МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2023 - BMW использовала свое положение на рынке, как производитель автомобилей, включая спортивно ориентированных, так и мотоциклов. Причем, завод многократно давал понять, что не собирается вступать в MotoGP в качестве участника, поскольку это не совпадает со стратегическими планами компании.
Лишь однажды за все эти 25 лет Dorna подошла вплотную к разговору о вступлении BMW Motorrad в MotoGP, это было при Герберте Диссе, который руководил BMW Motorrad с 2003 по 2007 год. В 2005 году Дисс отдал распоряжение о создании прототипа для нового регламента MotoGP, вступавшего в силу в 2007 году. Для этого был создан нетипичный для BMW Motorrad 3-цилиндровый 800-кубовый двигатель, изначально напичканный последними новинками электроники. Большая часть этих разработок велась в непосредственном контакте с Bosch, поскольку немецкий концерн лидировал в этой области и по ряду контрактов поставлял для BMW схожую управляющую электронику.
Реальный прототип BMW MotoGP, созданный в 2006 году
Прототип был создан, протестирован и... стал музейным экспонатом: в 2007 году Герберта Дисса сменил другой генеральный директор, а Совет директоров принял решение - отказаться от затратного плана на участие в MotoGP, пустив все наработки на создание гражданского супербайка BMW S 1000 RR. Теперь прототип BMW MotoGP украшает кабинет генерального директора BMW M Маркуса Флаша.
Летом 2022 года, когда компания Suzuki объявила о закрытии своих гоночных проектов и выходе из MotoGP, босс Dorna Кармело Эспелета провел ряд переговоров с потенциальными претендентами на замену японскому заводу, включая BMW. Но Совет директоров баварской компании в очередной раз заявил о неизменности своей позиции.
Решение группы BMW в 2007 году - отказать BMW Motorrad в финансировании проекта MotoGP было правильным с точки зрения бизнеса: компания получила великолепный шанс для создания самого передового спортбайка на тот момент, который незамедлительно взорвал ситуацию с технологиями в World Superbike. Заводской гоночный проект BMW в WSBK просуществовал 5 лет, был закрыт, передан в частные руки, а затем перезапущен. Но как и в 2007, целью его является - разработка исключительно гражданской платформы.
Старт MotoGP
Но как и в 1999, так и в 2023 участие BMW в MotoGP является неотъемлемым элементом шоу и чемпионата. Группа BMW состоит из нескольких компаний, и BMW Motorrad лишь одна из них. BMW M - спортивное подразделение, которое создает автомобили премиального класса со спортивными характеристиками. Именно оно и стало партнером MotoGP в 1999!
И самым забавным фактом является то, непосредственные участники MotoGP приходили, уходили, открывались и закрывались, а BMW M всё это время был, есть и будет на стартовой решетке... Ну, только в несколько иной форме.
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
Каждую гонку открывают и закрывают официальные автомобили безопасности - Safety Car. Регламент чемпионата мира по Мото Гран-При гласит, что перед стартом заезда и до конца прохождения 1-го круга автомобиль безопасности должен быть вместе с пелетоном. Перед стартом гонки Директор MotoGP по безопасности инспектирует трассу, Safety Car становится в конце стартовой решетки и должен следовать за стартовавшими с той же скоростью и динамикой, что и 280-сильные прототипы весом менее 200 кг. Для этого нужен очень, очень мощный и хорошо управляемый спорткар!
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
В 2023 году официальным Safety Car′ом MotoGP объявлен BMW M2, впервые представленный публике в октябре 2022 года.
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP SC оснащен 460-сильной рядной "шестеркой" TwinTurbo, выдающей чудовищные 600 Нм крутящего момента. Заявленная максимальная скорость - 285 км/ч (прототипы MotoGP в Портимао разгоняются до 338 км/ч).
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
Машина безопасности дополнительно оснащена большим огнетушителем, спасательными элементами на крыше и бамперах, проблесковыми маячками спереди и сзади. Чтобы компенсировать потери на стальных допах, большинство остальных элементов изготавливаются из карбона. Также, в комплектацию входят карбоновые спойлеры, и в целом, получается полноценная гоночная машина, которая могла бы участвовать в автогонках.