МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2022 - Мартин стал открытием 2021 года. Он ворвался в ТОПы протоколов уже на предсезонных тестах в Катаре, а затем подчеркнул свое особенное положение подиумной позицией во 2-й гонке сезона. Но затем последовала большая авария в Портимао, последствия которой он перестал ощущать только в июле этого года.
Хорхе Мартин, Pramac Racing
«Честно скажу, что когда вступал в новый сезон, я ожидал чего-то большего. После того, как сложился дебют, я думал о реальных достижениях, о новом уровне. Но гонки - такие гонки! Ты достигаешь чего-то, но потом происходит неожиданное событие, которое перечеркивает наработки. Последствия [аварии в] Португалии оказались куда тяжелее, чем мы все предполагали. Если бы я тогда не вылетел и начал финишировать на позициях, как до падения, кто знает, где бы я завершил сезон?.. Я был в ТОП-4, это моя реалистичная позиция. Думаю, что теперь я могу вернуть всё это - мое выздоровление и возвращение начинается на Red Bull Ring!» - сказал Мартин, общаясь с испанским изданием AS.
Катастрофа на тренировке в Портимао, в апреле 2021 года - сломано было всё!
Ключевым событием в карьере Хорхе считает тот хайсайд в Портимао, в результате которого он сломал обе руки и обе ноги, и последствия которого преследовали его целый год.
«Сегодня я гораздо уважительней отношусь к своему телу, травмам и возможности падений. Я опасаюсь аварий. Даже в прошлом году, после того, как я вернулся, я не думал об этом так, как думаю сейчас. Та катастрофа перевернула мой менталитет. И я стал совершенно иначе ездить на байке. Если я не вижу ясности на 100%, я не рискую, а предпочитаю ехать с хорошим запасом. Лучше чуть-чуть отступить, а затем вновь атаковать, чем грохнуться и выйти из игры. Когда едешь и думаешь о чемпионате, этот подход очень важен. Также, он важен, когда перед тобой стоят конкретные задачи и цели. То падение помогло мне стать рациональней».
Хорхе Мартин: Марк Маркес для всех нас - главный ориентир!
Каждый испанский гонщик хотел бы сразиться с Марком Маркесом в равном бою и победить его. Раз за разом, многие испанцы делали для этого всё. Немногим удалось даже просто объехать Марка хотя бы однажды.
«То, что ты получаешь саму возможность - сразиться с ним, - уже говорит о твоем уровне, - говорит Мартин. - Если ты в гонке соприкоснулся с Марком, сдержал его натиск, надавил, прожал, сохранил позицию, это говорит о том, что твой уровень достаточно высок, что ты прогрессируешь. Марк - это наш главный ориентир, наш уровень. Если бы не было его, мы бы не знали, как хорошо мы на самом деле едем. Сейчас он, конечно, переживает не лучшие времена. Но когда он был №1... да даже в прошлом году!!! Я хотел проверить свой уровень, навязывая борьбу Марку. Мы пару раз с ним боролись, в Сильверстоне и на Red Bull Ring. Для меня это было честью, но также и доказательством. Я очень хочу, чтобы он поскорее вернул форму и снова вышел на старт. Его присутствие чрезвычайно важно для каждого, вышедшего на решетку».
Хорхе Мартин: технически ничего не изменится, если я перейду из Pramac в официальный гараж
Хорхе признался, что продлил контракт с Ducati на 2 года, но до сих пор не знает, в какую команду его распределят. Судя по тому, как он говорит об этом, гонорар в контракте был бы одинаков, вне зависимости от цвета Desmosedici, что является некой новинкой... конечно, если всё именно так, как говорит Мартин!
«Честно говоря, понятия не имею, какие цвета примерю в 2023. Я знаю наверняка, что буду с Ducati в 2023 и 2024, это решено. Но конкретный путь по-прежнему не ясен для меня. После необходимости новой операции и достаточно скомканных результатов... всё стало слегка туманным, понимаете? Но я бы сказал, что мы все - заводские гонщики Ducati - боремся на равных условиях. Сейчас я в Pramac, но даже если перейду в заводской бокс, это не будет иметь значения технически. Ясно, что с точки зрения имиджа и битвы за титул, лучше выступать в официальных цветах. Но это исключительно психологический фактор, не более. На мне точно никак не скажется, если я останусь в Pramac».