МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14868
17 июня 2009 в 22:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Знакомьтесь: официальный голос MotoGP!

Вы миллион раз смотрели гонки MotoGP по телевизору и в Интернете, и всегда эти зрелищные шоу сопровождали два эмоциональных, приятных голоса - это официальные англоязычные комментаторы MotoGP Гейв Эмметт и Ник Харрис. Кто они и откуда? ...И последний вопрос из зала: "я не знаю английского!" Сочувствуем вам! Вы теряете сам смысл просмотра гонок ...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2009 - Эти парни любят поболтать ни о чем, но еще больше они любят поболтать о MotoGP. Харрис и Эммет - два совершенно не похожих друг на друга человека: оба они немолоды, Ник заметно старше, но гораздо эмоциональней в эфире. Они знают про Большие призы все! Это их голосами говорит официальная трансляция Dorna Sports от Тихого до Атлантического океана, от официального сайта motogp.com до американского национального канала SpeedTV - они вешают лапшу более чем на 10.000.000 ушей, но лапша эта наивысшего качества. И самое главное: их практически никто не знает в лицо.

Ник Харрис долгое время работал на британском BBC вместе со Стивом Перришем, оттуда попал в команду Dorna Sports и теперь его голоса не знают разве что ... россияне, до которых его комментарии попросту не доходят. Эммета часто можно видеть в студии: он либо берет интервью у пилотов, либо катается по треку на сейфти-каре с каким-нибудь гонщиком. И именно он ведет открытый видео-журнал MotoGP "After the Flag" ("После финиша").

Старт Гран При Австралии, 2002 - #99 McWilliams

Какую гонку вы прокомментировали (на профессиональной основе, разумеется) первой?

Эммет: О, это было в 2002 году. Я очень хорошо помню этот день - Гран При Австралии. Гонку надо было комментировать в прямом эфире! Самый первый заезд в классе GP125, затем 250, ну и конечно же MotoGP. Первый эфир запомнился мне тем, что квалификацию в Королевском классе выиграл Джереми МакВильямс на 3-цилиндровом Proton‘е. Росси и Баррош стартовали с первой линии вместе с ним, гонка была очень горячей. Особенно жалко было Гарри МакКоя, который довольно быстро стал круговым. Но я не показывал вида, что симпатизирую ему. А надо было?

Харрис: Надо, черт возьми! Моей первой работой в мотогонках была клубная North Gloucester Club Race на Гайдонском аэродроме в 1975. Я комментировал ее для BBC Оксфорда. Вот там эмоции были через край, хотя это и не приветствовалось.

У вас какие-то привычки, которые вас раздражают в прямом эфире?

Эммет: Есть одна - ужасная привычка: я никогда не ошибаюсь по поводу гонки, в результатах или по поводу прогнозов.

Харрис: Я постоянно извинясь (иногда сам не знаю за что), и слишком часто использую словечко "абсолютный" - пытаюсь от него отвыкнуть.

Есть какой-то спорт, который вы могли бы назвать близким вам (после мотогонок)?

Эммет: Я успел везде поработать - от велотриала до пляжного футбола. Думаю, есть еще время пройти через другие виды. Ответ - множество!

Харрис: 33 года комментировал футбол. Забыть это невозможно.

Absolutely flying Rossi (C) Emmett

Ваша фирменная "проходная" фраза?

Эммет: Oops.. Лучше спросить у Ника. Наверное, "absolutely flying"! Мы каждый раз смеемся после эфира именно над тем, как тот или иной гонщик "абсолютно летел к финишу", и пытаемся переучиться. Но через неделю все повторяется. Еще я наверно слишком часто использую "закрыл калитку" и "He‘s got the hammer down" ("прихлопнул соперника"), ну и другие вариации с молотками.

Харрис: On the brakes! On the brakes!

Вы оба выходцы из Великобритании. Наверняка, у вас есть свой, британский гонщик-фаворит?

Эммет: О, Ник повидал гораздо больше успешных британских райдеров в своей карьере, таких как Майк Хейлвуд. Мой герой - Барри Шин. Мне было всего 12, и я был уверен, что он живет на треке, в какой-нибудь хикане. Он был уже в возрасте, но мотоцикл под ним просто летал ... Опять я употребил "absolutely flying"?..

Харрис: Mike the Bike, вне всяких сомнений (т.е. Хейлвуд).

Absolutely stopped Hayden (C) Emmett

Ваши любимые места?

Эммет: Обожаю Австралию и Новую Зеландию. Если удается после Гран При в Phillip Island провести недельку на "зеленом континенте", так и делаю.

Харрис: Северо-западное побережье Шотландии.

Можете назвать последнее, наиболее запомнившееся?

Эммет: Если честно, я очень люблю путешествовать, и так вот сразу выделить какой-то регион ... Но если настаиваете, то последнее место, которое меня поразило - Южная Африка. Невероятное место.

Харрис: Китай.

Можете назвать лучшего комментатора всех времен?

Эммет: Если говорить вообще, то конечно же Мартин Тайлер (футбольный комментатор). Думаю, он просто великолепен: очень хорошо информирован, эмоционален и безошибочен. Если говорить за моторный спорт, у меня нет других кандидатур - только Ник Харрис!

Харрис: Питер Джонс с радио BBC Sport.

Ник Харрис в музее Honda Racing (Мотеги)

Вы сами на мотоцикле гоняете?

Эммет: У меня только 125-кубовый скутер, который мне выдали, чтобы я ездил по Барселоне, мог быстро туда-сюда слетать. Главное - не опаздать на эфир. Все что больше, меня почему-то не трогает.

Харрис: К сожалению, только скутер, и то время от времени.

А приходилось когда-нибудь удирать от полиции?

Эммет: Пару раз. Только отцу не рассказывайте - он у меня коп. Был у меня один инцидент - пришлось удирать от таксиста, а он позвал полицию. Не догнали! Но тогда я был молод и наивен... Сейчас точно догнали бы.

Харрис: Да, два раза. Причем, один раз уматывал от копов на байке, второй - на машине.

Можете назвать самые яркие и запоминающиеся гонки в своей карьере?

Эммет: Laguna Seca, 2008. Вот это была неплохая! К сожалению, Ник сорвал голос за день до события, но я получил массу удовольствия, комментируя заезды вместе с Чазом Девисом и Джоном Хопкинсом. Одно то, что два этих выдающихся гонщика сидели рядом - огромное удовольствие, а уж как они переживали и комментировали!.. На самом деле, обычно, если в комментаторской больше двух человек одновременно, нужен элетрошок, чтобы время от времени кого-то из них вырубать .. на время.

Харрис: Очень, очень многие. Но Гран При Франции 1988 года, в Paul Ricard - the best. Битва Лоусона, Шаррона, Шванца и Гарднера - величайная в истории Больших Призов. IMHO.

А есть какая-то команда, которой вы симпатизируете?

Эммет: Не в мотоспорте - в футболе: Leeds United. Пока я не переехал в Испанию, постоянно покупал сезонные билеты на все их матчи.

Харрис: Та же фигня: Oxford United FC.

Какую гоночную трассы вы бы назвали самой удобной ... для комментатора?

Эммет: Phillip Island, я просто влюблен в нее! Экшн никогда не прекращается, а виды просто оболденные...

Харрис: Mugello.

Гевин Эмметт и Никки Хейден перед битвой в Laguna Seca

Кого из райдеров мы могли бы назвать самым интересным собеседником?

Эммет: С Росси всегда приятно общаться, потому что он превосходно чувствует себя перед камерой или с микрофоном в руках. Но Колина Эдвардса и Никки Хейдена в искусстве давать интервью перебить никто не сможет! Колин вовлекает в беседу всех присутствующих, и даже предметы.

Харрис: Колин Эдвардс.

Пара пожеланий напоследок...

Эммет: Никогда не верьте человеку в серых ботинках!

Харрис: Верьте в дело, которым занимаетесь и заботьтесь о ближних.

Подготовил Кирилл Чернышев.
По материалам RacerX, Motogp.com и пр.

Важные новости
 
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.25 МЛН
годовая
аудитория
657389
посетителей
в месяц
19224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island