Немного истории MotoGP: Австрия и Австралия - что общего между ними за последние 30 лет?
Впервые с 1990 года австралийские мотогонщики - сразу на двух заглавных линиях стартовой решетки в Мото Гран-При: Джек Миллер из Pramac Racing будет стартовать вторым в MotoGP, а Реми Гарднер с поула в Moto2. Что еще общего между Австрией и Австралией, кроме созвучных первых пяти букв?
МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2020 - Последний раз, когда австралийские мотогонщики оказывались на заглавных линиях в Королевском и среднем классе чемпионата, был на Гран-При Австралии 30 лет назад.
Тогда, поул-позицию на Phillip Island в GP500 взял австралиец Мик Дуэйн, а другая Легенда MotoGP - Уэйн Гарднер, отец Реми стартовал вторым. В среднекубатурном классе GP250 на заглавной линии оказался Даррил Битти.
У Австрии и Австралии не только созвучные первые пять букв, но и много общего исторически, и фамилия Гарднера удивительным образом связывает времена и эпохи.
Гонка Гран-При Австрии 1987 года на Salzburgring была выиграна Уэйном Гарднером, стартовавшим тогда с поул-позиции, как сегодня Реми. Гарднер в том году взял свой первый титул в Королевском классе, став первым австралийцем, добившимся этой чести.
Самым успешным австралийцем всех времен остается Мик Дуэйн, взявший за карьеру 5 титулов в Королевском классе (все - в GP500). Однако, одним из самых известных австралийцев является Кейси Стоунер, 2-кратный чемпион MotoGP, оформивший первый титул в 2007 году в дебютном сезоне сотрудничества с Ducati, а второй в 2011, по возвращении под крылышко Honda Racing.
А вот победу в двух классах в один день австралийские гонщики в последний раз в 1995 году, на Гран-При Малайзии в Shah Alam: Гарри Маккой выиграл гонку в 125-кубовом классе, а Дуэйн - в 500.
Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.