МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Восстание Ducati в MotoGP: Франческо Баньяя нашел идеальный баланс в управлении Desmosedici

MotoGP
Лента новостей
»
13 сентября 2021 | 21821
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Все хотели подтверждения, и вот оно получено: гений, интуиция и чуйка Луиджи Даль′Иньи помогли Ducati найти того самого гонщика, который сможет обуздать всю мощь и раскрыть способности Desmosedici GP21 без дополнительных доработок и миллионных вложений. Этот человек - Франческо Баньяя.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2021 - После победы над Маркесом в Арагоне Баньяю встречали, как реального триумфатора. И первым в ряду облабызавших молодого пилота был Джиджи. Рядом с ним, плечом к плечу - Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse. Но эмоциональней всех реагировал на победу Пекки менеджер команды Давиде Тардоцци. В общем, три итальянца, которые последние 5-7 лет искали Святой Грааль - итальянского пилота-самородка на итальянском же прототипе в итальянской команде.

Джиджи первым повис на шее у Баньяи после финиша, не успел пилот еще снять шлем...
Джиджи первым повис на шее у Баньяи после финиша, не успел пилот еще снять шлем...

Жаль это еще раз говорить, но Джека Миллера не ждет большое и светлое будущее; австралиец, какие бы прекрасные результаты он не демонстрировал, останется одним из транзитных пассажиров Ducati Corse... Все лавры и почести - Баньяе!

И первым, кто предсказал взлет и победу Франческо был... Валентино Росси. Накануне Гран-При Арагона, после квалификации, где Баньяя впервые поехал близко к идеалу, Валентино отметил, что видит реальный шанс для взятия первой победы. Росси общался с Пекко перед гонкой и зарядил выпускника своей Академии на удачу.

Баньяя и Миллер имели равные шансы на битву с Марком, но Миллер очень быстро потерял контакт с лидерами
Баньяя и Миллер имели равные шансы на битву с Марком, но Миллер очень быстро потерял контакт с лидерами

«Определенно, эта победа - за Академию. Валентино вчера вечером сказал мне, что сегодня будет мой день. Он изучил мой темп и понял, что я готов. И он сказал мне об этом, чтобы у меня не было сомнений. Он сказал мне, что Марк самый быстрый на бумаге, но я - второй после него, и в отличие от Марка, у меня есть все для победы. Главное, чтобы не было сомнений. И я их отмел целиком и полностью» - заявил Баньяя после дебютной победы.

Вторым предостережением Росси, которое, вероятно, сыграло еще большую роль, был совет - экспериментировать с покрышками: Hard спереди, Soft сзади - единственное рабочее решение для гонки. Жоан Зарко рискнул поставить вперед Medium, и провалился. Такие же мысли были и у команды Баньяи, но он вспомнил совет Валентино, и настоял на установке Hard front.

Дуэль с Маркесом была выиграна на его территории - чисто, без фокусов
Дуэль с Маркесом была выиграна на его территории - чисто, без фокусов

Что произошло и почему картина мира вдруг изменилась?

«Думаю, мне впервые за все время с Ducati удалось по-настоящему идеальный круг на квалификации в субботу, - отметил Баньяя. - Это было потрясающее ощущение, когда ты сравниваешь свои показатели по секторам и осознаешь, что прошел 1-й сектор на 0.4 секунды быстрее! Первый сектор вышел идеально, второй всегда был достаточно хорош. Я смотрел утром дату Хорхе Мартина, и у него совершенно другая траектория по сравнению с моей. Я попробовал проехать, как он, и тут же получил значительное улучшение. Но есть еще ряд важных нюансов».

«Думаю, за последние пару этапов мы совершили прорыв в раскрытии потенциала Desmosedici, и я теперь могу ехать на нем, как следует»


«Конечно, когда приезжаешь на трек, где боролся за титул чемпиона [в Moto2 в 2018 году], есть особое чувство. Обычно, все меняется, стоит только выйти на FP1. Но на этот раз я сразу же поехал правильно. Мы не меняли никаких настроек с Сильверстоуна. Байк был абсолютно тем же. Но в отличие от 2020 года, когда я был самым медленным из Ducati, новая задняя покрышка Soft помогла выжать их байка всё. С ней я чувствую его целиком и полностью, и могу ехать так, как мне хочется. Можно играть с уровнем держака, чего у меня не было в прошлом году...»

Баньяя знал, что Марк не может тормозить так же, как он сам!
Баньяя знал, что Марк не может тормозить так же, как он сам!

Ощущение освобождения от полного раскрытия потенциала мотоцикла - вот, что окрылило Баньяю перед решающей схваткой с Маркесом на его территории:

«В гонке я чувствовал, будто вешу на 10 кг легче, когда боролся с Марком. Я чувствовал себя будто бы в седле Moto2 - маленького, легкого байка. Тормозил так поздно, как только было возможно, особенно, в 12-м и 15-м поворотах. Когда я слышал его [Марка], как он накатывает, легко предпринимал защитный маневр. Я знал, что последние 4 поворота - решающие в нашей схватке. И эта трасса, которую он превосходно знает и любит. Но я знал, что он не может тормозить так же, как это теперь делаю я» - добавил Пекко.

Победа в Арагоне позволила Ducati вновь вернуться во главу Кубка Производителей MotoGP, опередив Yamaha на 8 очков: Фабио Куартараро на этот раз не принес своему заводу достаточно очков...

Дебютная победа Баньяи в MotoGP - c Ducati, и она открывает перед ним новые горизонты
Дебютная победа Баньяи в MotoGP - c Ducati, и она открывает перед ним новые горизонты

Какие еще гонки предстоят, где Ducati будет иметь преимущество над Yamaha в главной схватке заводов?

Все ждут Мизано-1 (Гран-При Сан-Марино), домашний этап Ducati, но где Куартараро и другие соперники были сильны. Если Баньяя сможет реализовать свой потенциал в Мизано, как это было в Арагоне, Ducati со спокойным сердцем заявит: мы не просто так забрали Кубок в 2020 году!

Есть ли шансы побороться с Куартараро за титул в личном зачете? После первой победы, теперь это не выглядит утопией даже при отставании в 53 очка. Но впереди осталось только 5 гонок, и если уровни Куартараро и Баньяи действительно сравнялись, то этого не хватит для того, чтобы опередить француза.

Что произошло с Куартараро в Арагоне и почему он боролся за место в ТОП-10, а не ТОП-3? Это отдельная история...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1400970
годовая
аудитория
127805
читателей
за месяц
19349
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message