МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
100174
16 декабря 2020 в 15:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Dorna пришла к соглашению с MSMA и IRTA о новом формате MotoGP с 2022 года

Все шесть производителей-участников чемпионата мира по Мото Гран-При - MotoGP - пришли к соглашению с генеральным промоутером, Dorna Sports о формате серии с 2022 года: что нас ждет?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2020 - Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki, KTM и Aprilia останутся в чемпионате мира по Мото Гран-При в 2022 году. Новый 5-летний контракт с каждым из заводов - через Ассоциацию Производителей, MSMA - будет заключен до начала нового сезона, сообщили в Dorna.

На МОТОГОНКИ.РУ мы уже обсуждали реалии нового формата и то, что в 2022 году изменится многое. Теперь все стало чуть яснее, и для участников Большого Цирка настал час «икс» - пришло время больших решений на следующую пятилетку, до 2026 года.

Вопрос с производителями решен

Во-первых, завершает свое действие старый многолетний контракт между Dorna и двумя ассоциациями, объединяющими производителей и команды чемпионата мира, соответственно, MSMA и IRTA. Поскольку чемпионат вращается и создается по сути на деньги производителей, о судьбе MSMA вопросов не возникало, речь шла только о деталях взаимоотношений и границах развития чемпионата.

Представители шести производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао
Представители шести производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао

Количество производителей-участников MSMA не увеличится в 2022, их останется шесть: Aprilia заключает контракт на 5 лет и вступит в Ассоциацию полноправным членом с обязательством запустить factory team в ноябре 2021 года. Соответственно, официальное подтверждение о том, что Gresini Racing перестает быть «оператором» Aprilia Racing и возвращается в стан независимых команд, является доказательством, что процесс запущен, и возврата назад нет.

Команды согласятся с новыми правилами

Открытие Aprilia Racing в формате отдельного гаража вынуждает Dorna Sports расширить стартовую решетку MotoGP до 24 мотоциклов. Ранее планировалось, что их останется 22 при сокращении субсидирования со стороны промоутера.

И команды поставлены перед фактом, что нужно соглашаться с новыми условиями. Как стало известно, следом за Gresini Racing, о продлении контракта с Dorna и IRTA на следующие 5 лет заявил Эрве Поншараль, босс KTM Tech 3: до 2026 года он будет выступать с KTM, ибо одновременно французская команда заключила новый договор с австрийским заводом.

Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP сильно изменится в конце 2021 года
Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP сильно изменится в конце 2021 года

Теперь дело за IRTA. Ассоциация гоночных команд существует 15 лет, таким образом, это будет уже 4-й пятилетний контракт с промоутером. Ассоциация является своеобразным профсоюзом и представляет 11 команд в Комиссии FIM по Большим Призам, отстаивает права участников чемпионата и рассматривает многочисленные контрактные (юридические и финансовые) вопросы во всех трех классах Гран-При (Moto3, Moto2, MotoGP). Команд, но не пилотов! Пилоты приходят и уходят, а команды остаются. Некоторым коллективам в паддоке MotoGP уже по 25 лет, они работают в чемпионате столько же, сколько им рулит Dorna, и каталонский промоутер намерен продолжать с ними отношения по принципу «старый друг лучше новых двух». IRTA должна убедить коллективы в необходимости одобрить все изменения, что также должно произойти до марта 2021 года, это будет несложно.

Удовлетворение требований Dorna = новая формула MotoGP

В 2021 году ничего грандиозного не произойдет. Мы ожидаем проведение 20 гонок, в которых примут участие 22 пилота. Но в 2022 кое-что может изменить даже больше, чем все ожидали.

Формула «22-22-22», которую Dorna Sports продвигала еще год назад, может быть расширена до формулы «22-24-24». Что это значит?

С 2022 года Dorna планирует проводить 22 этапа MotoGP, с 22 пилотами в Королевском классе - вот и получается «22-22-22». Но то был проект.

Презентация Aprilia Racing образца 2020 года
Презентация Aprilia Racing образца 2020 года

Прямой контракт с Aprilia означает, что команд будет 12 = 6 factory +6 independent; 12 x 2 = 24 мотоцикла. Понятие independent ("независимые") де-факто исчезнет, поскольку 6 команд должны получить статус саттелитов. Не будет команд, которые просто купят или арендуют мотоциклы для своих целей, какие сами захотят, как сейчас делает Avintia Racing. 6 заводов обязаны заключить контракт с саттелитом, чтобы сбалансировать перевес Ducati в паддоке. Сейчас у Ducati 6 мотоциклов, а у Suzuki и Aprilia только по два. Suzuki и Aprilia должны подписать контракты с независимыми командами в 2021 году, это одно из обязательных условий на сезон-2022. Статус саттелита дает команде не просто право купить мотоцикл, но обязательства производителя по технической поддержке, обеспечению и своевременному апгрейду клиентской техники.

Это важный нюанс в отличие от просто клиентской команды - опять же, на примере Avintia: частная и независимая команда без обязательств перед заводом и промоутером имела возможность а) посадить на свой байк любого пилота, которого только бы захотела, даже без опыт в MotoGP; б) сменить мотоцикл по завершении контракта с производителем на любой другой, который удастся получить; в) не имела обязательств по показателям результативности, то есть, некоторым образом, понижала имиджевую планку чемпионата в целом. Вот почему Avintia так легко разорвала отношения с Карелом Абрахамом в 2019, а в 2020 еще легче порвала контракт с Тито Рабатом - слабейшими пилотами MotoGP. Но слабейшими они были исключительно на мотоциклах Avintia! Если вспомните, Карел Абрахам неожиданно для всех едва не взял поул-позицию в Аргентине в 2017. Рабат также уверен, что физически и психологически он готов для регулярной схватки в ТОП-10, однако, имея на руках мотоцикл второй свежести, в соперничестве с заводскими нет никаких шансов на дистанции гонки.

Тито Рабат лишился подписанного контракта? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!
Тито Рабат лишился подписанного контракта? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!

Gresini Racing, скорее всего, останется с Aprilia, учитывая большой опыт работы с RS-GP. Весь вопрос заключается именно в судьбе Avintia Racing. Учитывая планы VR46 и нынешнее положение Луки Марини в Avintia, когда он уже получил все права на то, чтобы выступать в цветах Sky Racing Team VR46, есть шанс на то, что испанской команде предложат либо перейти под флаги Suzuki, либо продать свои лицензии Валентино Росси и Ко., как до этого произошло с командой Хорхе "Аспара" Мартинеса. Создать еще одну команду, в довесок к Avintia, уже не получится.

Наконец, третья цифра - «24» - это 24 этапа в сезоне, а не 22. Конечно, в 2022 году пропихнуть этот план никак не удастся, просто из-за слишком большого влияния на индустрию со стороны Covid-19 и последствий 2020 года, который еще не закончился, да и последствия еще не все ощутили.

Перспективы реализации плана-2022

22 этапа сегодня - это легко. К имеющимся двадцати легко можно добавить Гран-При Индонезии и Португалии - вот и 22 гонки. С учетом появления Игоры Драйв, претендующей на Гран-При России уже в 2021, а также реконструкции Automotodrom Brno - Voila! - 24 гонки вырисовываются на раз.

Спа надеется вернуть Гран-При Бельгии в 2022 году
Спа надеется вернуть Гран-При Бельгии в 2022 году

Список претендентов на вступление в MotoGP не иссякнет: есть «запасной аэродром» в Австралии; Мексика на подходе; очень страстно желающая вернуть Гран-При Бельгии трасса Spa-Francorchamps, которая уже получила для разогрева от FIM этап World Endurance; и еще 2-3 претендента. Даже с ростом числа этапов до 24-х, останется 2-3 запасных автодрома, претендующих на омологацию высшей категории в ближайшие два года.

С точки зрения теории, все очень ровно.

Реальность

Далее, стоимость прав на проведение Гран-При с 2020 года выросла до 6 млн. евро в год. И поскольку ту же Игору этот факт не останавливает, есть предпосылки полагать, что Dorna легко может поднять планку с 2022 года еще на 1-1.5 млн. Для того и создан план ротации автодромов: подписать контракт сразу на 3-5 лет по нынешней ставке решатся немногие, а вот провести одну гонку - может каждая трасса (для этого можно подтянуть и федеральные ресурсы, чисто ради престижа страны и региона, например). Другой вопрос, кто на этом заработает, кроме Dorna?

Даешь Гран-При России в Игоре сразу на 5 лет!
Даешь Гран-При России в Игоре сразу на 5 лет!

Гран-При России в календаре MotoGP предлагается именно такой «вход» - один этап в формате ротации, на пробу. Отбить 6 млн евро, потраченных на однократное событие в сегодняшних условиях, это утопия. Но в качестве промоутерских целей идея годная. С другой стороны, отсутствие гарантий возвращения MotoGP в Игору после 2021 года (если этап состоится) - это застопорит развитие объекта и окружающей инфраструктуры. Игора Драйв нуждается не в самом факте события, а в превращении района в магнит для инвестиций. Чтобы доступный номерной фонд близ автодрома вырос до аналогов, например, Брно, нужно 3-4 года регулярных событий, и не только MotoGP, но и MXGP, а также World Superbike. Пока всё это голый проект, никто не торопится вкладываться в постройку новых заведений. Имеющиеся сейчас гостиницы и гостевые дома в радиусе 10 км от Игоры перенаселены по выходным и без крупных международных событий!.. А нужно обеспечить, как минимум, 10000 мест для комфортного проживания и еще 2000-3000 мест в кэмпинговом парке, которого нет вообще.

Например, проведение World Superbike, FIM GT, DTM и других международных гоночных серий на Moscow Raceway с 2012 по 2016 к ожидаемому росту в регионе не привели. То есть, инвестиций в деловую недвижимость (гостиницы, рестораны, гостевые дома и пр.) в Волоколамском районе Подмосковья больше не стало, надежды местных отельеров - обеспечить себя на год за счет 2-3 удачных уикендов в сезон, - не оправдались. Незначительный всплеск был только в 2012-2013 году, но затем активность вернулась к нулю, но взлетевшие до небес цены - они остались, что здорово отпугивает местную публику и туристов. А ведь Волоколамск вошел в программу Правительства по развитию внутреннего туризма в 2019 году!..

Важные новости
 
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Главная гонка 9 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии в классе MotoGP. Заслужит ли Пекко Баньяя домашние почести или Маркесы снова пройдут катком по его авторитету?Прямой эфир #ItalianGP в 15:00 по Москве - от старта до финиша.
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло

Мануэль Гонсалес провел мастер-класс для соперников в Муджелло, забронировав за собой идеальную победу, которая укрепила его позицию в чемпионате мира по Moto2. Всё внимание в гонке было приковано к битве за 3 место... Видео обзор и результаты гонки ItalianGP.
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3

Фотофиниш определил победителя Гран-При Италии 2025 года в классе Moto3. На протяжении всего заезда 12 молодых гонщиков бились за подиум и победу в Муджелло, и в самый последний момент ее вырвал дебютант чемпионата мира по Мото Гран-При протеже Марка Маркеса - Макс Килес! Видео обзор и результаты первой гонки ItalianGP.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло

После финиша Tissot Sprint Race MotoGP в Муджелло, церемония награждения была проведена прямо на стартовой решетке перед главной трибуной. Марк Маркес выиграл заезд, Баньяя финишировал лишь третьим. Часть трибуны освистала победителя, который этого явно не заслужил, и директор Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци довольно жестко вступился за своего пилота.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.95 МЛН
годовая
аудитория
694497
посетителей
в месяц
35796
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island