МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
26114
15 сентября 2021 в 13:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Влажные мечты Ducati в MotoGP: важность победы Баньяи и чем Мизано отличается от Арагона

Без пауз и отдыха, из самого центра Испании MotoGP отправляется на адриатическое побережье Италии, в Мизано, где состоится 14-й этап чемпионата мира. После дебютной победы Франческо Баньяи в длительном противостоянии с Марком Маркесом на Motorland Aragon боссы Ducati ожидают нового прорыва от своего пилота №1. В чем важность увиденного нами в Арагоне, а также почему к Гран-При Сан-Марино будет столько внимания в этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2021 - Начать надо со второй части: чем отличается Motorland Aragon от Misano World Circuit и как читают эти два трека в Ducati Corse.

Отличие дизайна и свойств двух трасс радикальные.

Схема Motorland Aragon
Схема Motorland Aragon

Motorland представляет из себя очень сложную с технической точки зрения комбинацию разнонаправленных поворотов с двумя длиннющими прямыми, одна из которых идет к тому же под горку, а другая, напротив, наверх. В Арагоне ключевыми были два фактора: сбалансированная комбинация работы шасси для резких подъемов, нагрузки и разгрузки вилки из-за жесточайших торможений, а также выбор задней покрышки для обеспечения равномерного держака и износа до самого последнего круга. К арагонскому асфальту, несмотря его внушительный возраст - уже 12 лет! - никогда не было никаких вопросов: он всегда обеспечивал высокий держак и абсолютную ровность покрытия по всей длине круга. Это связано с тем, что Motorland построен только в 2010 году с использованием самых последних технологий. В общем, это относительно новая трасса. Единственное, из-за расположения Альканьиса между двумя горными грядами, долина, где расположен и город, и сам трек подвержены частым погодным перепадам и страдают от сильных ветров, особенно, осенью и весной. За последние 5 лет команды MotoGP трижды сталкивались с крайностями в температурном плане, когда гонять приходилось при +14, а в другой раз при почти +35. Такие капризы природы никогда не помогают инженерам в поиске быстрого решения с точки зрения сетапа прототипа...

Схема Misano World Circuit
Схема Misano World Circuit

На Misano World Circuit, благодаря южному расположению в очень комфортной климатической зоне, всегда были ровные погодные условия. Но качество полотна оставляет желать лучшего. Полностью покрытие MWC меняли в межсезонье 2015 года, но это помогло лишь от части: к 2019 году проявилось большое количество кочек. Дело в том, что менялся только асфальт, а бетонная подушка, конечно же, осталась прежней. Стоит учитывать, что хотя Мизано-Адриатико находится на достаточном удалении от сейсмически активных районов Италии, таких как Абруццо, Эмилья-Романья, которую тоже иногда трясет - под боком. Отголоски нескольких крупных землетрясений, произошедших за последние 7 лет все-таки докатились до ривьеры, незначительные смещения в бетонной основе автодрома, так или иначе, привели к образованию кочек. В 2020 году пилоты MotoGP очень страдали от нескольких из них, появившихся вновь, на уже новом асфальте, который при этом предельно зацепистый. Misano World Circuit - это пилотажный трек, где мощность мотора играет меньшую роль, чем работа подвески и адекватное перераспределение усилий между колесами пилотом.

Выиграв гонки в Арагоне и Мизано, Ducati может начать выигрывать везде

В Мизано только одна прямая длиной 530 метров (старт-финишная), большинство поворотов медленные, но есть несколько очень быстрых дуг. Преобладание правых поворотов (10) над левыми (6) делает трассу также требовательной к покрышкам. В отличие от Motorland Aragon, в Misano World Circuit ключевую роль играет выбор именно передней покрышки, чтобы мотоцикл мог вкручиваться в повороты с минимальным риском. Также, нагрузка на переднее колесо должна быть постоянной для снижения риска срыва при наезде на поребрики при перекладке и на те самые кочки, которые никуда с прошлого года не делись.

Битва травмированного Баньяи с пилотами Suzuki - показатель его перспектив
Битва травмированного Баньяи с пилотами Suzuki - показатель его перспектив

В Ducati всегда считали Арагон не слишком удачной трассой для Desmosedici из-за нехватки поворачиваемости, что ограничивало Андреа Довициозо, Янноне и Петруччи в былые годы в 1-м и 2-м секторах, где доминировали пилоты Honda или Yamaha (до 2018 года). Ducati удавалось компенсировать потери только на прямых, благодаря взрывному характеру моторов. Ну, а с торможением у Desmo всегда было все ОК!

Совершенно равная дуэль с Маркесом в Арагоне - это не только триумф Баньяи с Ducati, но и триумф идей Луиджи и Паоло
Совершенно равная дуэль с Маркесом в Арагоне - это не только триумф Баньяи с Ducati, но и триумф идей Луиджи и Паоло

Победа Франческо Баньяи в бескомпромиссной схватке с «Королем Арагона» Марком Маркесом как бы ставит точку в старой доброй истории про слабости Ducati. Луиджи Даль′Инья, который ожесточенно спорил с Довициозо в 2018 году насчет проблем мотоцикла (и нехватке поворачиваемости), избрал новую стратегию: вместо вложения новых миллионов в доработку рамы GP21, Даль′Инья постарался найти пилотов «с чистыми руками и холодной головой», не зацикленных на старых болячках байка. Из всех на данный момент выстрелил на 100% только Баньяя. И это именно то, чего ожидал Даль′Инья от сделанных им ставок: четыре сильных гонщика, два из которых регулярно приносят в копилку чемпионата очки, а два спорят между собой за право побороться за титул в личном зачете.

Повторю то, что писал и говорил уже многократно: для Ducati совершенно не важно, пилот какой из команд выиграет титул в личном зачете; заводу гораздо важнее - Кубок производителей. Если чемпионом вдруг станет Зарко, его озолотят. Если чудо совершит Миллер, его вознесут. Баньяя? Очень хорошо! Мартин? См. про Баньяю. Любой из четверки пилотов с заводской пропиской - это ставка на победу. Но опытные игроки знают, что делать ставку All-In - слишком рискованно, когда не знаешь заранее наверняка исход игры.

Баньяя оказался гораздо быстрее и стабильнее Андреа Довициозо, Миллера и Зарко
Баньяя оказался гораздо быстрее и стабильнее Андреа Довициозо, Миллера и Зарко

Но из всех четырех гонщиков Ducati с заводским контрактом только один - это персональный выбор и ставка Луиджи Даль′Иньи, и это - Пекко Баньяя. Его победы ждали 12 месяцев. Было много возможностей, но каждый раз что-то срывалось. В минувшее воскресенье все, наконец, сложилось. Бинго!

Так, как прошла гонка в Арагоне по мнению Даль′Иньи должны сложиться все оставшиеся гонки сезона

Что для Ducati есть Мизано? Это одна из двух домашних трасс, причем, куда более домашняя, нежели Mugello.

С учетом сегодняшней версии компаундов Michelin, Мизано - это царство Yamaha-подобных прототипов (Suzuki и Aprilia, в том числе). Если пересматривать ретроспективу гонок, то становится очевидным факт, что эта тема сложилась в 2019 году, когда ТОП-5 Гран-При Сан-Марино оккупировали пилоты Yamaha - им достались все места, кроме первого, которое забрал Марк Маркес на Honda. В прошлом году у Баньяи был шанс выиграть гонку, и он прекрасно справился, но ему не хватило уверенности и опыта владения Desmo для того, чтобы одержать верх над суперплавным и суперрасслабленным Франко Морбиделли.

Баньяя вступил в битву 2020 года травмированным, поэтому его подиум был оценен Ducati как победа
Баньяя вступил в битву 2020 года травмированным, поэтому его подиум был оценен Ducati как победа

На этап в Мизано Баньяя, тогда еще будучи пилотом саттелита Pramac, прибыл травмированным - он восстанавливался от перелома ноги. Но выступил, как-будто ни в чем не бывало. И по возвращении в закрытый парк его встречала вся верхушка Ducati Corse, будто он выиграл титул.

Напомню, что в 2017 Петруччи и Довициозо пытались одолеть Маркеса, но уступили ему победу, хотя оба взошли на подиум - и это был домашний триумф для завода из Борго-Панигале. И на следующий год Андреа Довициозо все же принес победу Ducati в Мизано в конце продолжительной дуэли с Маркесом.

Подиум Гран-При Сан-Марино 2020 года
Подиум Гран-При Сан-Марино 2020 года

По версии Даль′Иньи и Паоло Чьабатти, Пекко как бы возвращает к жизни сильнейшую фазу развития Ducati Desmosedici - это 2018 год, но без Довициозо в главной роли. Теперь в этой роли Баньяя. Притом, что шасси мотоцикла за 2020 года изменилось не радикально, сегодня Баньяя владеет мотоциклом лучше, чем Довициозо. Это звучит в каждом комментарии, данном боссами Ducati, но они старательным образом сдерживаются, чтобы не произносить имени Довициозо, пытаясь забыть о том, как с ним расстались. Никто не говорит, что Баньяя - это ставка на годы вперед. Изменится Michelin, и снова поменяется лидер, как всегда было (и что подорвало потенциал Довициозо в 2020). Но прямо сейчас Баньяя - главная ставка, потому что она работает.

Победа Баньяи в Арагоне была финальным аккордом - доказательством правоты Луиджи Даль′Иньи и Ко.: доказательством того, что у Desmosedici на деле нет слабых сторон. Поэтому, теперь на плечи Пекко ложится тяжелый груз ответственности за всю Красную Армию. Если Пекко выиграет и Мизано, то перед Ducati откроется очевидная перспектива, наконец, забрать себе всё - долгожданный Triple Crown.

P.S. В Yamaha есть Куартараро, у Honda - Маркес, у Ducati теперь есть Баньяя. Не Миллер и не Зарко, и пока не Мартин (его очередь придет, может, через годик). Новое поколение юных пилотов уже разогревается и ждет приглашения в Ducati Corse для замены пока еще неявных аутсайдеров. Конвейер налажен. Срок годности пилотов в Ducati обычно не превышает 3-х сезонов...

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island