МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
15 сентября 2021 в 13:45 | 25702
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Влажные мечты Ducati в MotoGP: важность победы Баньяи и чем Мизано отличается от Арагона

Без пауз и отдыха, из самого центра Испании MotoGP отправляется на адриатическое побережье Италии, в Мизано, где состоится 14-й этап чемпионата мира. После дебютной победы Франческо Баньяи в длительном противостоянии с Марком Маркесом на Motorland Aragon боссы Ducati ожидают нового прорыва от своего пилота №1. В чем важность увиденного нами в Арагоне, а также почему к Гран-При Сан-Марино будет столько внимания в этот раз?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2021 - Начать надо со второй части: чем отличается Motorland Aragon от Misano World Circuit и как читают эти два трека в Ducati Corse.

Отличие дизайна и свойств двух трасс радикальные.

Схема Motorland Aragon
Схема Motorland Aragon

Motorland представляет из себя очень сложную с технической точки зрения комбинацию разнонаправленных поворотов с двумя длиннющими прямыми, одна из которых идет к тому же под горку, а другая, напротив, наверх. В Арагоне ключевыми были два фактора: сбалансированная комбинация работы шасси для резких подъемов, нагрузки и разгрузки вилки из-за жесточайших торможений, а также выбор задней покрышки для обеспечения равномерного держака и износа до самого последнего круга. К арагонскому асфальту, несмотря его внушительный возраст - уже 12 лет! - никогда не было никаких вопросов: он всегда обеспечивал высокий держак и абсолютную ровность покрытия по всей длине круга. Это связано с тем, что Motorland построен только в 2010 году с использованием самых последних технологий. В общем, это относительно новая трасса. Единственное, из-за расположения Альканьиса между двумя горными грядами, долина, где расположен и город, и сам трек подвержены частым погодным перепадам и страдают от сильных ветров, особенно, осенью и весной. За последние 5 лет команды MotoGP трижды сталкивались с крайностями в температурном плане, когда гонять приходилось при +14, а в другой раз при почти +35. Такие капризы природы никогда не помогают инженерам в поиске быстрого решения с точки зрения сетапа прототипа...

Схема Misano World Circuit
Схема Misano World Circuit

На Misano World Circuit, благодаря южному расположению в очень комфортной климатической зоне, всегда были ровные погодные условия. Но качество полотна оставляет желать лучшего. Полностью покрытие MWC меняли в межсезонье 2015 года, но это помогло лишь от части: к 2019 году проявилось большое количество кочек. Дело в том, что менялся только асфальт, а бетонная подушка, конечно же, осталась прежней. Стоит учитывать, что хотя Мизано-Адриатико находится на достаточном удалении от сейсмически активных районов Италии, таких как Абруццо, Эмилья-Романья, которую тоже иногда трясет - под боком. Отголоски нескольких крупных землетрясений, произошедших за последние 7 лет все-таки докатились до ривьеры, незначительные смещения в бетонной основе автодрома, так или иначе, привели к образованию кочек. В 2020 году пилоты MotoGP очень страдали от нескольких из них, появившихся вновь, на уже новом асфальте, который при этом предельно зацепистый. Misano World Circuit - это пилотажный трек, где мощность мотора играет меньшую роль, чем работа подвески и адекватное перераспределение усилий между колесами пилотом.

Выиграв гонки в Арагоне и Мизано, Ducati может начать выигрывать везде

В Мизано только одна прямая длиной 530 метров (старт-финишная), большинство поворотов медленные, но есть несколько очень быстрых дуг. Преобладание правых поворотов (10) над левыми (6) делает трассу также требовательной к покрышкам. В отличие от Motorland Aragon, в Misano World Circuit ключевую роль играет выбор именно передней покрышки, чтобы мотоцикл мог вкручиваться в повороты с минимальным риском. Также, нагрузка на переднее колесо должна быть постоянной для снижения риска срыва при наезде на поребрики при перекладке и на те самые кочки, которые никуда с прошлого года не делись.

Битва травмированного Баньяи с пилотами Suzuki - показатель его перспектив
Битва травмированного Баньяи с пилотами Suzuki - показатель его перспектив

В Ducati всегда считали Арагон не слишком удачной трассой для Desmosedici из-за нехватки поворачиваемости, что ограничивало Андреа Довициозо, Янноне и Петруччи в былые годы в 1-м и 2-м секторах, где доминировали пилоты Honda или Yamaha (до 2018 года). Ducati удавалось компенсировать потери только на прямых, благодаря взрывному характеру моторов. Ну, а с торможением у Desmo всегда было все ОК!

Совершенно равная дуэль с Маркесом в Арагоне - это не только триумф Баньяи с Ducati, но и триумф идей Луиджи и Паоло
Совершенно равная дуэль с Маркесом в Арагоне - это не только триумф Баньяи с Ducati, но и триумф идей Луиджи и Паоло

Победа Франческо Баньяи в бескомпромиссной схватке с «Королем Арагона» Марком Маркесом как бы ставит точку в старой доброй истории про слабости Ducati. Луиджи Даль′Инья, который ожесточенно спорил с Довициозо в 2018 году насчет проблем мотоцикла (и нехватке поворачиваемости), избрал новую стратегию: вместо вложения новых миллионов в доработку рамы GP21, Даль′Инья постарался найти пилотов «с чистыми руками и холодной головой», не зацикленных на старых болячках байка. Из всех на данный момент выстрелил на 100% только Баньяя. И это именно то, чего ожидал Даль′Инья от сделанных им ставок: четыре сильных гонщика, два из которых регулярно приносят в копилку чемпионата очки, а два спорят между собой за право побороться за титул в личном зачете.

Повторю то, что писал и говорил уже многократно: для Ducati совершенно не важно, пилот какой из команд выиграет титул в личном зачете; заводу гораздо важнее - Кубок производителей. Если чемпионом вдруг станет Зарко, его озолотят. Если чудо совершит Миллер, его вознесут. Баньяя? Очень хорошо! Мартин? См. про Баньяю. Любой из четверки пилотов с заводской пропиской - это ставка на победу. Но опытные игроки знают, что делать ставку All-In - слишком рискованно, когда не знаешь заранее наверняка исход игры.

Баньяя оказался гораздо быстрее и стабильнее Андреа Довициозо, Миллера и Зарко
Баньяя оказался гораздо быстрее и стабильнее Андреа Довициозо, Миллера и Зарко

Но из всех четырех гонщиков Ducati с заводским контрактом только один - это персональный выбор и ставка Луиджи Даль′Иньи, и это - Пекко Баньяя. Его победы ждали 12 месяцев. Было много возможностей, но каждый раз что-то срывалось. В минувшее воскресенье все, наконец, сложилось. Бинго!

Так, как прошла гонка в Арагоне по мнению Даль′Иньи должны сложиться все оставшиеся гонки сезона

Что для Ducati есть Мизано? Это одна из двух домашних трасс, причем, куда более домашняя, нежели Mugello.

С учетом сегодняшней версии компаундов Michelin, Мизано - это царство Yamaha-подобных прототипов (Suzuki и Aprilia, в том числе). Если пересматривать ретроспективу гонок, то становится очевидным факт, что эта тема сложилась в 2019 году, когда ТОП-5 Гран-При Сан-Марино оккупировали пилоты Yamaha - им достались все места, кроме первого, которое забрал Марк Маркес на Honda. В прошлом году у Баньяи был шанс выиграть гонку, и он прекрасно справился, но ему не хватило уверенности и опыта владения Desmo для того, чтобы одержать верх над суперплавным и суперрасслабленным Франко Морбиделли.

Баньяя вступил в битву 2020 года травмированным, поэтому его подиум был оценен Ducati как победа
Баньяя вступил в битву 2020 года травмированным, поэтому его подиум был оценен Ducati как победа

На этап в Мизано Баньяя, тогда еще будучи пилотом саттелита Pramac, прибыл травмированным - он восстанавливался от перелома ноги. Но выступил, как-будто ни в чем не бывало. И по возвращении в закрытый парк его встречала вся верхушка Ducati Corse, будто он выиграл титул.

Напомню, что в 2017 Петруччи и Довициозо пытались одолеть Маркеса, но уступили ему победу, хотя оба взошли на подиум - и это был домашний триумф для завода из Борго-Панигале. И на следующий год Андреа Довициозо все же принес победу Ducati в Мизано в конце продолжительной дуэли с Маркесом.

Подиум Гран-При Сан-Марино 2020 года
Подиум Гран-При Сан-Марино 2020 года

По версии Даль′Иньи и Паоло Чьабатти, Пекко как бы возвращает к жизни сильнейшую фазу развития Ducati Desmosedici - это 2018 год, но без Довициозо в главной роли. Теперь в этой роли Баньяя. Притом, что шасси мотоцикла за 2020 года изменилось не радикально, сегодня Баньяя владеет мотоциклом лучше, чем Довициозо. Это звучит в каждом комментарии, данном боссами Ducati, но они старательным образом сдерживаются, чтобы не произносить имени Довициозо, пытаясь забыть о том, как с ним расстались. Никто не говорит, что Баньяя - это ставка на годы вперед. Изменится Michelin, и снова поменяется лидер, как всегда было (и что подорвало потенциал Довициозо в 2020). Но прямо сейчас Баньяя - главная ставка, потому что она работает.

Победа Баньяи в Арагоне была финальным аккордом - доказательством правоты Луиджи Даль′Иньи и Ко.: доказательством того, что у Desmosedici на деле нет слабых сторон. Поэтому, теперь на плечи Пекко ложится тяжелый груз ответственности за всю Красную Армию. Если Пекко выиграет и Мизано, то перед Ducati откроется очевидная перспектива, наконец, забрать себе всё - долгожданный Triple Crown.

P.S. В Yamaha есть Куартараро, у Honda - Маркес, у Ducati теперь есть Баньяя. Не Миллер и не Зарко, и пока не Мартин (его очередь придет, может, через годик). Новое поколение юных пилотов уже разогревается и ждет приглашения в Ducati Corse для замены пока еще неявных аутсайдеров. Конвейер налажен. Срок годности пилотов в Ducati обычно не превышает 3-х сезонов...

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message