МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2025 - Сезон 2026 года в MotoGP является переходным по всем параметрам. Завершается целая эпоха, подходят к концу все принципиальные договоры между промоутером (Dorna Sports), командами в лице Ассоциации IRTA, а также производителями в лице Ассоциации MSMA. Летом 2025 года фактическая власть в MotoGP и World Superbike перешла от совершенно не контролируемой акционерами Dorna Sports - к новому абсолютном монополисту, американской Liberty Media, которая уже начала диктовать свои условия передела мира Больших Призов. Мы не всё видим, но кое-что уже всплывает.
В 2027 году вступают в силу: 1) новый Технический Регламент MotoGP с новым форм-фактором двигателей объемом 850 куб.см., которые заводы должны построить буквально с нуля; 2) новый основополагающий договор взаимоотношений промоутера и IRTA, где уж точно всё будет совсем иначе, чем последние 25 лет; 3) не подписаны новые контракты с заводами; 4) а еще, производителя шин Michelin сменит единый поставщик резины для всех трех классов - Pirelli. В общем, интриг и неопределенности очень много.
В области гоночных кадров тоже легкий хаос: многие контракты с пилотами заключались или продлевались лишь на 1 год, так что Рынок MotoGP откроется сразу, как только мы вступим в новый гоночный сезон. Большинство контрактов с гонщиками завершают свое действие в ноябре 2026.
Кто уже обеспечил себе будущее в Новом MotoGP, а кому предстоит бороться за место под солнцем?
В MotoGP 2026 года участвуют 5 заводов, каждый из которых имеет по официальной (заводской) команде и, как минимум, одному саттелиту. Исключением является группировка Ducati, в которую сегодня входят 3 команды, причем, по одному пилоту каждого саттелита в 2026 году будут выступать при прямой поддержке завода и иметь прямой заводской контракт.
Ducati Lenovo Team
Марк Маркес и Пекко Баньяя
Оба флагманских пилота Ducati имеют на руках 2-летние контракты, заключенные в 2024 году. Таким образом, их действие завершится в ноябре 2026 года, и Марку с Пекко предстоит их продлевать.
Gresini Racing
Алекс Маркес и Фермин Альдегер
Фермин Альдегер является "заводским" пилотом Ducati, многолетний контракт с которым заключался непосредственно в Борго-Панигале. Изначально, предполагалось, что Фермин получит в 2025 году мотоцикл в актуальной спецификации GP25, но в Ducati Corse передумали, и оставили его с прошлогодним GP24, как у Алекса Маркеса. В следующем году Алекс пересядет на прототип в новой заводской комплектации GP26, а Фермин будет работать с GP25. Ситуация очень путанная. Ducati решили передать заводской мотоцикл именно Алексу, поскольку он демонстрировал подиумный темп почти весь сезон. В то же время, контракт у Альдегера многолетний, тогда как Маркес-мл. продлевает его с командой каждый год. Оба пилота могут претендовать на переход в заводскую команду Ducati Lenovo Team с 2027 года... хорошая мотивация!
VR46 Racing Team
Фабио Ди Джианантонио и Франко Морбиделли
Ди Джианантонио в данный момент имеет прямой заводской контракт с Ducati, а VR46 Racing Team просто обслуживает, получая за это оплату из Борго-Панигале. На руках у ДиДжии третий заводской Desmosedici GP25 как у Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Однако, его контракт завершается в 2026 году. У Морбиделли мотоцикл прошлогодний, и в следующем году он пересядет на GP25. VR46 продлевает договор с Франко каждый год. Так что обоим пилотам команды предстоит поднапрячься, чтобы остаться в MotoGP.
Red Bull KTM Factory Racing
Педро Акоста и Брад Биндер
Будущее обоих пилотов заводской команды KTM после 2026 года не гарантировано. Контракты обоих завершают свое действие, но продлевать их сейчас Мундерфинг не спешит, поскольку босс KTM Racing еще сами не знают, останется ли их проект в живых, и насколько он может измениться в случае прихода нового инвестора.
Tech3 Racing
Энеа Бастианини и Маверик Виньялес
Tech3 Racing в очень интересном положении. 1 января 2026 года команда целиком переходит в руки новых владельцев, а ее основатель Эрве Поншараль покидает пост директора, передав его в руки человека из Формулы-1 Гюнтера Штайнера. Контракты с членами команды и пилотами сохраняют свое действие до конца 2026 года. Что будет с командой потом, останется ли она вместе с KTM, никто не знает. Есть слухи, что новые владельцы (IKON Capital) и сам Штрайнер хотели бы видеть команду в числе клиентов Ducati Corse.
Team Honda HRC MotoGP
Жоан Мир и Лука Марини
2-летний Контракт Жоана Мира истекает в 2026 году, и ему предстоит озаботиться продлением. 2-летний контракт Луки Марини, заключенный в 2023 году, почти полностью исполнен, но был продлен до конца 2026 года. Заводская команда Honda претерпит большие изменения в следующем сезоне, возможно, что Мир и Марини - оба покинут ее после этого.
LCR Honda MotoGP
Жоан Зарко и Диого Морейра
Жоан Зарко является одним из немногих гонщиков MotoGP, сумевших выбить себе многолетний контракт, и он первым гарантированно вступит в Новую Эру в 2027 году с LCR Honda. Диого Морейра - новобранец в Королевском классе. Уроженец Бразилии имеет стратегическую ценность для Honda, поэтому с молодым новичком заранее заключен многолетний контракт по формуле «2+1»: он войдет в Новую Эру вместе с Жоаном Зарко, но не факт, что в составе одной команды. Морейра - большая ставка HRC, связанная с развитием бизнеса Honda в Южной Америке.
Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро и Алекс Ринс
Куартараро остается флагманом проекта Yamaha в MotoGP, но его контракт завершается в 2026 году, как и у Алекса Ринса. Перспективы Ринса не блестящие. По показателям он категорически нестабилен: то борется за место в ТОП-5, то замыкает пелетон. В новом году Ринсу предстоит доказать, что он не просто так получает заводскую зарплату. В противном случае, ему уже готова замена.
Pramac Racing / Yamaha
Джек Миллер и Топрак Разгатлиоглу
Джек Миллер получил продление от Yamaha на 2026 год, и задержаться в MotoGP на 2027-й ему будет непросто. Потому что главный новый человек в Yamaha теперь - это Топрак! Турок получил гарантированный многолетний контракт напрямую от Yamaha Racing, и дебютный сезон он проведет в Pramac, пока не истечет договор с Ринсом. У Yamaha большие планы на Разгталиоглу. Известно, что у него на руках сразу 3-летний контракт с опцией расширения еще на 2 года, то есть «3+2». В то же время, Турок - абсолютный новичок в MotoGP, и ему действительно предстоит сложный год обучения, после которого... всё снова полностью изменится с переходом MotoGP на шины Pirelli и 850-кубовые двигатели.
Aprilia Racing
Хорхе Мартин и Марко Беццекки
У обоих на руках 2-летние контракты, подписанные летом 2024-го и истекающие в 2026 году. Aprilia Racing намерена биться за титулы в MotoGP в 2026 году и очень рассчитывает на Мартина, однако, в этом году куда веселее едет именно Беццекки. Очевидно, что в начале следующего сезона каждый из них получит предложение о продлении в приоритетном порядке.
TrackHouse Racing Aprilia
Аи Огура и Рауль Фернандес
Японец был нанят американской командой на условиях многолетнего контракта с опцией безусловного продления после 2026 года. У Фернандеса договор завершается в 2026 году и такой опции не имеет, так что испанцу предстоит хорошо поработать, чтобы доказать свою ценность. Огура изначально брался с подачи владельца команды Джастина Маркса и по рекомендации директора Давиде Бривио: здесь целью Маркса была демонстрация интернационального подхода в формировании состава пилотов, хотя был выбор, и в MotoGP вместо Огуры мог перейти американский гонщик. Но результативность и общий подход к работе оказались на стороне чемпиона Moto2.
Политический аспект в формировании команд MotoGP 2027 года будет продиктован вектором, который примут вместе Liberty Media и Dorna Sports. Если владелец и промоутер решат развиваться в американском направлении, в MotoGP должны появиться американские гонщики, которые займут места многочисленных испанцев.