МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
15 февраля 2020 в 13:28 | 13099
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: KTM RC16 - За сколько лет можно построить двигатель, который не взорвется на 15 круге гонки

Шутка Пола Эспаргаро по поводу впечатлившей его надежности и скорости нового двигателя KTM RC16 потребовала раскрытия темы. Майк Ляйтнер, технический директор KTM Factory Racing, ответственный разработку прототипа MotoGP, дал ответы на многие вопросы.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2020 - В KTM и Aprilia ожидают большой прорыв в 2020 году. Оба «завода-новичка» в MotoGP проделали большой путь за 3 года. Их опыт до вступления в Королевский класс основывался исключительно на собственном успехе в младших классах. Для Aprilia это многочисленные победы и титулы в GP125 и GP250; для KTM - доминирование в Moto3. Однако вступить в MotoGP и стать конкурентоспособным там оказалось гораздо сложнее, чем в Moto3.

«Иногда кажется забавным, но мы абсолютно довольны нашим прогрессом в MotoGP с 2017 года, - заявил Ляйтнер в Сепанге. - Это легко объяснить: наши конкуренты, такие как Honda, Yamaha и Ducati занимаются разработкой и совершенствованием своих прототипов уже 17 лет, мы же прошли этот путь за 3 года. Сегодня уровень RC16 технологически гораздо выше, чем был у Honda в 2009, например. Проблемой для нас является только то, что они продолжают прогрессировать, ни на минуту не прекращая совершенствовать технологии, появившиеся 5-10 лет назад».

«Со стороны многое кажется простым и понятным. И все же, когда мы вступали в игру, ориентировались на других соперников - на Aprilia и Suzuki, чья история в MotoGP также куда длиннее, чем у KTM. Это большая история, и прикоснувшись к ней, мы сами осознали, насколько трудно построить двигатель, который не будет взрываться через 15 кругов».

Ляйтнер почти слово в слово повторил истины, озвученные на презентации Yamaha Factory Racing Лином Джарвисом и новым главной программы Mission One: в программе разработки и развития прототипов для MotoGP не должно быть пауз - от тестов до тестов. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно развивать мотоцикл постоянно, и для этого команда испытателей должна быть укомплектована на том же уровне, что и призовая.

Дани Педроса - лучшее приобретение KTM
Дани Педроса - лучшее приобретение KTM

Вступление в KTM Factory Racing Дани Педросы в 2019 году Ляйтнер считает одним из самых удачных событий в истории завода. Вместе с Микой Каллио, пилотом совершенно иного склада ума, лучше приспособленного к скрупулезной, детальной проработке элементов мотоцикла, но не ориентированного на погоню за быстрыми кругами, Педросе удалось совершить пару важных прорывов в работе над RC16.

«Такой быстрый гонщик, как Дани, нужен, чтобы иметь те же данные, которые мог бы дать призовой пилот. И хотя KTM в 2020 сохраняет все преференции в MotoGP, мы не можем привлекать Пола и остальных [призовых пилотов KTM] к этой работе достаточно часто. Результаты, которые показал Дани в Сепанге, вдохновили остальных на ускорение. Если Дани может ехать на этом мотоцикле 1:58, остальные тоже могут - должны так ехать! Они увидели это, поняли это, и теперь будут стремиться к этому».

В KTM RC16 изменений больше, чем в любом другом прототипе MotoGP 2020 года. Возможно, только в Aprilia RS-GP20 их будет столько же из-за радикальной смены двигателя и шасси. Работа над RC16 началась сразу после тестов в Валенсии, где инженеры KTM собрали массу полезной информации. В 2020 году мотоцикл получил новый двигатель (он вообще меняется каждый год, практически, перестраивается с нуля), новое шасси (сегодня это пока еще «конструктор»), обтекатели, аэродинамический пакет.

Тесты IRTA MotoGP в Сепанге: KTM RC16
Тесты IRTA MotoGP в Сепанге: KTM RC16

Новый двигатель стал надежней предыдущего, а модель RC16 2019 года оказалась даже надежней, чем заводские двигатели Honda! Если смотреть статистику замены моторов заводскими пилотами за 2019 год, ни у Эспаргаро, ни у Каллио, ни у Зарко не было ни одной замены двигателя из-за сбоя или отказа. Единственный списанный за весь сезон мотор - у Хафижа Сярина.

Для сравнения:

  • Aprilia списала 8 моторов: 5 у Алеша Эспаргаро, 3 у Андреа Янноне;
  • Suzuki списала 4 двигателя, по два 2 у Ринса и Мира;
  • Ducati сожгли 5 моторов, причем, Тито Рабату, единственному из всех за год в Валенсии пришлось снять с полки дополнительный двигатель сверх квоты;
  • Маркесу дважды меняли двигатель на Honda RC213V, еще два агрегата сломались в руках Хорхе Лоренцо;
  • У Yamaha только одна потеря - на свободной практике в Брно у Валентино Росси задымил двигатель, и его тут же заменили на запасной.

    «Первая аналитика, на основе данных из Сепанга говорит, что мы стали гораздо ближе к лидерам во всем, особенно, в плане надежности, - продолжает Ляйтнер. - Надежность - это первый шаг, и мы зафиксировали этот показатель на высочайшем уровне. Теперь работаем на тем, чтобы выжать из мотора больше мощности и скорости, сохраняя уровень надежности. Каждый раз, когда мы делаем шаг в этом направлении, изменения касаются всего мотоцикла. В Сепанге результаты превосходные. Но Сепанг только лишь одна трасса из 20 в календаре, а чтобы бороться за стабильный результат, нужно быть успешными на всех без исключений».

    Всю первую половину сезона-2019 Жоан Зарко просто с ума сходил, что не может справиться с «жестким и неуправляемым» KTM RC16. После Yamaha M1, французу пришлось полностью сменить философию и подход к езде. Он не справился с этой задачей. Вернее, как считает Ляйтнер, Жоан не сделал пары последних шагов на пути к прорыву, который ожидал его уже в сентябре. Но Зарко выкинул белый флаг, сдался, покинул проект. В Маттигхофене это расценили как слабость и неспособность к прогрессу в решающий момент, поэтому Зарко дали отставку раньше времени. Позже, Ляйтнер объяснил решение KTM так: в сентябре завод приступил к тестам совершенно новой модели прототипа, и уже тогда было известно, что Зарко может стать пилотом Honda, либо получит предложение от другого завода-конкурента, и в KTM просто решили не кормить противника ценной информации.

    Ведь вся ценность Жоана Зарко для соперников KTM состояла именно в знаниях, которыми он обладал относительно заводского RC16.

    Тесты IRTA MotoGP в Сепанге: новичок MotoGP Икер Лекуона и его KTM RC16
    Тесты IRTA MotoGP в Сепанге: новичок MotoGP Икер Лекуона и его KTM RC16

    Теперь у KTM полный набор молодых, амбициозных пилотов, способных расти вместе с заводским проектом, как и планировал это босс KTM Штефан Пире. Основной целью KTM Factory Racing теперь является полное обеспечение одинаковым материалом всех четверых пилотов компании в MotoGP - Эспаргаро, Биндера, Оливеры и Лекуоны. Это уникальная ситуация в MotoGP в целом, но по мнению Майк Ляйтнера, она позволит ускорит прогресс.

    Aprilia Racing по-прежнему работает только силами заводской команды, двух пилотов. Ноале ищет партнера в MotoGP, готового примерить на себя статус саттелита, но пока Ducati имеет больший бюджет и технические возможности, цвета 6-ти Desmosedici из Борго-Панигале будут доминировать над остальными на стартовой решетке. Впрочем, Gresini Racing может вскоре сменить статус: ожидается, что Aprilia Racing запустит собственный 100% factory проект, и тогда команда Фаусто Грезини могла бы стать его саттелитом. В планах Dorna Sports есть опция по возвращению стартовой решетки к формату 24 мотоциклов в 2022 году.

    Важные новости
     
    Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
    Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

    МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
    Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
    Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

    Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
    Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
    Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

    Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
    Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
    Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

    Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
    FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
    FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

    Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
    AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
    AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

    Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
    MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
    MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

    После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
    Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
    Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

    Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
    Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
    Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

    Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
    Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
    Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

    Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
     
  • ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 15 февраля 2020
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1893718
    годовая
    аудитория
    164785
    читателей
    за месяц
    9542
    прочитано статей
    за сутки

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message