МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2013 - Битва за второе место в Гран-При Испании породила массу обсуждений и споров, как в сети, так и паддоке Больших Призов: была ли атака Маркеса в последнем повороте "рискованной" или это все же ошибка Лоренцо? Хорхе для себя уже ответил на этот вопрос. На тестах, последовавших за гонкой в Хересе он дал понять, что "остыл", все хорошенько обдумал и был готов "простить" соотечественника, отобравшего у него славу в собственном повороте (за два дня до гонки финальный поворот Circuito de Jerez - Ducados - был переименован в часть Лоренцо и ко дню его рождения, которое тот отметил в пятницу).
Ожидаемый вопрос про исход Гран-При Испании Хорхе встретил с улыбкой: "Мое мнение? Ну, я все еще продолжаю думать, что маневр в Хересе был слишком жестким. Но я не против Марка. У меня нет ничего против него, потому что он молод, а когда ты молод, ты пытаешься - когда видишь свободное пространство - пытаешься. В Хересе он просто увидел возможность и попытался ей воспользоваться".
Все же, Хорхе не полностью согласен с тем, что попытка Маркеса была безопасной, и оставляет ее на суд Дирекции Гонок, намекнув о введении в действие системы штрафных баллов для участников чемпионата мира: "В этом году у нас введена новая система лицензионных баллов, которую мы пока не использовали. В будущем, я надеюсь, Дирекция все же начнет пользоваться ей. По-моему, в данном случае минимальное количество баллов должно было бы быть начислено, это как желтая карточка в футболе - как хотите называйте. Но что-то должно было последовать. В гонках возможна контактная борьба, но когда один пилот бьет другого - это совсем другое дело. В этом случае, по моему мнению, вас должны наказывать как-то".
Маркес также изложил свою версию событий: "Для меня ничего не изменилось, все так, как я и сказал в Хересе, - начал он. - Если ты совершает такое на первом круге, это одно, но в конце заезда - это же гонки! Это был последний круг и это мотоциклы. Во многих случаях мы были свидетелями аналогичных событий в конце заездов. И фанатам это нравится. Конечно, всегда есть предел, но: последний круг, последний поворот, если я вижу немного свободного пространства, я пытаюсь [атаковать]. OK, я затормозил чуть позднее, чем кругом ранее, но иногда такие вещи происходят".
В конце концов Лоренцо и Маркес пожали друг другу руки.
Мнения других участников Гран-При Испании по поводу инцидента между Маркесом и Лоренцо были, в целом, единодушны: в последнем повороте, когда есть небольшой шанс для победы, любой попытался бы.