МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2011 - На чем основывается их "оптимизм"? На официальной пропаганде, прежде всего! В прошлом сезоне именно Motorland выиграл трофей "Лучшего события года" по версии IRTA, а значит по мнению команд и их представителей. Действительно, сегодня это одно из лучших спортивных сооружений в Испании - современное и обособленное. Не стоит забывать, что FIM разместила в одном из корпусов зданий свой исследовательский комплекс. Также, на обширной территории, выделенной региональными властями Арагона, состоится Supermoto of Nations-2011, в котором впервые в его истории на старт российская команда. Но какое это отношение имеет непосредственно к гонке, которая запланирована на ближайшие выходные?
По своему опыту, я бы не назвал Motorland лучшим сооружением. Он хорош для гонщиков - как гоночная трасса, но для зрителей и гостей визит в центральную часть Испании суровое испытание. Проблемы с размещением, питанием и транспортом. Вот немногие трудности. Комплекс сооружений все еще строится, план рассчитан до 2014 года. Но гонки MotoGP и WSBK уже вовсю проходят! Просто, это пока еще самый деполитизированный автодром в Испании, самой мотогоночной стране мира по версии Dorna.
Оставим мишуру. Что ждет нас - в спортивном плане - в этот уикенд?
Yamaha намерена вернуться в Японию (2 октября), чтобы отпраздновать 50-летие своего участия в Гран-При достойно, а значит, с максимально возможными результатами. Давление на пилотов компании растет день ото дня. Их всего четверо, но главный персонаж, конечно же, Лоренцо. Победа в Мизано вернула его к мысли о возможности отыграть все за оставшиеся несколько гонок. Команда всерьез считает, что минимум, на что Хорхе сможет рассчитывать в Арагоне - это подиум. Оснований для такого мнения много, прежде всего результаты 2010 года. С первой пятничной сессии Лоренцо удерживал подиумный темп и занял вторую стартовую позицию, пропустив вперед только Стоунера, который тогда выступал за Ducati. "Ямаха" под номером "99" стартовала неплохо, но в конце второго круга Хорхе оказался позади соотечественника Педросы. В целом, темп майорканца слегка снизился во второй части заезда, что позволило Никки Хейдену подобраться вплотную и провести красивую техничную атаку в S-образной связке поворотов, так называемом "Арагонском штопоре" незадолго до финиша. Хейден видел нерешительность Лоренцо, но два круга до этого не был уверен в своих выводах. Прорыв на подуим воодушевил американца и всю команду Ducati, которая взяла двойной подиум.
О том, как победа досталась Стоунеру, можно рассказать целую историю. Еще в четверг Кейси не видел никаких перспектив для победы в инаугурационном Гран-При Арагона. Прогулка по треку оставила не самые приятные впечатления: "Много кочек, особенно в поворотах. Их оставили машины, которые гонялись здесь за неделю до нас... С точки зрения MotoGP, я бы назвал этот трек затычным", - был первый его комментарий. Но затем: "Я проехал несколько кругов на скутере и понял, что в целом, Motorland достаточно интересен". И еще чуть позднее: "В любом случае, на этом мотоцикле выиграть у меня нет ни одного шанса". За пятницу команда полностью перестроила Desmosedici GP10, установив на него старую, проверенную вилку. С первой до второй тренировки Стоунеру удалось улучшить время с 1:51.889 до 1:51.159, и если бы не дождь во второй половине дня, он улучшился бы до 1:50. Что он и сделал в субботу утром! Старт с поула, небольшая дуэль с будущим напарником по Repsol Honda, уход в отрыв и блестящая победа, которой теперь все кому не лень шпиняют Росси: мол, Стоунер смог выиграть "на дровах", а как же ты?..
Если вспомните, Росси начал прошлогодний уикенд с полного провала: начав уикенд шестым, к квалификации подошел 11-м, но затем сумел слегка изменить ход событий от "невероятно медленно" до "приемлемо", и финишировал в Гран-При 6-м, в 27 секундах от того же Стоунера. Стоит ли напоминать, что сегодня Росси вынужден открывать Motorland заново, перейдя в Ducati!
Предсказания на уикенд традиционны: Стоунер постарается выиграть эту гонку, возможно, даже в более блестящей манере, нежели в 2010-м, тогда как за второе и третье места будут биться коллеги по HRC, ну а Лоренцо и Спис постараются составить им конкуренцию. К сожалению, в этом году у Хейдена не много шансов дотянуться до подиума. В состав TOP-5 вновь войдет представитель "сладкой парочки" итальянцев - Симончелли либо Довициозо.
Но вот что будет, если Лоренцо все же выиграет дуэль и окажется на первой позиции? Если Стоунер финиширует в этой гонке НОРМАЛЬНО, чемпион приблизится к нему на несколько очков и игра продолжится. Но вдруг Кейси промахнется? В этом случае, домашнее Гран-При Японии станет для Хорхе самым тяжелым испытанием сезона: он будет вынужден выигрывать и там, без права на провал миссии. Слишком много "если", и не известно, какая ситуация на самом деле на руку JL сегодня.