МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Dorna пришла к соглашению с MSMA и IRTA о новом формате MotoGP с 2022 года

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : motogonki.ru/advm.html
16 декабря 2020 | 73209
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Все шесть производителей-участников чемпионата мира по Мото Гран-При - MotoGP - пришли к соглашению с генеральным промоутером, Dorna Sports о формате серии с 2022 года: что нас ждет?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2020 - Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki, KTM и Aprilia останутся в чемпионате мира по Мото Гран-При в 2022 году. Новый 5-летний контракт с каждым из заводов - через Ассоциацию Производителей, MSMA - будет заключен до начала нового сезона, сообщили в Dorna.

На МОТОГОНКИ.РУ мы уже обсуждали реалии нового формата и то, что в 2022 году изменится многое. Теперь все стало чуть яснее, и для участников Большого Цирка настал час «икс» - пришло время больших решений на следующую пятилетку, до 2026 года.

Вопрос с производителями решен

Во-первых, завершает свое действие старый многолетний контракт между Dorna и двумя ассоциациями, объединяющими производителей и команды чемпионата мира, соответственно, MSMA и IRTA. Поскольку чемпионат вращается и создается по сути на деньги производителей, о судьбе MSMA вопросов не возникало, речь шла только о деталях взаимоотношений и границах развития чемпионата.

Представители шести производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао
Представители шести производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао

Количество производителей-участников MSMA не увеличится в 2022, их останется шесть: Aprilia заключает контракт на 5 лет и вступит в Ассоциацию полноправным членом с обязательством запустить factory team в ноябре 2021 года. Соответственно, официальное подтверждение о том, что Gresini Racing перестает быть «оператором» Aprilia Racing и возвращается в стан независимых команд, является доказательством, что процесс запущен, и возврата назад нет.

Команды согласятся с новыми правилами

Открытие Aprilia Racing в формате отдельного гаража вынуждает Dorna Sports расширить стартовую решетку MotoGP до 24 мотоциклов. Ранее планировалось, что их останется 22 при сокращении субсидирования со стороны промоутера.

И команды поставлены перед фактом, что нужно соглашаться с новыми условиями. Как стало известно, следом за Gresini Racing, о продлении контракта с Dorna и IRTA на следующие 5 лет заявил Эрве Поншараль, босс KTM Tech 3: до 2026 года он будет выступать с KTM, ибо одновременно французская команда заключила новый договор с австрийским заводом.

Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP сильно изменится в конце 2021 года
Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP сильно изменится в конце 2021 года

Теперь дело за IRTA. Ассоциация гоночных команд существует 15 лет, таким образом, это будет уже 4-й пятилетний контракт с промоутером. Ассоциация является своеобразным профсоюзом и представляет 11 команд в Комиссии FIM по Большим Призам, отстаивает права участников чемпионата и рассматривает многочисленные контрактные (юридические и финансовые) вопросы во всех трех классах Гран-При (Moto3, Moto2, MotoGP). Команд, но не пилотов! Пилоты приходят и уходят, а команды остаются. Некоторым коллективам в паддоке MotoGP уже по 25 лет, они работают в чемпионате столько же, сколько им рулит Dorna, и каталонский промоутер намерен продолжать с ними отношения по принципу «старый друг лучше новых двух». IRTA должна убедить коллективы в необходимости одобрить все изменения, что также должно произойти до марта 2021 года, это будет несложно.

Удовлетворение требований Dorna = новая формула MotoGP

В 2021 году ничего грандиозного не произойдет. Мы ожидаем проведение 20 гонок, в которых примут участие 22 пилота. Но в 2022 кое-что может изменить даже больше, чем все ожидали.

Формула «22-22-22», которую Dorna Sports продвигала еще год назад, может быть расширена до формулы «22-24-24». Что это значит?

С 2022 года Dorna планирует проводить 22 этапа MotoGP, с 22 пилотами в Королевском классе - вот и получается «22-22-22». Но то был проект.

Презентация Aprilia Racing образца 2020 года
Презентация Aprilia Racing образца 2020 года

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
 


Прямой контракт с Aprilia означает, что команд будет 12 = 6 factory +6 independent; 12 x 2 = 24 мотоцикла. Понятие independent ("независимые") де-факто исчезнет, поскольку 6 команд должны получить статус саттелитов. Не будет команд, которые просто купят или арендуют мотоциклы для своих целей, какие сами захотят, как сейчас делает Avintia Racing. 6 заводов обязаны заключить контракт с саттелитом, чтобы сбалансировать перевес Ducati в паддоке. Сейчас у Ducati 6 мотоциклов, а у Suzuki и Aprilia только по два. Suzuki и Aprilia должны подписать контракты с независимыми командами в 2021 году, это одно из обязательных условий на сезон-2022. Статус саттелита дает команде не просто право купить мотоцикл, но обязательства производителя по технической поддержке, обеспечению и своевременному апгрейду клиентской техники.

Это важный нюанс в отличие от просто клиентской команды - опять же, на примере Avintia: частная и независимая команда без обязательств перед заводом и промоутером имела возможность а) посадить на свой байк любого пилота, которого только бы захотела, даже без опыт в MotoGP; б) сменить мотоцикл по завершении контракта с производителем на любой другой, который удастся получить; в) не имела обязательств по показателям результативности, то есть, некоторым образом, понижала имиджевую планку чемпионата в целом. Вот почему Avintia так легко разорвала отношения с Карелом Абрахамом в 2019, а в 2020 еще легче порвала контракт с Тито Рабатом - слабейшими пилотами MotoGP. Но слабейшими они были исключительно на мотоциклах Avintia! Если вспомните, Карел Абрахам неожиданно для всех едва не взял поул-позицию в Аргентине в 2017. Рабат также уверен, что физически и психологически он готов для регулярной схватки в ТОП-10, однако, имея на руках мотоцикл второй свежести, в соперничестве с заводскими нет никаких шансов на дистанции гонки.

Тито Рабат лишился подписанного контракта? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!
Тито Рабат лишился подписанного контракта? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!

Gresini Racing, скорее всего, останется с Aprilia, учитывая большой опыт работы с RS-GP. Весь вопрос заключается именно в судьбе Avintia Racing. Учитывая планы VR46 и нынешнее положение Луки Марини в Avintia, когда он уже получил все права на то, чтобы выступать в цветах Sky Racing Team VR46, есть шанс на то, что испанской команде предложат либо перейти под флаги Suzuki, либо продать свои лицензии Валентино Росси и Ко., как до этого произошло с командой Хорхе "Аспара" Мартинеса. Создать еще одну команду, в довесок к Avintia, уже не получится.

Наконец, третья цифра - «24» - это 24 этапа в сезоне, а не 22. Конечно, в 2022 году пропихнуть этот план никак не удастся, просто из-за слишком большого влияния на индустрию со стороны Covid-19 и последствий 2020 года, который еще не закончился, да и последствия еще не все ощутили.

Перспективы реализации плана-2022

22 этапа сегодня - это легко. К имеющимся двадцати легко можно добавить Гран-При Индонезии и Португалии - вот и 22 гонки. С учетом появления Игоры Драйв, претендующей на Гран-При России уже в 2021, а также реконструкции Automotodrom Brno - Voila! - 24 гонки вырисовываются на раз.

Спа надеется вернуть Гран-При Бельгии в 2022 году
Спа надеется вернуть Гран-При Бельгии в 2022 году

Список претендентов на вступление в MotoGP не иссякнет: есть «запасной аэродром» в Австралии; Мексика на подходе; очень страстно желающая вернуть Гран-При Бельгии трасса Spa-Francorchamps, которая уже получила для разогрева от FIM этап World Endurance; и еще 2-3 претендента. Даже с ростом числа этапов до 24-х, останется 2-3 запасных автодрома, претендующих на омологацию высшей категории в ближайшие два года.

С точки зрения теории, все очень ровно.

Реальность

Далее, стоимость прав на проведение Гран-При с 2020 года выросла до 6 млн. евро в год. И поскольку ту же Игору этот факт не останавливает, есть предпосылки полагать, что Dorna легко может поднять планку с 2022 года еще на 1-1.5 млн. Для того и создан план ротации автодромов: подписать контракт сразу на 3-5 лет по нынешней ставке решатся немногие, а вот провести одну гонку - может каждая трасса (для этого можно подтянуть и федеральные ресурсы, чисто ради престижа страны и региона, например). Другой вопрос, кто на этом заработает, кроме Dorna?

Даешь Гран-При России в Игоре сразу на 5 лет!
Даешь Гран-При России в Игоре сразу на 5 лет!

Гран-При России в календаре MotoGP предлагается именно такой «вход» - один этап в формате ротации, на пробу. Отбить 6 млн евро, потраченных на однократное событие в сегодняшних условиях, это утопия. Но в качестве промоутерских целей идея годная. С другой стороны, отсутствие гарантий возвращения MotoGP в Игору после 2021 года (если этап состоится) - это застопорит развитие объекта и окружающей инфраструктуры. Игора Драйв нуждается не в самом факте события, а в превращении района в магнит для инвестиций. Чтобы доступный номерной фонд близ автодрома вырос до аналогов, например, Брно, нужно 3-4 года регулярных событий, и не только MotoGP, но и MXGP, а также World Superbike. Пока всё это голый проект, никто не торопится вкладываться в постройку новых заведений. Имеющиеся сейчас гостиницы и гостевые дома в радиусе 10 км от Игоры перенаселены по выходным и без крупных международных событий!.. А нужно обеспечить, как минимум, 10000 мест для комфортного проживания и еще 2000-3000 мест в кэмпинговом парке, которого нет вообще.

Например, проведение World Superbike, FIM GT, DTM и других международных гоночных серий на Moscow Raceway с 2012 по 2016 к ожидаемому росту в регионе не привели. То есть, инвестиций в деловую недвижимость (гостиницы, рестораны, гостевые дома и пр.) в Волоколамском районе Подмосковья больше не стало, надежды местных отельеров - обеспечить себя на год за счет 2-3 удачных уикендов в сезон, - не оправдались. Незначительный всплеск был только в 2012-2013 году, но затем активность вернулась к нулю, но взлетевшие до небес цены - они остались, что здорово отпугивает местную публику и туристов. А ведь Волоколамск вошел в программу Правительства по развитию внутреннего туризма в 2019 году!..

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1228419
годовая
аудитория
120625
читателей
за месяц
10249
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message