МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2006 - Хейден, как ведущий разработчик заводской команды Repsol Honda был единственным пилотом в Чемпионате, которому доверили испытания и ввод в эксплуатацию новую "эволюционную" спецификацию Honda RCV. И в то время, как коллеги по HRC, Дени Педроса и Марко Меландри выигрывали гонки на "стандартных" байках спецификации 2006 года, Никки погряз в девелопменте, как год назад Макс Бьяджи.
Никки с сожалением отмечает, что ГранПри Великобритании прошло для него и его части команды под знаком большого риска и осторожности. Новая подвеска и шасси изучалась в ходе тренировок, но на настройки просто не хватило времени! Поэтому американский пилот перешел на старое шасси, чтобы хоть как-то реабилитироваться в ходе гонки.
Хейден квалифицировался 11-м, а пришел к финишу с худшим результатом сезона - 7-м. Это существенно сократило отставание Дени Педроса до 26 очков.
"Все это начало работать против нас," - рассказывает Никки, - "Если бы все работало хорошо, нет вопросов - у нас было бы небывалое преимущество на гонке, но так как нам пришлось существенно потрудиться над изучением новых частей, в результате они мне ничуть не помогли. Это было очень рискованно - выходить на старт на новом, мало известном железе, но парни из других команд не ехали медленней, наоборот - летали! Так что я пересел на старый байк и ускорился, улучшил свои результаты. Нам бы понадобилось еще некоторое время, чтобы доработать и настроить все эти железяки, но, как ни странно, новое шасси было слишком большим шагом вперед, чтобы мы смогли понять все преимущества за один гоночный уик-енд... Было бы неплохо иметь в запасе несколько дней для тестов."