МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2015 - Основными тезисами, которые высказал Накамото, были: 1) KTM полностью исказила всю суть Moto3, запустив заводской проект ради чистой победы в чемпионате; 2) KTM "коррумпировала саму суть чемпионата, наводнив его бонусами и субсидиями" для саттелитов и пилотов, что было изначально отходом от принципа fairplay. Это вызвало неизбежную ответную реакцию со стороны HRC - гонку "моторов", которую Honda не может проиграть при правильной организации.
На презентации Honda NSF250R - простой и доступный мотоцикл для Moto3
"Чемпионат мира Moto3 сошел с ума! - заявил Накамото. - Когда мы создавали NSF250R, мы лишь планировали дать начальному классу GP надежный и доступный байк, чтобы каждый пилот и каждая команда могли бы позволить его себе. А сейчас, посмотрите, что происходит: бюджет пилота в Moto3 больше, чем в Moto2 более чем в 3 раза! Нет, все определенно сошли с ума".
Тренд 2015 года - возвращение Honda к доминированию в классе Moto3, а KTM Racing в этом сезоне приходится защищать свои титулы, взятые в 2012 и 2013. С другой стороны, гоночный департамент KTM во главе с Питом Байером неоднократно заявляли, что им нужна подобная конкуренция для развития.
KTM RC250R стал лучшим по итогам дебютного сезона категории Moto3 в 2012. Honda NSF250R, под который и верстался технический регламент новой 4-тактной категории, оказался далеко позади: мотоциклу не хватало мощности, тогда как KTM сразу дал пилотам призовой байк. В первый год лидерами среди Honda были не заводские пилоты, а клиенты, которые сумели найти надежных партнеров в тюнинговых компания и ускорить свои прототипы. Так, лучшим гонщиком Honda стал Джек Миллер, мотоцикл которого прокачивала небезызвестная alpha Racing, бывшая заводская команда BMW в World Superbike.
Что интересно, именно на это и рассчитывали в Honda Racing, когда создавали NSF!
"Мы делали байк, который команды могли бы разрабатывать и улучшать, но в KTM решили, что если они придут в Moto3 заводским проектом и дадут своим гонщикам самые лучших и самые мощные мотоциклы, они выиграют все. И что интересно, в Mahindra пошли тем же путем! Раздавая щедрые бонусы и снабжая команды запчастями бесплатно, они здорово коррумпировали чемпионат", - добавил Накамото.
Ситуация осталась неизменной в 2013 году: KTM выиграл чемпионат с трехкратным перевесом по очкам над Honda. Только в 2014, когда HRC представила эволюционную версию NSF250RW, ситуация стала меняться и пилоты заводской команды Honda вновь стали биться за победу.
Алекс Маркес выиграл титул в Moto3 в 2014 году, Honda удалось догнать KTM по очкам. В этом году преимущество уже у Honda
Главными соперниками в 2014 году были Алекс Маркес (Honda) и Джек Миллер (KTM Racing). Джека взяли в заводской проект KTM и он должен был стать чемпионом мира до того, как перейти в MotoGP - таков был план. Но падение в Арагона и потеря ценных очков изменила весь расклад. Чемпионом стал Алекс Маркес, а завод Honda, наконец, вернул позицию в Кубке производителей. Вернее, не вернул, а сравнялся с KTM - оба завода на финише сезона заработали по 384 очка.
"По моему мнению, KTM и Mahindra - вместе просто убили этот спорт. Это мое личное мнение, - также сказал Сухей. - В KTM действительно думали, что смогут побить Honda, потому что им удастся создать лучший мотоцикл?! Наши цели, наше видение Moto3 было изначально принципиально разным, [еще в 2012 году]. Honda принципиально никогда не доплачивала своим пилотам за победы и подиумы - это задача их спонсоров. В KTM просто завалили команды деньгами, и им не нужны спонсоры, они разучились с ними работать".
Президенту Dorna Sports Кармело Эспелете (слева) всегда есть, что обсудить с Сухеем и Honda racing
И вот последние слухи: Honda, выиграв титул в Moto3 в 2015 году, закроет свой заводской проект по окончании сезона, как бесперспективный. Пока это слухи, не официальные. Но команды, работающие с HRC, уже стали обращаться к альтернативным поставщикам. Ведь объемы производства KTM и Husqvarna, а также Mahindra не беспредельны. А остальные участники давно покинули игру из-за физической невозможности конкурировать с KTM и Honda.