МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2018 - «Победа в Муджелло подтвердила все то, во что мы верили с тех пор, как начался новый сезон, о чем я говорил много раз: мы недалеки от цели, мы близки к выходу на конкурентоспособный уровень - на уровень победы, - сказал Лоренцо. - В Монтмело появится новый шанс подтвердить, что мы можем биться за высокие результаты».
Теперь, когда завеса тайны над будущим Лоренцо не висит, он спокоен - больше никакого давления со стороны Ducati, он может расслабиться и работать так, как ему нравится.
«После того, как определилось мое будущее, теперь я полностью хочу сконцентрировать все силы на Гран-При Каталонии. Ради Ducati я готов выложиться без остатка, ведь победа в Муджелло раскрыла все чакры. Монтмело мой любимый трек, я считаю его своим домашним, и это всегда придавало мне дополнительную мотивацию».
История Circuit de Barcelona-Catalunya весьма интересна.
В 1989 году, Каталонская Автономия, городок Монтмело и RACC (Королевский Автоклуб Каталонии) решили построить самый современный автодром, чтобы принять Формулу-1 на высшем уровне, а также перенести на стационарный, современный автодром гонки Мото Гран-При, которые до того проводились в самом центре Барселоны на стартом уличном кольце на горе Монжуик, вокруг олимпийского стадиона.
Монтмело был выбран для постройки трассы, поскольку фактически являлся окраиной Барселоны с отличной транспортной доступностью (уже в те годы). Сейчас в Монтмело можно попасть практически из любой точки каталонской столицы на метро и автобусе.
Новый автодром принял Гран-При Испании Формулы-1 в 1991 году, а также стал место проведения Гран-При Европы по Мото Гран-При, и лишь с 1995 года этот этап получил имя собственное - Гран-При Каталонии. Это один из самых посещаемых этапов Европы, среднее количество зрителей на трибунах стабильно превышает 100 тыс. человек.
Актуальная конфигурация автодрома состоит из 13 поворотов, 8 из которых правые и только 5 левые. Учитывая, что зимой в Монтмело полностью сменили асфальт, а также изменили дизайн 10, а также секции 11-12-13 поворотов, старые рекорды круга как бы больше не действуют: на тестах MotoGP в мае пилоты уже ехали быстрее прежних рекордов.
В карьере Лоренцо в MotoGP финальный поворот Barcelona-Catalunya играет особую роль: в дебютном сезоне именно там у него состоялась жаркая схватка с напарником по FIAT Yamaha - Валентино Росси. В 2009 году опытный итальянец переиграл горячего новобранца, мастерски обставив его на выходе из последнего поворота. На следующий год, в отсутствие Росси (из-за травмы), Лоренцо выиграл гонку у Педросы и Стоунера с хорошим отрывом. Далее, в 2011 Стоунер воспрянув духом, вырвал у Лоренцо победу в домашней гонке, но затем, с 2012 по 2015 Хорхе выиграл три Гран-При Каталонии. В 2017, уже с Ducati он вновь оказался близко к подиуму - 4-м именно в Монтмело.