МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2021 - Начать надо со второй части: чем отличается Motorland Aragon от Misano World Circuit и как читают эти два трека в Ducati Corse.
Отличие дизайна и свойств двух трасс радикальные.
Схема Motorland Aragon
Motorland представляет из себя очень сложную с технической точки зрения комбинацию разнонаправленных поворотов с двумя длиннющими прямыми, одна из которых идет к тому же под горку, а другая, напротив, наверх. В Арагоне ключевыми были два фактора: сбалансированная комбинация работы шасси для резких подъемов, нагрузки и разгрузки вилки из-за жесточайших торможений, а также выбор задней покрышки для обеспечения равномерного держака и износа до самого последнего круга. К арагонскому асфальту, несмотря его внушительный возраст - уже 12 лет! - никогда не было никаких вопросов: он всегда обеспечивал высокий держак и абсолютную ровность покрытия по всей длине круга. Это связано с тем, что Motorland построен только в 2010 году с использованием самых последних технологий. В общем, это относительно новая трасса. Единственное, из-за расположения Альканьиса между двумя горными грядами, долина, где расположен и город, и сам трек подвержены частым погодным перепадам и страдают от сильных ветров, особенно, осенью и весной. За последние 5 лет команды MotoGP трижды сталкивались с крайностями в температурном плане, когда гонять приходилось при +14, а в другой раз при почти +35. Такие капризы природы никогда не помогают инженерам в поиске быстрого решения с точки зрения сетапа прототипа...
Схема Misano World Circuit
На Misano World Circuit, благодаря южному расположению в очень комфортной климатической зоне, всегда были ровные погодные условия. Но качество полотна оставляет желать лучшего. Полностью покрытие MWC меняли в межсезонье 2015 года, но это помогло лишь от части: к 2019 году проявилось большое количество кочек. Дело в том, что менялся только асфальт, а бетонная подушка, конечно же, осталась прежней. Стоит учитывать, что хотя Мизано-Адриатико находится на достаточном удалении от сейсмически активных районов Италии, таких как Абруццо, Эмилья-Романья, которую тоже иногда трясет - под боком. Отголоски нескольких крупных землетрясений, произошедших за последние 7 лет все-таки докатились до ривьеры, незначительные смещения в бетонной основе автодрома, так или иначе, привели к образованию кочек. В 2020 году пилоты MotoGP очень страдали от нескольких из них, появившихся вновь, на уже новом асфальте, который при этом предельно зацепистый. Misano World Circuit - это пилотажный трек, где мощность мотора играет меньшую роль, чем работа подвески и адекватное перераспределение усилий между колесами пилотом.
Выиграв гонки в Арагоне и Мизано, Ducati может начать выигрывать везде
В Мизано только одна прямая длиной 530 метров (старт-финишная), большинство поворотов медленные, но есть несколько очень быстрых дуг. Преобладание правых поворотов (10) над левыми (6) делает трассу также требовательной к покрышкам. В отличие от Motorland Aragon, в Misano World Circuit ключевую роль играет выбор именно передней покрышки, чтобы мотоцикл мог вкручиваться в повороты с минимальным риском. Также, нагрузка на переднее колесо должна быть постоянной для снижения риска срыва при наезде на поребрики при перекладке и на те самые кочки, которые никуда с прошлого года не делись.
Битва травмированного Баньяи с пилотами Suzuki - показатель его перспектив
В Ducati всегда считали Арагон не слишком удачной трассой для Desmosedici из-за нехватки поворачиваемости, что ограничивало Андреа Довициозо, Янноне и Петруччи в былые годы в 1-м и 2-м секторах, где доминировали пилоты Honda или Yamaha (до 2018 года). Ducati удавалось компенсировать потери только на прямых, благодаря взрывному характеру моторов. Ну, а с торможением у Desmo всегда было все ОК!
Совершенно равная дуэль с Маркесом в Арагоне - это не только триумф Баньяи с Ducati, но и триумф идей Луиджи и Паоло
Победа Франческо Баньяи в бескомпромиссной схватке с «Королем Арагона» Марком Маркесом как бы ставит точку в старой доброй истории про слабости Ducati. Луиджи Даль′Инья, который ожесточенно спорил с Довициозо в 2018 году насчет проблем мотоцикла (и нехватке поворачиваемости), избрал новую стратегию: вместо вложения новых миллионов в доработку рамы GP21, Даль′Инья постарался найти пилотов «с чистыми руками и холодной головой», не зацикленных на старых болячках байка. Из всех на данный момент выстрелил на 100% только Баньяя. И это именно то, чего ожидал Даль′Инья от сделанных им ставок: четыре сильных гонщика, два из которых регулярно приносят в копилку чемпионата очки, а два спорят между собой за право побороться за титул в личном зачете.
Повторю то, что писал и говорил уже многократно: для Ducati совершенно не важно, пилот какой из команд выиграет титул в личном зачете; заводу гораздо важнее - Кубок производителей. Если чемпионом вдруг станет Зарко, его озолотят. Если чудо совершит Миллер, его вознесут. Баньяя? Очень хорошо! Мартин? См. про Баньяю. Любой из четверки пилотов с заводской пропиской - это ставка на победу. Но опытные игроки знают, что делать ставку All-In - слишком рискованно, когда не знаешь заранее наверняка исход игры.
Баньяя оказался гораздо быстрее и стабильнее Андреа Довициозо, Миллера и Зарко
Но из всех четырех гонщиков Ducati с заводским контрактом только один - это персональный выбор и ставка Луиджи Даль′Иньи, и это - Пекко Баньяя. Его победы ждали 12 месяцев. Было много возможностей, но каждый раз что-то срывалось. В минувшее воскресенье все, наконец, сложилось. Бинго!
Так, как прошла гонка в Арагоне по мнению Даль′Иньи должны сложиться все оставшиеся гонки сезона
Что для Ducati есть Мизано? Это одна из двух домашних трасс, причем, куда более домашняя, нежели Mugello.
С учетом сегодняшней версии компаундов Michelin, Мизано - это царство Yamaha-подобных прототипов (Suzuki и Aprilia, в том числе). Если пересматривать ретроспективу гонок, то становится очевидным факт, что эта тема сложилась в 2019 году, когда ТОП-5 Гран-При Сан-Марино оккупировали пилоты Yamaha - им достались все места, кроме первого, которое забрал Марк Маркес на Honda. В прошлом году у Баньяи был шанс выиграть гонку, и он прекрасно справился, но ему не хватило уверенности и опыта владения Desmo для того, чтобы одержать верх над суперплавным и суперрасслабленным Франко Морбиделли.
Баньяя вступил в битву 2020 года травмированным, поэтому его подиум был оценен Ducati как победа
На этап в Мизано Баньяя, тогда еще будучи пилотом саттелита Pramac, прибыл травмированным - он восстанавливался от перелома ноги. Но выступил, как-будто ни в чем не бывало. И по возвращении в закрытый парк его встречала вся верхушка Ducati Corse, будто он выиграл титул.
Напомню, что в 2017 Петруччи и Довициозо пытались одолеть Маркеса, но уступили ему победу, хотя оба взошли на подиум - и это был домашний триумф для завода из Борго-Панигале. И на следующий год Андреа Довициозо все же принес победу Ducati в Мизано в конце продолжительной дуэли с Маркесом.
Подиум Гран-При Сан-Марино 2020 года
По версии Даль′Иньи и Паоло Чьабатти, Пекко как бы возвращает к жизни сильнейшую фазу развития Ducati Desmosedici - это 2018 год, но без Довициозо в главной роли. Теперь в этой роли Баньяя. Притом, что шасси мотоцикла за 2020 года изменилось не радикально, сегодня Баньяя владеет мотоциклом лучше, чем Довициозо. Это звучит в каждом комментарии, данном боссами Ducati, но они старательным образом сдерживаются, чтобы не произносить имени Довициозо, пытаясь забыть о том, как с ним расстались. Никто не говорит, что Баньяя - это ставка на годы вперед. Изменится Michelin, и снова поменяется лидер, как всегда было (и что подорвало потенциал Довициозо в 2020). Но прямо сейчас Баньяя - главная ставка, потому что она работает.
Победа Баньяи в Арагоне была финальным аккордом - доказательством правоты Луиджи Даль′Иньи и Ко.: доказательством того, что у Desmosedici на деле нет слабых сторон. Поэтому, теперь на плечи Пекко ложится тяжелый груз ответственности за всю Красную Армию. Если Пекко выиграет и Мизано, то перед Ducati откроется очевидная перспектива, наконец, забрать себе всё - долгожданный Triple Crown.
P.S. В Yamaha есть Куартараро, у Honda - Маркес, у Ducati теперь есть Баньяя. Не Миллер и не Зарко, и пока не Мартин (его очередь придет, может, через годик). Новое поколение юных пилотов уже разогревается и ждет приглашения в Ducati Corse для замены пока еще неявных аутсайдеров. Конвейер налажен. Срок годности пилотов в Ducati обычно не превышает 3-х сезонов...