МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2018 - В интервью испанскому телеканалу Movistar Форсада все разложил по полочкам, не утаивая никаких подробностей.
1. Пилоты Yamaha испытывают проблемы там, где держак хуже
«Когда держак снижается, у всех Yamaha начинаются проблемы. В прошлом году в Ле Мане у нас все было хорошо, потому что на новом асфальте держак стал лучше. Посмотрим, сохранится ли эта ситуация. К сожалению, на держак мы никак не можем повлиять, и электроника тут не поможет».
2. Почему понедельник (тесты) - это всегда "день Yamaha", но не воскресенье
«Я уже говорил, что одной из главных проблем является снижение уровня держака. Мы едем после Moto2, и поэтому на асфальте не так много резины, и держак ниже. В понедельник, в день тестов, который проходит после Гран-При, после гонок MotoGP, Moto2 и Moto3 у нас всегда все отлично».
3. Причина эта не единственная, есть и другие
«Проблемы касаются ситуации в целом. Мотоцикл - это комплекс: пилот, двигатель, шасси, покрышки... Если мы разберем только одну составляющую, [конкретно с ее недостатками] мы легко справимся. Но двигатель изменился с прошлого года, и теперь нужна новая электроника, например».
4. Что не так с двигателями
«В этом году заводские пилоты выбрали новый двигатель, он одинаков у обоих. Но они выбрали два разных шасси, сами они весят по-разному и у них различные стили пилотирования. Да, они могут выбрать для себя шасси, но когда они определились с двигателем, этот момент зафиксировали - раз и на весь сезон. Они опробовали другой [вариант двигателя] на тестах в Катаре, но все же остановились на том, который завод и подготовил [для сдачи на склад Dorna]. Здесь нет какой-либо игры: оба выбрали один и тот же двигатель, оба согласились, что он лучше. Оба теперь вынуждены его использовать до конца года».
5. У Жоана Зарко почти то же самое шасси, но другой мотор
«Мы из-за ограничений в регламенте не моем использовать тот же самый набор шасси-мотор, что и Зарко. Мотоцикл Зарко идеально ему подходит, но у меня нет никаких предположений, как бы на нем поехали Валентино или Маверик. Зарко очень сильный пилот - на "его" мотоцикле. И никто не знает, как бы он поехал, пересев на другой. В течение сезона мы используем до пяти разных версий шасси. А теперь у Зарко одна из рам 2016 года, похожая на наши. Но не та же самая, которую он использовал в прошлом году! Он принял решение, зная, какая версия ему подходит больше».