МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
103306
16 декабря 2020 в 15:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna пришла к соглашению с MSMA и IRTA о новом формате MotoGP с 2022 года

Все шесть производителей-участников чемпионата мира по Мото Гран-При - MotoGP - пришли к соглашению с генеральным промоутером, Dorna Sports о формате серии с 2022 года: что нас ждет?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2020 - Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki, KTM и Aprilia останутся в чемпионате мира по Мото Гран-При в 2022 году. Новый 5-летний контракт с каждым из заводов - через Ассоциацию Производителей, MSMA - будет заключен до начала нового сезона, сообщили в Dorna.

На МОТОГОНКИ.РУ мы уже обсуждали реалии нового формата и то, что в 2022 году изменится многое. Теперь все стало чуть яснее, и для участников Большого Цирка настал час «икс» - пришло время больших решений на следующую пятилетку, до 2026 года.

Вопрос с производителями решен

Во-первых, завершает свое действие старый многолетний контракт между Dorna и двумя ассоциациями, объединяющими производителей и команды чемпионата мира, соответственно, MSMA и IRTA. Поскольку чемпионат вращается и создается по сути на деньги производителей, о судьбе MSMA вопросов не возникало, речь шла только о деталях взаимоотношений и границах развития чемпионата.

Представители шести производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао
Представители шести производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао

Количество производителей-участников MSMA не увеличится в 2022, их останется шесть: Aprilia заключает контракт на 5 лет и вступит в Ассоциацию полноправным членом с обязательством запустить factory team в ноябре 2021 года. Соответственно, официальное подтверждение о том, что Gresini Racing перестает быть «оператором» Aprilia Racing и возвращается в стан независимых команд, является доказательством, что процесс запущен, и возврата назад нет.

Команды согласятся с новыми правилами

Открытие Aprilia Racing в формате отдельного гаража вынуждает Dorna Sports расширить стартовую решетку MotoGP до 24 мотоциклов. Ранее планировалось, что их останется 22 при сокращении субсидирования со стороны промоутера.

И команды поставлены перед фактом, что нужно соглашаться с новыми условиями. Как стало известно, следом за Gresini Racing, о продлении контракта с Dorna и IRTA на следующие 5 лет заявил Эрве Поншараль, босс KTM Tech 3: до 2026 года он будет выступать с KTM, ибо одновременно французская команда заключила новый договор с австрийским заводом.

Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP сильно изменится в конце 2021 года
Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP сильно изменится в конце 2021 года

Теперь дело за IRTA. Ассоциация гоночных команд существует 15 лет, таким образом, это будет уже 4-й пятилетний контракт с промоутером. Ассоциация является своеобразным профсоюзом и представляет 11 команд в Комиссии FIM по Большим Призам, отстаивает права участников чемпионата и рассматривает многочисленные контрактные (юридические и финансовые) вопросы во всех трех классах Гран-При (Moto3, Moto2, MotoGP). Команд, но не пилотов! Пилоты приходят и уходят, а команды остаются. Некоторым коллективам в паддоке MotoGP уже по 25 лет, они работают в чемпионате столько же, сколько им рулит Dorna, и каталонский промоутер намерен продолжать с ними отношения по принципу «старый друг лучше новых двух». IRTA должна убедить коллективы в необходимости одобрить все изменения, что также должно произойти до марта 2021 года, это будет несложно.

Удовлетворение требований Dorna = новая формула MotoGP

В 2021 году ничего грандиозного не произойдет. Мы ожидаем проведение 20 гонок, в которых примут участие 22 пилота. Но в 2022 кое-что может изменить даже больше, чем все ожидали.

Формула «22-22-22», которую Dorna Sports продвигала еще год назад, может быть расширена до формулы «22-24-24». Что это значит?

С 2022 года Dorna планирует проводить 22 этапа MotoGP, с 22 пилотами в Королевском классе - вот и получается «22-22-22». Но то был проект.

Презентация Aprilia Racing образца 2020 года
Презентация Aprilia Racing образца 2020 года

Прямой контракт с Aprilia означает, что команд будет 12 = 6 factory +6 independent; 12 x 2 = 24 мотоцикла. Понятие independent ("независимые") де-факто исчезнет, поскольку 6 команд должны получить статус саттелитов. Не будет команд, которые просто купят или арендуют мотоциклы для своих целей, какие сами захотят, как сейчас делает Avintia Racing. 6 заводов обязаны заключить контракт с саттелитом, чтобы сбалансировать перевес Ducati в паддоке. Сейчас у Ducati 6 мотоциклов, а у Suzuki и Aprilia только по два. Suzuki и Aprilia должны подписать контракты с независимыми командами в 2021 году, это одно из обязательных условий на сезон-2022. Статус саттелита дает команде не просто право купить мотоцикл, но обязательства производителя по технической поддержке, обеспечению и своевременному апгрейду клиентской техники.

Это важный нюанс в отличие от просто клиентской команды - опять же, на примере Avintia: частная и независимая команда без обязательств перед заводом и промоутером имела возможность а) посадить на свой байк любого пилота, которого только бы захотела, даже без опыт в MotoGP; б) сменить мотоцикл по завершении контракта с производителем на любой другой, который удастся получить; в) не имела обязательств по показателям результативности, то есть, некоторым образом, понижала имиджевую планку чемпионата в целом. Вот почему Avintia так легко разорвала отношения с Карелом Абрахамом в 2019, а в 2020 еще легче порвала контракт с Тито Рабатом - слабейшими пилотами MotoGP. Но слабейшими они были исключительно на мотоциклах Avintia! Если вспомните, Карел Абрахам неожиданно для всех едва не взял поул-позицию в Аргентине в 2017. Рабат также уверен, что физически и психологически он готов для регулярной схватки в ТОП-10, однако, имея на руках мотоцикл второй свежести, в соперничестве с заводскими нет никаких шансов на дистанции гонки.

Тито Рабат лишился подписанного контракта? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!
Тито Рабат лишился подписанного контракта? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!

Gresini Racing, скорее всего, останется с Aprilia, учитывая большой опыт работы с RS-GP. Весь вопрос заключается именно в судьбе Avintia Racing. Учитывая планы VR46 и нынешнее положение Луки Марини в Avintia, когда он уже получил все права на то, чтобы выступать в цветах Sky Racing Team VR46, есть шанс на то, что испанской команде предложат либо перейти под флаги Suzuki, либо продать свои лицензии Валентино Росси и Ко., как до этого произошло с командой Хорхе "Аспара" Мартинеса. Создать еще одну команду, в довесок к Avintia, уже не получится.

Наконец, третья цифра - «24» - это 24 этапа в сезоне, а не 22. Конечно, в 2022 году пропихнуть этот план никак не удастся, просто из-за слишком большого влияния на индустрию со стороны Covid-19 и последствий 2020 года, который еще не закончился, да и последствия еще не все ощутили.

Перспективы реализации плана-2022

22 этапа сегодня - это легко. К имеющимся двадцати легко можно добавить Гран-При Индонезии и Португалии - вот и 22 гонки. С учетом появления Игоры Драйв, претендующей на Гран-При России уже в 2021, а также реконструкции Automotodrom Brno - Voila! - 24 гонки вырисовываются на раз.

Спа надеется вернуть Гран-При Бельгии в 2022 году
Спа надеется вернуть Гран-При Бельгии в 2022 году

Список претендентов на вступление в MotoGP не иссякнет: есть «запасной аэродром» в Австралии; Мексика на подходе; очень страстно желающая вернуть Гран-При Бельгии трасса Spa-Francorchamps, которая уже получила для разогрева от FIM этап World Endurance; и еще 2-3 претендента. Даже с ростом числа этапов до 24-х, останется 2-3 запасных автодрома, претендующих на омологацию высшей категории в ближайшие два года.

С точки зрения теории, все очень ровно.

Реальность

Далее, стоимость прав на проведение Гран-При с 2020 года выросла до 6 млн. евро в год. И поскольку ту же Игору этот факт не останавливает, есть предпосылки полагать, что Dorna легко может поднять планку с 2022 года еще на 1-1.5 млн. Для того и создан план ротации автодромов: подписать контракт сразу на 3-5 лет по нынешней ставке решатся немногие, а вот провести одну гонку - может каждая трасса (для этого можно подтянуть и федеральные ресурсы, чисто ради престижа страны и региона, например). Другой вопрос, кто на этом заработает, кроме Dorna?

Даешь Гран-При России в Игоре сразу на 5 лет!
Даешь Гран-При России в Игоре сразу на 5 лет!

Гран-При России в календаре MotoGP предлагается именно такой «вход» - один этап в формате ротации, на пробу. Отбить 6 млн евро, потраченных на однократное событие в сегодняшних условиях, это утопия. Но в качестве промоутерских целей идея годная. С другой стороны, отсутствие гарантий возвращения MotoGP в Игору после 2021 года (если этап состоится) - это застопорит развитие объекта и окружающей инфраструктуры. Игора Драйв нуждается не в самом факте события, а в превращении района в магнит для инвестиций. Чтобы доступный номерной фонд близ автодрома вырос до аналогов, например, Брно, нужно 3-4 года регулярных событий, и не только MotoGP, но и MXGP, а также World Superbike. Пока всё это голый проект, никто не торопится вкладываться в постройку новых заведений. Имеющиеся сейчас гостиницы и гостевые дома в радиусе 10 км от Игоры перенаселены по выходным и без крупных международных событий!.. А нужно обеспечить, как минимум, 10000 мест для комфортного проживания и еще 2000-3000 мест в кэмпинговом парке, которого нет вообще.

Например, проведение World Superbike, FIM GT, DTM и других международных гоночных серий на Moscow Raceway с 2012 по 2016 к ожидаемому росту в регионе не привели. То есть, инвестиций в деловую недвижимость (гостиницы, рестораны, гостевые дома и пр.) в Волоколамском районе Подмосковья больше не стало, надежды местных отельеров - обеспечить себя на год за счет 2-3 удачных уикендов в сезон, - не оправдались. Незначительный всплеск был только в 2012-2013 году, но затем активность вернулась к нулю, но взлетевшие до небес цены - они остались, что здорово отпугивает местную публику и туристов. А ведь Волоколамск вошел в программу Правительства по развитию внутреннего туризма в 2019 году!..

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island