МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2025 - Ключевым моментом дебюта KTM 990 RC R является его рядный 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом 947 куб.см. обладает необходимой мощностью и потенциалом для тюнинга, чтобы комфортно конкурировать с 955-кубовым Ducati Panigale V2 в чемпионате мира World Supersport по спецификации «Next Generation».

Концепт KTM 990 RC R на Миланском Мотосалоне EICMA-2024
Планировалось, что KTM 990 RC R пойдет в серию уже в 2025 году и гоночные команды получат его для разработки гоночных китов для World Supersport. Но кризис и близкое к банкротству состояние KTM AG в ноябре 2024 стало причиной для переноса планов на год.
KTM сообщает, что в октябре 2025 года мотоциклы разойдутся по дилерским центрам во всем мире, что должно стать ответом Yamaha R9, поставки которого также задержались более чем на полгода
KTM 990 RC R по философии является продолжением серии спортбайков KTM RC125 и RC390. У KTM был двигатель объемом 790 и даже 890 куб.см., но при наличии 947-кубового мотора, выпуск промежуточной модели спортбайка потерял актуальность.

KTM 990 RC R (2026) - финальная версия
Стальная рама Duke дополнена уникальным для 990 RC R литым алюминиевым подрамником для снижения веса и улучшения баланса жесткости. Спортбайк получил ряд деталей, повышающих общую жесткость шасси и снижающих массу мотоцикла.
990 RC R будет комплектоваться с завода полностью регулируемыми подвесками WP APEX - вилкой с открытым картриджем и высокопрофильным моноамортизатором.

KTM 990 RC R (2026)
Дизайн мотоцикла, представленный годом ранее на EICMA-2024, практически не поменялся.
Он оснащается головным светом - мощной светодиодной фарой, встроенной по центру обтекателя с намеком, что ее оттуда легко удалить для превращения уличного спортбайка в трековый болид.

KTM 990 RC R (2026)
Винглеты в базовой спецификации для повышения прижимного усилия на скоростях свыше 220 км/ч и для улучшения торможения пришли из MotoGP.
Вся навеска, необходимая для допуска на дороги общего пользования, минимизированы по габаритам.
KTM 990 RC R (2026)
Двигатель 947 куб.см. базовой мощностью 130 л.с. при 9500 об/мин выдает крутящий момент 103 Нм при 6750 об/мин.
Завод намекнул, что уже есть гоночный набор, включающий титановый выпуск Akrapovic и перепрошивку блока управления, которые позволяют добавить до 17 л.с. Но чисто трековая версия выйдет в производство чуть позже, уже после старта продаж базовой (дорожной).
Электронный пакет KTM 990 RC R дополнен 6-осевой инерциальной платформой (IMU) и соединенным с ней блоком управления двигателем.
KTM 990 RC R (2026)
Головное устройство оснащено самым полным набором опций на сегодняшний день: всю информацию пилот будет видеть на широком полноцветном дисплее с диагональю 8.8"; клавиши контрольной панели на пультах будут иметь дополнительную тактильную обратную связь, чтобы пилот чувствовал нажатие в плотных перчатках.
Здесь есть полный набор регулировок трекшн-контроля, режимов езды, торможения двигателем и так далее. В дополнение к чисто дорожным фишкам, вроде круиз-контроля, адаптивного стоп-сигнала и датчиков давления в колесах.
KTM 990 RC R (2026)
Высота по седлу - 845 мм, но подножки пилота регулируемые, так что перенастроить геометрию и эргономический треугольник можно, не прибегая к замене кронштейнов.
Конечно, KTM анонсировал и «Racing Only» версию KTM 990 RC R TRACK, в которой гоночный набор будет установлен незамедлительно, а с мотоцикла снято всё лишнее. Производство трековой версии начнется только в феврале 2026 года.
Цена и полная спецификация KTM 990 RC R будут объявлены на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.

