от времени.

А приходилось когда-нибудь удирать от полиции?

Эммет: Пару раз. Только отцу не рассказывайте - он у меня коп. Был у меня один инцидент - пришлось удирать от таксиста, а он позвал полицию. Не догнали! Но тогда я был молод и наивен... Сейчас точно догнали бы.

Харрис: Да, два раза. Причем, один раз уматывал от копов на байке, второй - на машине.

Можете назвать самые яркие и запоминающиеся гонки в своей карьере?

Эммет: Laguna Seca, 2008. Вот это была неплохая! К сожалению, Ник сорвал голос за день до события, но я получил массу удовольствия, комментируя заезды вместе с Чазом Девисом и Джоном Хопкинсом. Одно то, что два этих выдающихся гонщика сидели рядом - огромное удовольствие, а уж как они переживали и комментировали!.. На самом деле, обычно, если в комментаторской больше двух человек одновременно, нужен элетрошок, чтобы время от времени кого-то из них вырубать .. на время.

Харрис: Очень, очень многие. Но Гран При Франции 1988 года, в Paul Ricard - the best. Битва Лоусона, Шаррона, Шванца и Гарднера - величайная в истории Больших Призов. IMHO.

А есть какая-то команда, которой вы симпатизируете?

Эммет: Не в мотоспорте - в футболе: Leeds United. Пока я не переехал в Испанию, постоянно покупал сезонные билеты на все их матчи.

Харрис: Та же фигня: Oxford United FC.

Какую гоночную трассы вы бы назвали самой удобной ... для комментатора?

Эммет: Phillip Island, я просто влюблен в нее! Экшн никогда не прекращается, а виды просто оболденные...

Харрис: Mugello.

Гевин Эмметт и Никки Хейден перед битвой в Laguna Seca

Кого из райдеров мы могли бы назвать самым интересным собеседником?

Эммет: С Росси всегда приятно общаться, потому что он превосходно чувствует себя перед камерой или с микрофоном в руках. Но Колина Эдвардса и Никки Хейдена в искусстве давать интервью перебить никто не сможет! Колин вовлекает в беседу всех присутствующих, и даже предметы.

Харрис: Колин Эдвардс.

Пара пожеланий напоследок...

Эммет: Никогда не верьте человеку в серых ботинках!

Харрис: Верьте в дело, которым занимаетесь и заботьтесь о ближних.

Подготовил Кирилл Чернышев.
По материалам RacerX, Motogp.com и пр.

Важные новости
 
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.79 МЛН
годовая
аудитория
568934
посетителей
в месяц
14864
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island