МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
16 декабря 2021 в 14:30 | 16552
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna начала разработку технологии предупреждения аварий на MotoGP

Серия инцидентов с серьезными последствиями, включая гибель Джейсона Дюпаскье из Moto3 на Гран-При Италии, вынуждает промоутера MotoGP и FIM предпринимать все новые и новые шаги по предотвращению самой возможности подобных инцидентов. В связи с этим, в кооперации с разработчиками мотоэкипировки, в частности, с Alpinestars, Техническая дирекция MotoGP начала разработку системы предотвращения столкновений с упавшими мотоциклами.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2021 - Суть ее состоит в том, что все прототипы и экипировка пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP, а также MotoE будут оснащены дополнительными датчиками, завязанными в единую сеть. При падении одного мотоцикла, информация об этом будет передаваться остальным - автоматически.

Разработчики видят реализацию этой системы так: поскольку с 2018 года использование в Мото Гран-При (во всех классах) сертифицированных комбинезонов со встроенными подушками безопасности - обязательное правило, комплект датчиков в этих комбинезонах нетрудно дополнить и расширить. Передатчик будет сообщать о срабатывании подушки (факт - падение) в дата-центр MotoGP, а оттуда на все следующие прототипы будет передаваться сигнал опасности «Внимание! Впереди авария». Для информирования пилотов будут использованы контрольные панели их прототипов, куда сейчас от Дирекции поступают сообщения о желтых и красных флагах и предупреждения о пенализации.

В целом, реализация такой системы не должна представлять большой трудности. Весь вопрос, как она себя проявит в реальности. Предотвратить «боулинг» и массовые завалы в густом трафике подобная сигнализация просто не успеет. Но спасти от наезда на упавшие мотоциклы в слепых зонах, вероятно, да.

Два больших инцидента стали предметом пристального внимания Технической Дирекции.

Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори
Большой инцидент на Гран-При Штирии в MotoGP с Педросой и Савадори

Во-первых, ситуация, возникшая в MotoGP с падением Дани Педросы в самом начале Гран-При Штирии в августе 2021 года. Упавший KTM испанского тест-пилота оказался прямо на траектории выхода из 3-го поворота Red Bull Ring. Поскольку авария произошла в начале заезда, причем, на небольшой скорости (это один из самых медленных поворотов трассы), можно было избежать последствий - наезда на упавший RC16 пилота Aprilia Лоренцо Савадори. Проблема Савадори заключалась в том, что упавший мотоцикл находился в слепой зоне при входе в вираж. Когда Лоренцо открыл газ, он ничего не знал о том, что едет прямо в бензобак упавшему KTM. В результате столкновения, Савадори перелетел через руль, а оба мотоцикла после разлива бензина загорелись. Дани Педроса в инциденте не пострадал, Савадори получил травмы рук при жестком приземлении на асфальт.

И похожим был фатальный инцидент с Дюпаскье на квалификации Гран-При Италии: швейцарец потерял контроль над своим байком на выходе из 9-го поворота, упал прямо на траектории, следовавшие за ним Аюми Сасаки и Джереми Алькобой не имели возможности уклониться от столкновения с упавшим. Гонщик и его мотоцикл оказались в слепой зоне, на спуске после гребня холма (на пике 9-го поворота), Алькоба и Сасаки следовали за ним на скорости более 200 км/ч. Другие, видя ситуацию, успели замедлиться и уйти от контакта.

Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье
Момент, когда Аюми Сасаки врезался в упавшего на асфальт Дюпаскье

В Дирекции считают, что причиной массовости аварий в Moto3 является тренд - слишком близкое следование в слипстриме за быстрыми пилотами с целью «обкрадывания» их на быстром круге. Попытки пресечь подобное поведение в Moto3 со стороны Дирекции были предпринимались весь сезон. После инцидента с Дюпаскье Дирекция собрала у себя менеджеров команд и объявила, что будет жестоко карать за неспортивное поведение. Подразумевалось, что менеджеры донесут этот месседж до своих молодых пилотов, проведут с ними беседы. Но подобные инциденты продолжились.

По мнению ветеранов MotoGP, включая Валентино Росси, реальной причиной такой плотной езды в младшем классе является пренебрежение юных пилотов к возможным последствиям, что порождает агрессию по отношению к коллегам: для большинства гонщиков Moto3 и их последователей из юниорских серий, соперники по чемпионату - это просто препятствие на пути к победам, подиумам, титулам и большим деньгам в будущем. Единственная цель нынешних «юных дарований» - любыми средствами запрыгнуть в Королевский класс, и сделать это, как можно скорее. Достаточно долгое время (с 2013 года) Dorna Sports молча поощряла подобный тренд, видя, как стремительно растет зрелищность борьбы в Moto3, пока это не стало приводить к регулярным фатальным инцидентам в сериях поддержки (CEV Moto3, European Talent Cup и т.д.)

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message