МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17105
16 декабря 2021 в 14:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna начала разработку технологии предупреждения аварий на MotoGP

Серия инцидентов с серьезными последствиями, включая гибель Джейсона Дюпаскье из Moto3 на Гран-При Италии, вынуждает промоутера MotoGP и FIM предпринимать все новые и новые шаги по предотвращению самой возможности подобных инцидентов. В связи с этим, в кооперации с разработчиками мотоэкипировки, в частности, с Alpinestars, Техническая дирекция MotoGP начала разработку системы предотвращения столкновений с упавшими мотоциклами.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2021 - Суть ее состоит в том, что все прототипы и экипировка пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP, а также MotoE будут оснащены дополнительными датчиками, завязанными в единую сеть. При падении одного мотоцикла, информация об этом будет передаваться остальным - автоматически.

Разработчики видят реализацию этой системы так: поскольку с 2018 года использование в Мото Гран-При (во всех классах) сертифицированных комбинезонов со встроенными подушками безопасности - обязательное правило, комплект датчиков в этих комбинезонах нетрудно дополнить и расширить. Передатчик будет сообщать о срабатывании подушки (факт - падение) в дата-центр MotoGP, а оттуда на все следующие прототипы будет передаваться сигнал опасности «Внимание! Впереди авария». Для информирования пилотов будут использованы контрольные панели их прототипов, куда сейчас от Дирекции поступают сообщения о желтых и красных флагах и предупреждения о пенализации.

В целом, реализация такой системы не должна представлять большой трудности. Весь вопрос, как она себя проявит в реальности. Предотвратить «боулинг» и массовые завалы в густом трафике подобная сигнализация просто не успеет. Но спасти от наезда на упавшие мотоциклы в слепых зонах, вероятно, да.

Два больших инцидента стали предметом пристального внимания Технической Дирекции.

Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори
Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори

Во-первых, ситуация, возникшая в MotoGP с падением Дани Педросы в самом начале Гран-При Штирии в августе 2021 года. Упавший KTM испанского тест-пилота оказался прямо на траектории выхода из 3-го поворота Red Bull Ring. Поскольку авария произошла в начале заезда, причем, на небольшой скорости (это один из самых медленных поворотов трассы), можно было избежать последствий - наезда на упавший RC16 пилота Aprilia Лоренцо Савадори. Проблема Савадори заключалась в том, что упавший мотоцикл находился в слепой зоне при входе в вираж. Когда Лоренцо открыл газ, он ничего не знал о том, что едет прямо в бензобак упавшему KTM. В результате столкновения, Савадори перелетел через руль, а оба мотоцикла после разлива бензина загорелись. Дани Педроса в инциденте не пострадал, Савадори получил травмы рук при жестком приземлении на асфальт.

И похожим был фатальный инцидент с Дюпаскье на квалификации Гран-При Италии: швейцарец потерял контроль над своим байком на выходе из 9-го поворота, упал прямо на траектории, следовавшие за ним Аюми Сасаки и Джереми Алькобой не имели возможности уклониться от столкновения с упавшим. Гонщик и его мотоцикл оказались в слепой зоне, на спуске после гребня холма (на пике 9-го поворота), Алькоба и Сасаки следовали за ним на скорости более 200 км/ч. Другие, видя ситуацию, успели замедлиться и уйти от контакта.

Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье
Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье

В Дирекции считают, что причиной массовости аварий в Moto3 является тренд - слишком близкое следование в слипстриме за быстрыми пилотами с целью «обкрадывания» их на быстром круге. Попытки пресечь подобное поведение в Moto3 со стороны Дирекции были предпринимались весь сезон. После инцидента с Дюпаскье Дирекция собрала у себя менеджеров команд и объявила, что будет жестоко карать за неспортивное поведение. Подразумевалось, что менеджеры донесут этот месседж до своих молодых пилотов, проведут с ними беседы. Но подобные инциденты продолжились.

По мнению ветеранов MotoGP, включая Валентино Росси, реальной причиной такой плотной езды в младшем классе является пренебрежение юных пилотов к возможным последствиям, что порождает агрессию по отношению к коллегам: для большинства гонщиков Moto3 и их последователей из юниорских серий, соперники по чемпионату - это просто препятствие на пути к победам, подиумам, титулам и большим деньгам в будущем. Единственная цель нынешних «юных дарований» - любыми средствами запрыгнуть в Королевский класс, и сделать это, как можно скорее. Достаточно долгое время (с 2013 года) Dorna Sports молча поощряла подобный тренд, видя, как стремительно растет зрелищность борьбы в Moto3, пока это не стало приводить к регулярным фатальным инцидентам в сериях поддержки (CEV Moto3, European Talent Cup и т.д.)

Важные новости
 
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island