МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16997
16 декабря 2021 в 14:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna начала разработку технологии предупреждения аварий на MotoGP

Серия инцидентов с серьезными последствиями, включая гибель Джейсона Дюпаскье из Moto3 на Гран-При Италии, вынуждает промоутера MotoGP и FIM предпринимать все новые и новые шаги по предотвращению самой возможности подобных инцидентов. В связи с этим, в кооперации с разработчиками мотоэкипировки, в частности, с Alpinestars, Техническая дирекция MotoGP начала разработку системы предотвращения столкновений с упавшими мотоциклами.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2021 - Суть ее состоит в том, что все прототипы и экипировка пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP, а также MotoE будут оснащены дополнительными датчиками, завязанными в единую сеть. При падении одного мотоцикла, информация об этом будет передаваться остальным - автоматически.

Разработчики видят реализацию этой системы так: поскольку с 2018 года использование в Мото Гран-При (во всех классах) сертифицированных комбинезонов со встроенными подушками безопасности - обязательное правило, комплект датчиков в этих комбинезонах нетрудно дополнить и расширить. Передатчик будет сообщать о срабатывании подушки (факт - падение) в дата-центр MotoGP, а оттуда на все следующие прототипы будет передаваться сигнал опасности «Внимание! Впереди авария». Для информирования пилотов будут использованы контрольные панели их прототипов, куда сейчас от Дирекции поступают сообщения о желтых и красных флагах и предупреждения о пенализации.

В целом, реализация такой системы не должна представлять большой трудности. Весь вопрос, как она себя проявит в реальности. Предотвратить «боулинг» и массовые завалы в густом трафике подобная сигнализация просто не успеет. Но спасти от наезда на упавшие мотоциклы в слепых зонах, вероятно, да.

Два больших инцидента стали предметом пристального внимания Технической Дирекции.

Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори
Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори

Во-первых, ситуация, возникшая в MotoGP с падением Дани Педросы в самом начале Гран-При Штирии в августе 2021 года. Упавший KTM испанского тест-пилота оказался прямо на траектории выхода из 3-го поворота Red Bull Ring. Поскольку авария произошла в начале заезда, причем, на небольшой скорости (это один из самых медленных поворотов трассы), можно было избежать последствий - наезда на упавший RC16 пилота Aprilia Лоренцо Савадори. Проблема Савадори заключалась в том, что упавший мотоцикл находился в слепой зоне при входе в вираж. Когда Лоренцо открыл газ, он ничего не знал о том, что едет прямо в бензобак упавшему KTM. В результате столкновения, Савадори перелетел через руль, а оба мотоцикла после разлива бензина загорелись. Дани Педроса в инциденте не пострадал, Савадори получил травмы рук при жестком приземлении на асфальт.

И похожим был фатальный инцидент с Дюпаскье на квалификации Гран-При Италии: швейцарец потерял контроль над своим байком на выходе из 9-го поворота, упал прямо на траектории, следовавшие за ним Аюми Сасаки и Джереми Алькобой не имели возможности уклониться от столкновения с упавшим. Гонщик и его мотоцикл оказались в слепой зоне, на спуске после гребня холма (на пике 9-го поворота), Алькоба и Сасаки следовали за ним на скорости более 200 км/ч. Другие, видя ситуацию, успели замедлиться и уйти от контакта.

Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье
Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье

В Дирекции считают, что причиной массовости аварий в Moto3 является тренд - слишком близкое следование в слипстриме за быстрыми пилотами с целью «обкрадывания» их на быстром круге. Попытки пресечь подобное поведение в Moto3 со стороны Дирекции были предпринимались весь сезон. После инцидента с Дюпаскье Дирекция собрала у себя менеджеров команд и объявила, что будет жестоко карать за неспортивное поведение. Подразумевалось, что менеджеры донесут этот месседж до своих молодых пилотов, проведут с ними беседы. Но подобные инциденты продолжились.

По мнению ветеранов MotoGP, включая Валентино Росси, реальной причиной такой плотной езды в младшем классе является пренебрежение юных пилотов к возможным последствиям, что порождает агрессию по отношению к коллегам: для большинства гонщиков Moto3 и их последователей из юниорских серий, соперники по чемпионату - это просто препятствие на пути к победам, подиумам, титулам и большим деньгам в будущем. Единственная цель нынешних «юных дарований» - любыми средствами запрыгнуть в Королевский класс, и сделать это, как можно скорее. Достаточно долгое время (с 2013 года) Dorna Sports молча поощряла подобный тренд, видя, как стремительно растет зрелищность борьбы в Moto3, пока это не стало приводить к регулярным фатальным инцидентам в сериях поддержки (CEV Moto3, European Talent Cup и т.д.)

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Красные флаги превратили Superpole WSBK на Balaton Park в гонку суперспринт: результаты
Красные флаги превратили Superpole WSBK на Balaton Park в гонку суперспринт: результаты

Первая квалификация World Superbike в истории новой венгерской трассы Balaton Park превратилась в суперспринт всего на 2 круга после большой аварии Тито Рабата за считанные минуты до клетчатого флага. Результаты квалификации Superpole HungariaWorldSBK.
WorldSBK1000 - Вся история Мирового Супербайка в одном видео
WorldSBK1000 - Вся история Мирового Супербайка в одном видео

Чемпионат мира по супербайку - World Superbike проведет 1000-ную гонку в эти выходные на Balaton Park в Венгрии. Небольшой исторический опус в историю WSBK - 999 гонок в 3-минутном ролике.
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Битва за чемпионат России в классе Суперспорт 300 достигла апогея: но что не так в этой истории?
Битва за чемпионат России в классе Суперспорт 300 достигла апогея: но что не так в этой истории?

Всё это началось в прошлом году, а сегодня продолжается с удвоенными усилиями: претенденты на титул чемпиона России в младшем классе A5Motors Motoring - Екатерина Колпакова, Вячеслав Касаткин и Сергей Петрукович объявили о тотальном противостоянии, которое перешло в сферу технологий... Свое слово в ней также готовится сказать Техническая Дирекция чемпионата. Что вообще произошло на Moscow Raceway - до того, но, особенно, в прошлые выходные?
WorldSBK: Кто первым раскрыл потенциал Balaton Park? Итоги пятницы
WorldSBK: Кто первым раскрыл потенциал Balaton Park? Итоги пятницы

В Венгрии, на новой трассе из календарей World Superbike и MotoGP завершился первый день масштабного уикенда, в рамках которых чемпионат мира по Супербайку планирует провести свою 1000-ную гонку. Кто из пилотов Премьер-класса раскусил потенциал нового автодрома? Итоги пятницы.
Даже Баньяя признал: Марк Маркес на уровень выше всех Ducati в MotoGP 2025 года
Даже Баньяя признал: Марк Маркес на уровень выше всех Ducati в MotoGP 2025 года

Ставка, сделанная Ducati Corse на Марка Маркеса в июне 2024 года, сыграла здесь и сейчас. Гонки Гран-При Чехии на обновленном асфальте Automotodrom Brno раскрыли две важных особенности сезона: Ducati не были так сильны здесь, как обычно, что признали все инсайдеры, но даже Пекко Баньяя заявил, что именно Маркес разыграл эту партию.
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро
Легендарный производитель экипировки Dainese продан за 1 евро

Пока все следили за MotoGP и Супербайком, в Италии произошла революция. Владельцы всемирно известного бренда производителя мотоэкипировки DAINESE были вынуждены продать компанию буквально за 1 евро из-за фактической ситуации банкротства. Сделка прошла тихо и без лишних публикаций в СМИ. Кто же стал новым владельцем?
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!
Печать испытателя: что купит себе тест-пилот, у которого всё есть? X-LITE X-1005 Ultra Carbon!

Это необычный материал, который пересекается с целым рядом тем, представленных на МОТОГОНКИ.РУ. Прежде всего, это наши тест-драйвы экипировки. Затем, наш Мотомаршрут... они пересеклись в Motorrika, потому что зайдя туда мимоходом, неожиданным образом нашел, что искал целый год - и вышел обновленным.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.76 МЛН
годовая
аудитория
917920
посетителей
в месяц
63102
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island