МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2023 - Стоит отметить, что завершилась FP2 в Остине очень опасным инцидентом, в котором, к счастью, никто не пострадал. Жоан Зарко загремел уже под клетчатым флагом в техничной секции Circuit of the Americas, в 6-м повороте. И все бы ничего, небыстрый поворот, и клетчатый флаг уже взметнулся, но вот не все пилоты MotoGP завершили свои быстрые круги. А упавший Ducati Зарко оказался точно на траектории узкого поворота. Маршалы, кого могли, успели жестами замедлить-застопить, но Жоан Мир из Repsol Honda был настолько увлечен своим быстрым кругом, что сообразил в самый последний момент, что едет прямо на лежащий поперек его пути мотоцикл. Мир в последний момент сумел увернуться, выскочил на внутренний поребрик, но все-таки задел лежавший Ducati - и загремел в зоне безопасности, не сумев стабилизировать свой Honda.
Стюарды FIM взяли инцидент на заметку. Никто не удивится, если Жоан Мир получит от них "подарок" в виде пенализации... за падение под желтыми флагами, например.
К счастью для Мира (и несчастью для Стюардов), Дирекция не успела объявить маршалам, что надо выкинуть желтые флаги - Мир не мог их увидеть, потому что их просто не было в момент инцидента! Наказание последовать не может, де-юре. Однако как там пишут в этих случаях? #ноэтонеточно
Инцидент лишил Жоана Мира шанса оказаться в ТОП-10 и пройти в квалификацию Q2. Но Honda все же будет представлена на этот раз там! Благодаря стараниям новобранца LCR Honda Алекса Ринса.
Алекс Ринс - герой дня в Остине
Ринсу удалось совершить грандиозный рывок с 2:04.097 на FP1 - к 2:02.395 во второй половине дня. Причем, он показал самый впечатляющий прогресс в одной из самых важных с точки зрения скорости комбинаций - 1-м и 4-м секторе. За скорость в 4-м секторе COTA с утра боролись такие пилоты, как Пекко Баньяя, Фабио Куартараро и Лука Марини. Баньяе удалось найти важные десятые доли секунды в 3-4, Марини был быстр во 2-3. Но парень, который превзошел их всех на FP2 - Хорхе Мартин возглавил по итогам дня 1-2 и 3 секторы.
Последние минуты FP2 были похожи на квалификационный раж, когда пилоты уже переобулись в самые быстрые комплекты (новенькие Soft′ы) и вышли, чтобы гарантировать себе место в Q2. Большинство гонщиков лучшие круги проехали за последнюю минуту FP2, и 12 из них завершили день внутри 2:02.
Хорхе Мартин из Pramac напомнил, что именно он ковал рекорды скорости MotoGP на новеньком асфальте Circuit of the Americas в 2022 году. Под занавес FP2 он вновь намолотил быстрых кругов, правда, дотянуться до своего рекорда так и не смог - не хватило всего 0.139 секунды! Но лучший круг дня - 2:02.178 - проехал именно он.
Пекко Баньяя ускорился по сравнению с 2022 годом
Пекко Баньяя дважды выходил вперед и дважды был отодвинут на 2-ю позицию. Но видя, что этот прогресс дается ему не без труда, можно понять радость, с которой действующий чемпион MotoGP принял результат дня - он ускорился по сравнению с результатами 2022 года!
Ринс оказался неожиданно для всех в ТОП-3. За несколько минут до того, как пилот LCR Honda обеспечил себе свободный вход на квалификацию, босс команды Лучио Чеккинелло, как бы извиняясь перед кем-то, рассказывал в прямом эфире, как напряженно работает HRC над совершенствованием прототипа RC213V. И как бы вскользь Лучио напомнил, что в Аргентине HRC передала Алексу Ринсу шасси Маркеса, как бы на испытания. Но оно осталось в LCR, и теперь Ринс по сути едет на мотоцикле Маркеса. Похоже, у Марка неплохой байк!
Но Ducati после 2022 года сильны в COTA, что еще раз подтвердили итоги дня: в ТОП-10 - 4 Desmosedici, включая Баньяю. Лука Марини и Алекс Маркес - два пилота саттелитов на 4-5 позициях.
Aprilia перегруппировались после Аргентины и готовы к реваншу: Виньялес и Эспаргаро оказался на 6 и 9 позициях.
Нельзя обойти вниманием и тот факт, что одним из быстрейших в 4-м секторе стал Брад Биндер из KTM Factory Racing. Биндер завершил сессию на 8-й позиции из-за нехватки скорости в техничной секции. Джек Миллер замкнул ТОП-10, опередив победителя Гран-При Аргентины Марко Беццекки.
Бец немного переживает после падения на FP1, из-за которого он потерял сразу 9 позиций. Марко смог ускориться по ходу FP2 на полторы секунды, но этого не хватило, чтобы закрепиться в ТОП-10. Мир, соответственно, из-за падения оказался на 12-й строчке, на одну позицию выше Такааки Накагами.
Возвращение в строй Йонаса Фольгера (в эти выходные он едет за GASGAS Tech3, подменяя Пола Эспаргаро) пока такое себе: баварец, который не выступал в MotoGP 4 года, уступил лидерам 4 секунды и находится на условной грани квалификационного отсева. Его временный партнер по GASGAS Августо Фернандес в Остине тоже не едет: два падения - по одному на FP1 и FP2 - несколько затормозили новобранца MotoGP.