МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
13 августа 2020 в 16:55 | 49766
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM идет на прорыв в MotoGP: есть секрет у успеха в Брно и ждать ли повтора на Red Bull Ring?

KTM Factory Racing всю неделю в центре внимания: Брад Биндер, новобранец заводской гоночной команды из Маттигхофена выиграл Гран-При Чехии в MotoGP, обставив абсолютно всех, включая новую звезду Yamaha Фабио Куартараро. Как ему это удалось и в чем секретное оружие KTM, о котором ничего неизвестно? Есть ли оно, рассказали боссы проекта - Пит Байер и Майк Ляйтнер.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2020 - Свершилось то, к чему более двух десятилетий стремилась небольшая австрийская компания. Участие в MotoGP с проектом в 2000-ных не принесло ничего, кроме разочарования: 990-кубовый прототип оказался настолько же взрывным, насколько и взрывоопасным - неуправляемым по многим характеристикам. Новая работа инженеров KTM Factory Racing - KTM RC16, напротив, вышел очень ладным.

Дебютный трековый тест KTM RC16
Дебютный трековый тест KTM RC16

Проект, запущенный заводом в конце 2015 года, появился во плоти на Гран-При Валенсии 2016 года. С тех пор, заводской менеджмент ставил перед пилотами и командой весьма амбициозные задачи - достижение титула в 3 года и тому подобное, но каждый раз планка снижалась, глядя на то, как прогрессируют конкуренты. Однако, в 2019 году стало ясно, что замахнуться на Большой Приз все-таки можно!

Для этого KTM не хватало одной детали - пилота, настолько сильного и амбициозного, чтобы взяться за работу сразу, с первой гонки. Пригласили Жоана Зарко, однако француз по-настоящему обла... т.е. не справился, уронив свой престиж до уровня плинтуса. Проблема была комплексная, в основном, связанная с переоценкой Зарко своего потенциала: он подписал 2-летний контракт с KTM, ни разу не присев до этого на RC16. Мотоцикл оказался прямой противоположностью Yamaha, и Жоан не сумел за 8 месяцев его освоить - падения, нервы, стресс, решение об уходе... стало неожиданностью для всех, и хотя ему давали второй шанс, Зарко все-таки покинул здание. Пол Эспаргаро остался единственным, на кого завод мог в тот момент положиться полностью, но и с каталонцем оказалось не все чисто: его перекупили в Honda Racing...

Брад Биндер - первый пилот KTM, выигравший Гран-При в Премьер-классе
Брад Биндер - первый пилот KTM, выигравший Гран-При в Премьер-классе

В конце прошлого сезона KTM Factory Racing и KTM Motorcycle AG приняли решение - продвигать на сцену своих воспитанников, а не искать звезду в паддоке за баснословные деньги. Таких нашлось немного - двое: бывшие партнеры по заводской команде KTM в Moto2 вновь встретятся в следующем сезоне в заводской команде KTM в MotoGP - это Брад Биндер и Мигель Оливера. Оба уже сейчас выступают на RC16. И прорыв Биндера на верхнюю ступеньку подиума в Брно стал тем шагом, которого в Маттигхофене так ждали: кажется, они все верно сделали в ноябре 2019 года!

Но не стоит забывать о роли одного маленького испанца, в свое время продвинувшего так далеко Honda и ее прототип RC212V, а затем RC213V - Дани Педросу. Теперь он работает на KTM и с удовольствием делится всем огромным опытом в MotoGP.

Итак, был ли какой-то секрет в чешском успехе Биндера?

«Проект развивается уже 4-й год, это небольшой пройденный путь, но достаточный по многим причинам, - сказал в интервью немецкому телеканалу ServusTV босс KTM Factory Racing Пит Байер после того, как в Брно улеглась пыль и высохли брызги подиумного шампанского. - Нашей целью было - взять подиум на сухом асфальте, к ней мы шли, стремились уже давно. Но чтобы взять победу, этого мы не ожидали сегодня. Так что вся команда в своеобразном шоке, это был просто сумасшедший день».

Брад Биндер готовился совершить прорыв уже в Хересе, но плохой старт и инцидент в первом повороте...
Брад Биндер готовился совершить прорыв уже в Хересе, но плохой старт и инцидент в первом повороте...

«Секрет? Нет, это прогресс. Наш байк здорово улучшился за последнее время, плюс, парни в хорошей форме и в правильном настроении. Мы знали, что это должно сработать. На самом деле, мы думали о подиуме в Хересе. Но в прошлый раз все пошло из рук вон плохо - в первом же повороте. Ну, вы помните!.. А сегодня был просто фантастический успех».

Все же, небольшой секрет был: KTM Factory Racing удалось найти для Биндера идеальный сетап для Automotodrom Brno, где старый, очень скользкий и неровный асфальт. Следующий этап MotoGP - на Red Bull Ring, домашнем треке KTM, где у команды база, где она тестируется в любое удобное время, где есть терабайты телеметрии.

«Мы изучили телеметрию Брада накануне гонки, особенно, длинный заезд на FP4, - говорит технический директор команды, вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер, - У него был потенциал на подиум с самого начала. И в Хересе тоже. Но многое зависело от того, какие шаги смогли бы предпринять соперники - никто не стоит на месте в MotoGP

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер
Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер

Но Биндер, в итоге, сделал больше, чем рассчитывала команда. В Moto3 южноафриканец продемонстрировал, что располагает достаточным опытом и умом для стратегического планирования гонки. В Moto2 он сделал большой шаг вперед по ходу сезона-2019, выиграв последние три Гран-При сезона. Эти заезды он провел в той же манере, как гонки Moto3 своего титульного сезона: выверенно, расчетливо, без риска. Гран-При Чехии в MotoGP он взял - вот именно так же, когда понял, что имеет все для победы.

«Мы были достаточно конкурентоспособны на этом треке весь уикенд, судя по временам круга, темпу, который парни показывали на симуляции и так далее. Пол, Брад и Мигель - три наших пилота все время оказывались на хороших позициях. Думаю, если бы Пол не упал, у нас был бы подиумный дубль. Думаю, Брад и Пол финишировали 1-2 в этом заезде, и это было бы нечто! Но произошло, что произошло. И команда, Red Bull, KTM - все в восторге. Мы знаем, чего нам стоила эта победа, как долго мы к ней шли. Но также знаем, чего можем достичь в ближайшем будущем».

Майк Ляйтнер: Сегодня опыт и энтузиазм Дани являются основой успеха нашего проекта

Но в чем же роль Педросы? KTM была единственной командой MotoGP, решившей провести небольшие, но как оказалось, очень важные тесты в Брно перед Гран-При Чехии...

Дани Педроса, ведущий разработчик KTM RC16
Дани Педроса, ведущий разработчик KTM RC16

«Дани провел большую работу в прошлом году, прежде всего. Без Дани мы некоторое время топтались на месте - первые два года нам казалось, что мы успешно развиваемся. Но без такого тест-пилота, как Педроса, мы не могли достичь прогресса быстро. Мы старались использовать каждый уикенд Гран-При как тесты, но для пилотов MotoGP это двойная нагрузка и стресс. Они должны бороться за подиум, а не испытывать новые компоненты. С появлением Дани все стало двигаться вдвое быстрее. Теперь мы контролируем гоночные уикенды, а тесты идут параллельно. Участие в них такого чуткого и опытного пилота MotoGP тождественно участию его в гонках: он дает столько же информации, как призовые пилоты, будто участвует с ними в одном заезде» - отметил Ляйтнер.

Но ждать ли повторения успеха пилотов KTM в ближайшее время, например, дома, на Red Bull Ring? Пит Байер рассмеялся в ответ на этот вопрос в Брно и постарался уйти от ответа.

Майк Ляйтнер ответил за всех: «Повторить победу в Шпильберге? Боюсь, никто не может этого обещать! Конечно, теперь мы знаем, на что способны и будем стараться идти к этому. Ведь в Брно нашей целью был просто подиум. Теперь мы, наверное, можем замахнуться на большее. Ради Австрии и австрийцев, почему бы нет? Мы попытаемся. Но MotoGP это очень сложный организм, и здесь все борются за победу и подиум».

Фото: KTM и Sebas Romero

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message