МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18249
17 марта 2023 в 13:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

BMW начинает юбилейный 25й сезон в MotoGP: как войти в Премьер-класс, не имея своего прототипа

Сотрудничество баварского производителя автомобилей и мотоциклов BMW началось с MotoGP в делеком теперь уже 1999 году, после того, как к власти в чемпионате пришел новый генеральный промоутер, Dorna Sports. За 25 лет, хотя Dorna настойчиво пытается вовлечь BMW в чемпионат спорт-прототипов в качестве участника, этого добиться не удалось. При этом, BMW M является одним из неотъемлемых элементов шоу. Как им это удалось?

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2023 - BMW использовала свое положение на рынке, как производитель автомобилей, включая спортивно ориентированных, так и мотоциклов. Причем, завод многократно давал понять, что не собирается вступать в MotoGP в качестве участника, поскольку это не совпадает со стратегическими планами компании.

Лишь однажды за все эти 25 лет Dorna подошла вплотную к разговору о вступлении BMW Motorrad в MotoGP, это было при Герберте Диссе, который руководил BMW Motorrad с 2003 по 2007 год. В 2005 году Дисс отдал распоряжение о создании прототипа для нового регламента MotoGP, вступавшего в силу в 2007 году. Для этого был создан нетипичный для BMW Motorrad 3-цилиндровый 800-кубовый двигатель, изначально напичканный последними новинками электроники. Большая часть этих разработок велась в непосредственном контакте с Bosch, поскольку немецкий концерн лидировал в этой области и по ряду контрактов поставлял для BMW схожую управляющую электронику.

Реальный прототип BMW MotoGP, созданный в 2006 году
Реальный прототип BMW MotoGP, созданный в 2006 году

Прототип был создан, протестирован и... стал музейным экспонатом: в 2007 году Герберта Дисса сменил другой генеральный директор, а Совет директоров принял решение - отказаться от затратного плана на участие в MotoGP, пустив все наработки на создание гражданского супербайка BMW S 1000 RR. Теперь прототип BMW MotoGP украшает кабинет генерального директора BMW M Маркуса Флаша.

Летом 2022 года, когда компания Suzuki объявила о закрытии своих гоночных проектов и выходе из MotoGP, босс Dorna Кармело Эспелета провел ряд переговоров с потенциальными претендентами на замену японскому заводу, включая BMW. Но Совет директоров баварской компании в очередной раз заявил о неизменности своей позиции.

Решение группы BMW в 2007 году - отказать BMW Motorrad в финансировании проекта MotoGP было правильным с точки зрения бизнеса: компания получила великолепный шанс для создания самого передового спортбайка на тот момент, который незамедлительно взорвал ситуацию с технологиями в World Superbike. Заводской гоночный проект BMW в WSBK просуществовал 5 лет, был закрыт, передан в частные руки, а затем перезапущен. Но как и в 2007, целью его является - разработка исключительно гражданской платформы.

Старт MotoGP
Старт MotoGP

Но как и в 1999, так и в 2023 участие BMW в MotoGP является неотъемлемым элементом шоу и чемпионата. Группа BMW состоит из нескольких компаний, и BMW Motorrad лишь одна из них. BMW M - спортивное подразделение, которое создает автомобили премиального класса со спортивными характеристиками. Именно оно и стало партнером MotoGP в 1999!

И самым забавным фактом является то, непосредственные участники MotoGP приходили, уходили, открывались и закрывались, а BMW M всё это время был, есть и будет на стартовой решетке... Ну, только в несколько иной форме.

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

Каждую гонку открывают и закрывают официальные автомобили безопасности - Safety Car. Регламент чемпионата мира по Мото Гран-При гласит, что перед стартом заезда и до конца прохождения 1-го круга автомобиль безопасности должен быть вместе с пелетоном. Перед стартом гонки Директор MotoGP по безопасности инспектирует трассу, Safety Car становится в конце стартовой решетки и должен следовать за стартовавшими с той же скоростью и динамикой, что и 280-сильные прототипы весом менее 200 кг. Для этого нужен очень, очень мощный и хорошо управляемый спорткар!

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

В 2023 году официальным Safety Car′ом MotoGP объявлен BMW M2, впервые представленный публике в октябре 2022 года.

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

BMW M2 MotoGP SC оснащен 460-сильной рядной "шестеркой" TwinTurbo, выдающей чудовищные 600 Нм крутящего момента. Заявленная максимальная скорость - 285 км/ч (прототипы MotoGP в Портимао разгоняются до 338 км/ч).

BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)
BMW M2 MotoGP Safety Car (2023)

Машина безопасности дополнительно оснащена большим огнетушителем, спасательными элементами на крыше и бамперах, проблесковыми маячками спереди и сзади. Чтобы компенсировать потери на стальных допах, большинство остальных элементов изготавливаются из карбона. Также, в комплектацию входят карбоновые спойлеры, и в целом, получается полноценная гоночная машина, которая могла бы участвовать в автогонках.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island