МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2024 - Доступ к инженерному ресурсу Red Bull Advanced Technologies из Формулы-1 развязал руки дизайнерам KTM в MotoGP. Прототип совершенствуется буквально с каждым выходом на трек, от теста к тесту, и гаджеты дополняют базовый аэродинамический пакет... возможно, их даже пропустят в качестве основного (первого) комплекта аэродинамики для начала сезона MotoGP 2024 года.
Пит Байер абсолютно счастлив, что у него появился такой ресурс, как база знаний Red Bull F1. И это несмотря на то, что в KTM (совместно с Honda) до последнего стояли за то, чтобы запретить развитие аэродинамической темы в Мото Гран-При. Но теперь, когда ящик Пандоры открыт, и «можно всё», именно KTM стремится во все тяжкие...
И мотивация очень простая: если это не запрещено, значит это можно! Именно таким лозунгом пробили себе дорогу к титулам в Ducati Corse... а чем Маттигхофен хуже?
«У нас есть доступ к выдающейся команде дизайнеров из Мильтон-Кейнса [штаб-квартиры Red Bull Racing F1], и я бы сказал, что наш вопрос по аэродинамике ими закрывается на 100%. Нам нужно держаться того же уровня, что и лидеры чемпионата, но также и привносить какие-то новые фишки на трек. Собственно, что нам мешает?» - сказал Пит после возвращения с тестов в Сепанге, где KTM Factory Racing представила ряд совершенно сумасшедших обновлений, до которых даже в Ducati еще не дошли.
Речь не только о многоуровневой системе порталов на боковых обтекателях, но прежде всего о дополнительных спойлерах на переднем и заднем крыле. На официальной презентации Red Bull KTM Factory Racing аэродинамический пакет не был представлен в полном объеме, а только лишь "новые цвета", которые не изменились с прошлого года. Но в Катаре пакет аэродинамики должен быть представлен на омологацию.
«Да, все сходят с ума по аэродинамике! - отметил Пит Байер, - И это новое веяние повсеместно, так что мы не можем и не должны себя сдерживать. Вы видели, какие гаджеты привезли в Сепанг остальные...»
Новая глобальная проблема состоит в том, что аэродинамику сегодня уже используют не только, чтобы быть быстрым на прямиках, чтобы сохранять хороший держак и обеспечивать передачу мощности на колесо. Новые гаджеты помогают лучше тормозить и проходить повороты, это необъятный план освоения бюджетов...
«И это - проблема! - считает Байер. - Мы не можем с ней мириться, потому что хотим быть конкурентоспособными. Заколдованный круг: мы должны раскручивать эту историю за свой счет. Хотя не скрою, аэродинамика открывает впечатляющие перспективы. Но мы должны быть осторожными в этой игре».
«Мы с другими производителями договорились, что с 2027 года будет лимит на объем и габариты аэродинамических компонентов. Потому что современным дорожным мотоциклам не нужны ни винглеты, ни спойлеры, они будут выглядеть "нормально" и дальше. В MotoGP пространство для "творчества" в области аэродинамики будет ограничено. И это верное направление».
«Мы в KTM уверены, что должны быть введены серьезные ограничивающие факторы. И чем скорее, тем лучше. Может быть, нам не следует ждать 2027 года, а ввести их прямо сейчас».