МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
17 марта 2023 в 13:41 | 17352
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа

Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2023 - BMW использовала свое положение на рынке, как производитель автомобилей, включая спортивно ориентированных, так и мотоциклов. Причем, завод многократно давал понять, что не собирается вступать в MotoGP в качестве участника, поскольку это не совпадает со стратегическими планами компании.

Лишь однажды за все эти 25 лет Dorna подошла вплотную к разговору о вступлении BMW Motorrad в MotoGP, это было при Герберте Диссе, который руководил BMW Motorrad с 2003 по 2007 год. В 2005 году Дисс отдал распоряжение о создании прототипа для нового регламента MotoGP, вступавшего в силу в 2007 году. Для этого был создан нетипичный для BMW Motorrad 3-цилиндровый 800-кубовый двигатель, изначально напичканный последними новинками электроники. Большая часть этих разработок велась в непосредственном контакте с Bosch, поскольку немецкий концерн лидировал в этой области и по ряду контрактов поставлял для BMW схожую управляющую электронику.

Реальный прототип BMW MotoGP, созданный в 2006 году
Реальный прототип BMW MotoGP, созданный в 2006 году

Прототип был создан, протестирован и... стал музейным экспонатом: в 2007 году Герберта Дисса сменил другой генеральный директор, а Совет директоров принял решение - отказаться от затратного плана на участие в MotoGP, пустив все наработки на создание гражданского супербайка BMW S 1000 RR. Теперь прототип BMW MotoGP украшает кабинет генерального директора BMW M Маркуса Флаша.

Летом 2022 года, когда компания Suzuki объявила о закрытии своих гоночных проектов и выходе из MotoGP, босс Dorna Кармело Эспелета провел ряд переговоров с потенциальными претендентами на замену японскому заводу, включая BMW. Но Совет директоров баварской компании в очередной раз заявил о неизменности своей позиции.

Решение группы BMW в 2007 году - отказать BMW Motorrad в финансировании проекта MotoGP было правильным с точки зрения бизнеса: компания получила великолепный шанс для создания самого передового спортбайка на тот момент, который незамедлительно взорвал ситуацию с технологиями в World Superbike. Заводской гоночный проект BMW в WSBK просуществовал 5 лет, был закрыт, передан в частные руки, а затем перезапущен. Но как и в 2007, целью его является - разработка исключительно гражданской платформы.

Старт MotoGP
Старт MotoGP

Но как и в 1999, так и в 2023 участие BMW в MotoGP является неотъемлемым элементом шоу и чемпионата. Группа BMW состоит из нескольких компаний, и BMW Motorrad лишь одна из них. BMW M - спортивное подразделение, которое создает автомобили премиального класса со спортивными характеристиками. Именно оно и стало партнером MotoGP в 1999!

И самым забавным фактом является то, непосредственные участники MotoGP приходили, уходили, открывались и закрывались, а BMW M всё это время был, есть и будет на стартовой решетке... Ну, только в несколько иной форме.

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

Каждую гонку открывают и закрывают официальные автомобили безопасности - Safety Car. Регламент чемпионата мира по Мото Гран-При гласит, что перед стартом заезда и до конца прохождения 1-го круга автомобиль безопасности должен быть вместе с пелетоном. Перед стартом гонки Директор MotoGP по безопасности инспектирует трассу, Safety Car становится в конце стартовой решетки и должен следовать за стартовавшими с той же скоростью и динамикой, что и 280-сильные прототипы весом менее 200 кг. Для этого нужен очень, очень мощный и хорошо управляемый спорткар!

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

В 2023 году официальным Safety Car′ом MotoGP объявлен BMW M2, впервые представленный публике в октябре 2022 года.

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

BMW M2 MotoGP SC оснащен 460-сильной рядной "шестеркой" TwinTurbo, выдающей чудовищные 600 Нм крутящего момента. Заявленная максимальная скорость - 285 км/ч (прототипы MotoGP в Портимао разгоняются до 338 км/ч).

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

Машина безопасности дополнительно оснащена большим огнетушителем, спасательными элементами на крыше и бамперах, проблесковыми маячками спереди и сзади. Чтобы компенсировать потери на стальных допах, большинство остальных элементов изготавливаются из карбона. Также, в комплектацию входят карбоновые спойлеры, и в целом, получается полноценная гоночная машина, которая могла бы участвовать в автогонках.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message