МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2007 - Но первую половину сессии возглавляли Ducati Лориса Капиросси и Стоунера. Кейси также был быстр на утренней тренировке, погода действительно стабилизировалась, и тучи ушли дальше на север континента.
В квалификации Стоунер взял под контроль первую позицию и удерживал ее полчаса, пока пилоты, обутые во французские покрышки не пересели на новые квалификационные Michelin, представленные на пост-гранприйных тестах в Японии. Первым ответный удар нанес Росси, а через четыре минуты, Дани Педроса перехватил инициативу. Он был столь решителен и быстр, что привез лучший круг, но буквально через круг выбыл из борьбы: в надежде переиграть самого себя 21-летний пилот Repsol Honda поймал хай-сайд и отправился в паддок.
Как не старался Стоунер, но у него не осталось годных к использованию квалифаеров. Так что отчаянный бросок Педросы на амбразуру действительно принес результат: Стоунер откатился на третье место и отстал на 0.615 секунды. Впрочем, австралийцу в этой гонке терять нечего - он уже чемпион.
В Австралии наглядно была продемонстрирована новая стратегия спецов из шинных компаний: как можно выигрывать квалификации в условиях нового технического регламента с ограниченным количеством квалификационной резины. В этом деле специалисты Michelin преуспели и смогли обойти Bridgestone.
Валентино Росси докатал квалификацию и занял уверенную вторую позицию за пару минут до клетчатого флага, отстав от Дани на 0.218 секунды.
Хейден привез четвертое время, отстав на совершенно ненормальные для чемпиона мира 0.731 секунды. Все надежды Никки - на саму гонку, в которой ему везло раньше. Но в стремлении к подиуму ему придется побороться с Капиросси и Де Пюнье, которые составили ему компанию на второй стартовой линии.