МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2015 - Хотя судьба чемпионата уже решена, и заслуженную на 100% корону получил пилот заводской команды Kawasaki Racing Джонатан Рэй, есть еще пара интересных моментов, на которые интересно будет смотреть именно в режиме телевизионного шоу.
The Return of Mad Max
Макс Бьяджи вступит в бой еще один раз! После триумфального возвращения на подиум в Сепанге, в августе этого года. Бьяджи занял комфортную позицию: выступая в статусе официального тест-пилота Aprilia Racing по wildcard, он получил возможность хорошенько подготовиться к гонкам в Misano World Circuit и Sepang International. Возвращение в Сан-Марино не принесло ему ни победы, ни подиума, но завершил обе гонки в TOP-6, чем здорово поднял интерес к своему визиту в Малайзи. И так, о да! - он сделал это!!!
Макс Бьяджи - главная звезда финала WSBK в Катаре
Бьяджи финишировал (!) вторым в первой гонке дня, а из второй его выбили в первом же повороте на первом же круге, что, впрочем, устроило всех, и его самого: вроде, не сам упал, а после инцидента, инициированного другим пилотом; и мало ли, смог бы Макс подняться на подиум во втором заезде - кто знает?.. Тем не менее, теперь его появление на старте в Катаре - едва ли не единственная фишка предстоящего уикенда.
Главная битва второго плана
Чаз Девис (Ducati) по-прежнему лидирует в схватке с Томом Сайксом (Kawasaki) за титул вице-чемпиона WSBK 2015 года. После французского раунда, где Рэй официально вступил в права чемпиона (досрочно, по сумме набранных очков и отрыва от соперников), между Девисом и Сайксом расстояние сократилось лишь до 16 очков. Это значит, что Тому надо заработать в ночных гонках, как минимум, на 8-9 очков больше в каждом заезде.
WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Это возможно, если Сайкс выиграет обе гонки, а Девис финиширует 3-м или хуже.
Как мы уже видели, как в WSBK, так и в MotoGP, планирование подобного результата де-факто задача из разряда невыполнимых: Сайкс планировал оказаться впереди Гуинтоли в 2014 году, но Сильвейн взял такой темп, что Тому осталось глотать его пыль всю дорогу и едва сдерживать слезы в закрытом парке Losail International Circuit после финиша... Это все свершившийся факт.
Сильвейн Гуинтоли и Том Сайкс остались единственными соперниками в битве за титул: друзья за пределами трека, непримиримые соперники после старта гонки
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Кто на коне в Катаре?
Рэй, Kawasaki и KRT едут в Катар в статусе действующих чемпионов, а Ducati станет 2-м производителем в серии, независимо от того, как завершится уикенд в пустыне. А вот Aprilia и Honda есть что делить.
WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
В прошлом году завод Aprilia, благодаря усилиям Гуинтоли, выиграл Кубок конструкторов, опередив Kawsaki на 37 очков. Французский гонщик одержал две очень убедительные победы в ночных гонках Супербайка, но пилоты Kawasaki и Honda все время были рядом. В первом заезде Лорис Баз и Том Сайкс, тогда еще партнеры по KRT, составили компанию Сильвейну, а во втором заезде Джонатан Рэй на Honda CBR1000RR отнял у Сайкса важные очки. В обоих случаях Том финишировал 3-м, что определило его позицию в генеральной классификации.
Романо Альбезиано, директор Aprilia Racing
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Но сейчас в команде Kawasaki царит более спокойная обстановка, и Рэй может поддержать своего партнера по команде, "помочь" ему в гонках. Год назад Лорис Баз, несмотря на прямые указания с пит-лейна, отказался пропустить Тома вперед - это был серьезный удар по шансам на сохранение титула. Рэй, с другой стороны, показал в Magny-Cours, что не планирует почивать на лаврах, а будет биться изо всех сил за подиум. Так что в воскресенье вполне возможно повторение прошлогодней ситуации.
WSBK Qatar - гараж Kawsaki Racing, Том Сайкс
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Но добавились два новых фактора: Девис и Бьяджи.
Ducati всегда испытывали некоторые проблемы в жарких погодных условиях, подобных малайским и катарским. Девис и Джулиано могли биться за место в TOP-5, но не за подиум в прошлом году. Сейчас идет речь о защите важной позиции, так что финиш за пределами подиума для Чеза - не тема, и он будет стараться. В помощь валлийцу Ducati прислали Луку Скасса. Итальянец не сможет биться с топовыми соперникам, как Джулиано, но дотянуться до той же пятерке способен, в теории.
WSBK Qatar: за час до Superpole - PATA Honda, Леон Хезлам
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Aprilia RSV4 абсолютно хорош для гонок на такой быстрой трассе, как Losail International Circuit: сегодня есть только два мотоцикла, способных сравниться по скорости и цельности комплектации в этом месте - это ZX-10R и RSV4. Весь вопрос, кто пилотирует байк. Отношения Леона Хезлама и Honda сложились не слишком хорошо, а когда он перешел в Aprilia, сразу же смог бороться за победу и настаивал на своем праве в 3-4 схватках. Леон выиграл вторую гонку сезона в Австралии, финишировав первым в первой. Но Phillip Island совсем не похож на Losail International: в отличие от австралийской, катарский трек совершенно плоский, тут нет перепадов высот, ветра и мало зон для моторного обгона.
Вид на ночной Losail International Circuit с вертолета
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Сильнейшее место Aprilia - шасси, которое дает стабильность и уверенность пилоту на самых скоростных дугах и на торможении (чем характеризуется Phillip Island). В Лосаиле практически нет "тягунов", а все обгоны осуществляются либо на торможении перед поворотами, либо на выходе, в случае ошибки соперника. Вторая зона для уверенного обгона - медленная, срединная секция (связки с 5-го по 9-й повороты). Важнейшим элементом в битве за Катар будет именно хороший старт и стабильный темп. Именно это помогло Aprilia и Гуинтоли выиграть в 2014.
Жара и песок
Бьяджи провел 4 дня в Катаре на прошлой неделе, чтобы подготовиться к гонкам. Однако, погодные условия были далеки от идеальных: даже ночью, когда солнце село за горизонт, в пустыне сохранялась удушающая жара с равной температурой в воздухе и на асфальте +38 градусов.
WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014: в гараже жарче, чем на улице
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Год назад, когда мы приехали в Лосаил, к началу гонок пустыня успела остыть с дневных +36 до гораздо более комфортных +30. В то же время, температура на поверхности трека здесь, несмотря на отсутствие солнца после заката, всегда чуть выше: асфальт и бетонная подушка работают в качестве естественного аккумулятора тепла, плюс, тепло от тысяч прожекторов - все это помогает держать поистине тепличные условия для мотогонок и стабильные +38-40. Но два других фактора всегда осложняли работу команд MotoGP и WSBK.
WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014: стартовая прямая Losail International Circuit
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
На тестах, которые Aprilia Racing проводила днем, Бьяджи сетовал на слишком высокую влажность и обилие песка на треке. С влажностью ничего не поделать, она зависит от погоды и направления ветра. В 2014 году нам реально повезло, так как дуло не с залива, а наискосок, через Аравийскую пустыню и в паддоке было достаточно комфортно. Но всю прошлую неделю дуло с залива. И, судя по предсказаниям синоптиков, восточный ветер продолжит надувать влажность до конца недели.
Losail International Circuit: уборка трассы от песка осуществляется каждый час перед стартом гонок, вернее, занимает час: пылесосы неспешно проходят круг за кругом со скоростью в 10 км/ч
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Песок наносит из пустыни западным ветром. Так что ухудшения состояния трека не ожидается. Часть песка и пыли задерживают широкие 10-метровые полосы искусственной травы (astroturf), отделяющие асфальт от границ автодрома. Другую половину пыли убирают при помощи специальных машин-пылесосов перед началом каждого гоночного дня. Один круг из трех по 5380-метровому треку пылесосы делают за 40-45 минут, каждый раз машины чуть-чуть меняют траекторию, чтобы обработать всю площадь. Перед частными тестами Aprilia уборка не проводилась, а перед гонками World Superbike в Лосаиле не было никаких крупных соревнований, так что раскатывать пылищу и накатать свежие траектории пилотам WSBK придется в пятницу. Максу полноценно удалось покататься только на третий день тестов. Но он, как минимум, взбодрил свои воспоминания об этом необычном местечке.
WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
А Максу есть что вспомнить! Чемпионат MotoGP пришел в Катар в 2004 году, и в первый же уикенд Бьяджи и Росси слегка опозорились. Они направили на стартовую решетку своих механиков на скутерах, чтобы те "подготовили" их стартовые позиции вечером, накануне гонки. Мехники должны были отжечь резину и таким образом улучшить сцепление заднего колеса прототипа на следующий день. Но их застукали. Обоих переместили на последнюю линию стартовой решетки, хотя Росси показал 8-й, а Бьяджи - 12-й результат на квалификации. Победу в первой катарской гонке одержал Сет Жибернау, а Бьяджи удалось прорваться на 6-е место. Валентино Росси в той гонке не финишировал вовсе. Зато на следующий год ситуация изменилась радикально: Росси выиграл Гран-При Катара, Бьяджи сошел. Так себе воспоминания.
Гораздо лучше дела сложились для него в 2007 году, когда после депортации из Honda Racing MotoGP, он вступил в World Superbike... Но это уже другая история.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж