Хорхе Лоренцо переехал на ПМЖ в Швейцарию, но Барселону продолжает считать своей малой родиной - ведь здесь он жил несколько лет с тех пор, как стал чемпионом MotoGP впервые, в 2010 году. Он пытался стать барселонцем, и все же, не смог. Но к Монтмело испытывает теплые чувства.
МОТОГОНКИ.РУ, 14 июня 2018 - «Победа в Муджелло подтвердила все то, во что мы верили с тех пор, как начался новый сезон, о чем я говорил много раз: мы недалеки от цели, мы близки к выходу на конкурентоспособный уровень - на уровень победы, - сказал Лоренцо. - В Монтмело появится новый шанс подтвердить, что мы можем биться за высокие результаты».
Теперь, когда завеса тайны над будущим Лоренцо не висит, он спокоен - больше никакого давления со стороны Ducati, он может расслабиться и работать так, как ему нравится.
«После того, как определилось мое будущее, теперь я полностью хочу сконцентрировать все силы на Гран-При Каталонии. Ради Ducati я готов выложиться без остатка, ведь победа в Муджелло раскрыла все чакры. Монтмело мой любимый трек, я считаю его своим домашним, и это всегда придавало мне дополнительную мотивацию».
История Circuit de Barcelona-Catalunya весьма интересна.
В 1989 году, Каталонская Автономия, городок Монтмело и RACC (Королевский Автоклуб Каталонии) решили построить самый современный автодром, чтобы принять Формулу-1 на высшем уровне, а также перенести на стационарный, современный автодром гонки Мото Гран-При, которые до того проводились в самом центре Барселоны на стартом уличном кольце на горе Монжуик, вокруг олимпийского стадиона.
Монтмело был выбран для постройки трассы, поскольку фактически являлся окраиной Барселоны с отличной транспортной доступностью (уже в те годы). Сейчас в Монтмело можно попасть практически из любой точки каталонской столицы на метро и автобусе.
Новый автодром принял Гран-При Испании Формулы-1 в 1991 году, а также стал место проведения Гран-При Европы по Мото Гран-При, и лишь с 1995 года этот этап получил имя собственное - Гран-При Каталонии. Это один из самых посещаемых этапов Европы, среднее количество зрителей на трибунах стабильно превышает 100 тыс. человек.
Актуальная конфигурация автодрома состоит из 13 поворотов, 8 из которых правые и только 5 левые. Учитывая, что зимой в Монтмело полностью сменили асфальт, а также изменили дизайн 10, а также секции 11-12-13 поворотов, старые рекорды круга как бы больше не действуют: на тестах MotoGP в мае пилоты уже ехали быстрее прежних рекордов.
В карьере Лоренцо в MotoGP финальный поворот Barcelona-Catalunya играет особую роль: в дебютном сезоне именно там у него состоялась жаркая схватка с напарником по FIAT Yamaha - Валентино Росси. В 2009 году опытный итальянец переиграл горячего новобранца, мастерски обставив его на выходе из последнего поворота. На следующий год, в отсутствие Росси (из-за травмы), Лоренцо выиграл гонку у Педросы и Стоунера с хорошим отрывом. Далее, в 2011 Стоунер воспрянув духом, вырвал у Лоренцо победу в домашней гонке, но затем, с 2012 по 2015 Хорхе выиграл три Гран-При Каталонии. В 2017, уже с Ducati он вновь оказался близко к подиуму - 4-м именно в Монтмело.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Пока все ждали ответа на вопрос - будет ли Валентино Росси выступать с командой WRT и BMW M Motorsport на Bathurst 12 Hours, итальянец дал ответ. Вернее, это сделала Франческа Новелло. Они вместе в Италии. Причина уважительная: встречайте Габриэллу!
335 индивидуальных гонщиков и экипажей джипов, багги и грузовиков вышли на старт 47-го ралли-марафона «Дакар» утром пятницы, 3 января 2025 года. Небольшая статистика предстоящей гонки и результаты "разминки" - короткого, 29-километрового пролога в окрестностях Биши.
31 декабря 2024 года официально прекратил свое действие контракт между двумя самыми влиятельными игроками на рынке MotoGP последних трех десятилетий - Repsol и Honda Racing. Образ Repsol Honda, родившийся в 1990 году, и представленная в марте 1995 года заводская команда стали символами успеха в мире мотоспорта для трех поколений зрителей и пяти поколений лучших гонщиков Мото Гран-При.
30-летняя история отношений заводского проекта Honda и испанского нефтяного гиганта Repsol, давшая миру восьмерых великих чемпионов GP500 и MotoGP, завершилась официально 18 декабря 2024 года. Новая история и новое имя объявлено: Team Honda HRC MotoGP будет представлять собственные корпоративные цвета и интересы с 2025 года.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.