МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2008 - Завоевав титул чемпиона мира 2007 года, Кейси Стоунер и в этом году успел уже сделать решительную заявку на Большой приз, приехав к финишу с пятисекундным отрывом от преследовавшего его Хорхе Лоренцо. В свете таких успехов, остальные три пилота Ducati смотрятся на фоне австралийца по меньшей мере слабовато.
Так, его новый товарищ по команде Марко Меландри хоть и имеет в активе более шестидесяти подиумов в мотогонках, включая MotoGP, тем не менее, на квалификации в Катаре был аж 16-м, да и в гонке выступил гораздо скромнее своего титулованного коллеги – 11 место. Разрыв между двумя гонщиками составил 44 секунды! В стане команды-сателлита Alice Ducati и вовсе сплошное разочарование. Заменив Алекса Барроша и Алекса Хоффмана Тони Элиасом и Сильвейном Гуинтоли, босс команды Луи д’Антен думал улучшить результаты, а в итоге получил 14 и 17 позиции в квалификации и 14 и 15 в гонке.
В попытках обосновать такой вопиющий отрыв Стоунера от остальных пилотов итальянской марки, обитателям паддоков ничего не остаётся, как выдвигать различного рода предположения.
Одна из таких теорий гласит, что Меландри, который, несмотря на сравнительно молодой возраст (25 лет), одержав первую свою победу на мотоцикле ещё 10 лет назад, сейчас переживает «кризис среднего возраста» гонщика, когда результаты начинают падать без всякой видимой причины.
Вторая версия – что мотоциклы Ducati настолько норовисты и трудны в пилотировании, что лишь такому самородку как Стоунер под силу справиться с мощной техникой и управлять ей на должном уровне (хотя в это верится слабо). Некоторые считают, что байк изначально проектировался с учётом пожеланий чемпиона, которые не очень-то подошли остальным – но нельзя же только этим объяснить такую разницу в результатах?
Короче говоря, к единому и сколь либо правдоподобному мнению наблюдатели пока не пришли, но думается, что все эти факторы в разной степени оказали влияние на сложившуюся ситуацию.
Ну и, наконец, нельзя отрицать, что команде Ducati просто повезло с пилотом – ведь такие талантливые гонщики как Стоунер или Валентино Росси встречаются далеко не на каждом шагу, даже среди пилотов Королевского класса.
На своём пути к победе в прошлом сезоне Стоунер приезжал на подиум четырнадцать раз, десять из них первым. Лорис Капиросси, являвшийся до его прихода звездой команды Ducati, к своему и всеобщему разочарованию в том году засветился в тройке лидеров лишь четырежды, включая одну победу в Мотеги, где он удачно подгадал с шинами при перемене погоды. Но в этом году на треке Losail Меландри оказался даже в большем удалении от лидера, чем его предшественник.
Окажется ли результат Марко по итогам сезона хуже, чем у Капиросси год назад, либо новый пилот Ducati прикатается к байку и начнёт навёрстывать упущенное? Следующая гонка в Хересе уже многое прояснит.
Подготовил Дмитрий Тищенко