МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2025 - Остров Филлипа встретил команды MotoGP традиционно "сложной" погодой. В четверг утром на Phillip Island Grand Prix Circuit поливал дождь. Пятница началась прохладой, но сильный ветер отлично просушил трек к началу свободных практик.
Тот же сильный ветер стал причиной многочисленных падений в Moto2. Глядя на происходящее в среднем классе, пилоты Королевского вышли на практики с массой предосторожностей.
Последние 5 минут преквалификации:
Скоростные дуги Phillip Island подходят для Yamaha M1, но теперь в них доминируют пилоты Aprilia: Беццекки дважды за сессию улучшил рекорд круга, который в 2023 году установил Хорхе Мартин на Ducati
По расчетам, должны были бы хорошо поехать Ducati, но из шести представленных в Австралии пилотов, включая замену для Марка Маркеса - Миккеле Пирро, лишь трое прошли в ТОП-10 по итогам пятницы.

Пилоты Yamaha, KTM и Aprilia на Phillip Island
Алекс Ринс из Monster Energy Yamaha MotoGP рассказал о своем дне на Острове:
«Мы начали день с большой осторожностью. На FP1 возникла масса проблем, как технических, так и чисто ездовых. И разница в темпе, с которым я проехал свои лучшие круги на преквалификации - она нас просто шокировала: я ехал свой персональный рекорд на Phillip Island с первого же круга на мягкой задней покрышке, это был какой-то восторг. В то же время, любой другой набор шин просто не работал из-за сильного ветра и холодного асфальта. А с точки зрения предстоящих гонок это плохой сигнал»
Прогноз погоды на выходные на Phillip Island быстро меняется. В воскресенье ожидается резкое ухудшение, вместо улучшения. И в паддоке заговорили о возможности переноса Гран-При Австралии на субботу.
«Мы внимательно следим за ситуацией. Сегодня будет заседание Комиссии по безопасности. Вы видите те же прогнозы, что и мы. Скажите им это! Завтра ветер будет сильнее, чем сегодня, а в воскресенье - до 80 км/ч - это катастрофа», - добавил Ринс.
У Ducati нет проблем?
Алекс Маркес оказался в ТОП-10, вторым после Фабио Ди Джианантонио пилотом Ducati, а Пекко Баньяя едва удержался на 9-й позиции, сумев собрать лишь один быстрый круг.
Маркес-младший: «Мы работали весь день над гоночным темпом, нежели над быстрым кругом. И должен сказать, что первое было проще, чем второе. Темп есть, поэтому я спокоен. И мне кажется, что Пекко завтра покажет гораздо лучшие времена. Мне кажется, у него нет проблем: у Диджии на бумаге та же скорость, тот же темп. Я бы сказал, что они [из Ducati] лучшие сейчас».
Противостояние с Aprilia пилотам Ducati предстоит нешуточное, но у Aprilia только два сильных пилота в эти выходные - Беццекки и Фернандес, а реальные перспективы на какой-либо прорыв есть прямо сейчас только у Марко.
Алекс Маркес продолжает: «Мы знали, что они будут быстры. В прошлом году Aprilia показывали выдающийся темп. Я следил за ходом сессии у Беца, у него был только один срыв на круге. Остальные он прошел стабильно ровно - и очень быстро. Ветер дует одинаково сильно для всех, поэтому - да, это достижение Aprilia! Для нас есть проблема - выбор задней шины: с Soft байк ведет себя в этих условиях хорошо. Думаю, мы будем бороться за подиум завтра и в воскресной гонке Гран-При, если погодные условия не поменяются слишком радикально».
Пол Эспаргаро - быстрейший KTM, но всё внимание - на Акосту
Вышедший на замену Маверику Виньялесу в Tech3 KTM Пол Эспаргаро стал быстрейшим KTM по итогам пятницы - уверенно запрыгнул в ТОП-10! Педро Акосте едва удалось удержаться в десятке, но он справился, несмотря на большую работу по поиску оптимального баланса в сетапе для контроля над мотоциклом.

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Пол Эспаргаро после сказал: «Я больше ориентируюсь на Педро, что на свое время: Педро упустил 0.2 секунды из-за ошибки на быстром круге, на самом деле, он должен оказаться где-то на 4-6 позиции. Мне же удалось избежать ошибок и собрать пару быстрых кругов. Мне понравилось, это хорошее достижение, поэтому я доволен».
Акосте было непросто удержаться в группе лидеров, потому что KTM Factory Racing изначально работала над поиском своеобразного решения для Педро весь день. В конце концов, команда подобрала для Педро подходящий сетап, и испанец с наслаждением закользил на длинном вираже 3-4 поворотов - там, где Кейси Стоунер чертил самые длинные следы задней покрышкой своего Honda RC212V в 2011 и 2012 годах. Акосте очень хотелось подрифтовать в Stoner Corner, как это делал Кейси!

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing
Педро Акоста рассказал в конце дня: «Когда мы сюда приехали, я сразу поставил перед командой вопрос: температура может резко измениться, и у нас может возникнуть неприятная ситуация с перегревом колес - как будем решать? На одном круге в гонке в случае перегрева с этим можно справиться, но если "каменные" колеса мешают ехать весь заезд, это слишком опасно. Мы нашли кое-какие решения, и я впервые смог сполна наладиться длительным дрифтом [в Stoner Corner]».
На вопрос, что он думает о скорости Пола Эспаргаро в первый день Гран-При Австралии, Акоста с улыбкой ответил: «Но ведь именно за это ему и платят - чтобы он был быстрым, не так ли?!»
Тем не менее, ветер серьезно повлиял и на результаты пилотов KTM. Биндер не попал в ТОП-10, а Акоста и Эспаргаро страдали из-за охлаждения резины.
«Обычно, я не сильно страдаю от охлаждения переднего колеса и чувствую байк на торможении. Может, это даже лучше, чем "каменное" колесо из-за перегрева, - прокомментировал Акоста. - Но да, есть дополнительный фактор риска, когда передняя покрышка переохлаждается, если едешь так долго на одной стороне, с которой еще и дует, а потом резко перекладываешь байк в другую сторону. В гонке на 27 кругов у тебя всегда есть небольшой маневр. Но в квалификации, когда ты и так на грани ТОП-10, это уже становится критичным, ведь у тебя есть, максимум, пара попыток. У меня была одна, вторая - сорвалась...»
Марко Беццекки дважды за сессию улучшил рекорд Phillip Island
Благодаря превосходству Aprilia в длинных скоростных дугах, где раньше доминировали Yamaha, Марко Беццекки и Рауль Фернандес смогли собрать два сверхбыстрых круга на преквалификации.
Беццекки сделал это дважды за сессию. Второй рекорд стал "контрольным выстрелом" - просто на всякий случай, ну, и чтобы подтвердить собственный потенциал.
Результаты преквалификации Гран-При Австралии MotoGP 2025
Преквалификация Гран-При Австралии MotoGP 2025 от старта до финиша





