МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10884
13 августа 2009 в 14:42
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: статистика чемпионата 2009 - за день до Брно

В календаре чемпионата мира по MotoGP 17 этапов, 10 из которых уже история. С каким багажом подошел чемпионат к Гран-При Чехии? Питер МакЛарен представляет статистический отчет первой половины сезона 2009 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2009 - Итак, что изменилось с первого этапа в Катаре? Сет Жибернау покинул паддоки вместе со своей командой Grupo Francisco Hernando раньше положенного срока, пополнив неутешительную статистику финансовых крахов вслед за Kawasaki Racing. Пилот Scot Racing Юки Такахаси, только-только вступивший на путь освоения гранприйной техники, также оставил чемпионат: команда предпочла травмированному японцу свежего венгра Габора Талмаши. Менеджеры Scot Racing уверяют, что Юки "лишь временно за бортом", но положение команды не столь уверенное, чтобы выставлять два байка. Команда Marlboro Ducati неожиданно понесла потери в самый разгар серии: Стоунер был вынужден отказаться от борьбы за титул после пяти этапов, которые он провел в ослабленном состоянии, не мог выкладываться в полную силу и всячески страдал от "загадочной болезни", разыгравшейся на нервной почве. В итоге, до середины сезона "не доехали" четыре райдера, в том числе Джон Хопкинс. Хопкинсу удалось договориться с командой и получить солидные отступные. Марко Меландри нашел выход из положения, подписав контракт с командой-приемницей Kawasaki - HAYATE Racing. Выцепив его всеми правдами и неправдами из Ducati, завод Kawasaki нес перед итальянцем серьезные обязательства, и оставаться без работы Марко не планировал в любом случае. Повезло. Плюс, на лицо торжество договорных отношений!

Место Стоунера занял дебютант сезона Мика Каллио, а его место в Pramac - временно, - Мишель Фабрицио из заводской команды WSBK Xerox Ducati. Всего с начала сезона в табелях отметились 19 пилотов.

Статистику чемпионата ведет официальный специалист серии Питер МакЛарен.

Победы, подиумы, поул-позиции и лучшие круги

Именно эти данные составляют главную базу данных, по которой считается ранг каждого отдельного пилота, а также его шансы на титул чемпиона мира:

1. Valentino Rossi: 4 победы, 8 подиумов, 4 поула и 3 быстрых круга
2. Jorge Lorenzo: 2 победы, 8 подиумов, 4 поула и 2 круга
3. Casey Stoner: 2 победы, 5 подиумов, 1 поул и 2 круга
4. Dani Pedrosa: 1 победа, 5 подиумов, 1 поул и 3 круга
5. Colin Edwards: 0 побед, 1 подиум, 0 поулов и 0 круга
6. Andrea Dovizioso: 1 победа, 1 подиум, 0 поулов и 0 кругов
7. Marco Melandri: 0 побед, 1 подиум, 0 поулов и 0 кругов
8. Randy de Puniet: 0 побед, 1 подиум, 0 поулов и 0 кругов
9. Chris Vermeulen: 0 - 0 - 0 - 0
10. Loris Capirossi: 0 - 0 - 0 - 0
11. Alex de Angelis: 0 - 0 - 0 - 0
12. James Toseland: 0 - 0 - 0 - 0
13. Nicky Hayden: 0 - 0 - 0 - 0
14. Toni Elias: 0 - 0 - 0 - 0
15. Mika Kallio: 0 - 0 - 0 - 0
16. Niccolo Canepa: 0 - 0 - 0 - 0
16. Sete Gibernau: 0 - 0 - 0 - 0
18. Yuki Takahashi: 0 - 0 - 0 - 0
19. Gabor Talmacsi: 0 - 0 - 0 - 0

Итоги первой половины 2009:
Лидер по количеству побед: Valentino Rossi (4)
Лидеры по количеству подиумов: Valentino Rossi и Jorge Lorenzo (8)
Лидеры по поул-позициям: Valentino Rossi и Jorge Lorenzo (4)
Лидеры по лучшим кругам: Valentino Rossi и Dani Pedrosa (3)
Всего победителей: 5
Различных обладателей подиумов: 8
Различных победителей квалификаций: 4
Различных обладателей лучших кругов: 4

На сколько близкой была борьба в первой половине сезона?


Самые близкие, самые большие и средние отрывы лидеров на квалификациях и в гонках, в TOP-3 и в TOP-10 с момента ввода "правила единого поставщика покрышек".

Победы в 2009:
Самый близкий финиш: 0.095 секунды (Rossi - Catalunya)
Самый большой отрыв на финише: 17.710 секунды (Lorenzo - Le Mans)
Средний отрыв победителя от преследователей: 3.775 секунды

Для сравнения, в 2008:
Самый близкий финиш: 1.817 секунды (Lorenzo - Estoril)
Самый большой отрыв на финише: 15.004 секунды (Rossi - Brno)
Средний отрыв победителя от преследователей: 5.428 секунды

2009 - TOP-3:
Самый плотный финиш сезона: 1.6 секунды (Dovizioso, Edwards, de Puniet - Donington)
Самый длительный финиш: 23.113 секунды (Rossi, Lorenzo, Stoner - Assen)
Среднее время финиша первой тройки: 9.091 секунды

Для сравнения, в 2008 (за весь сезон):
Самый плотный финиш сезона: 3.343 секунды (Pedrosa, Rossi, Stoner - Catalunya)
Самый длительный финиш: 26.609 секунды (Rossi, Stoner, Vermeulen - Laguna Seca)
Среднее время финиша первой тройки: 11.041 секунды (такой же средний отрыв был и в 2007 году!)

2009 - TOP-10:
Ближайший финиш в десятке: 34.814 секунды (Mugello)
Самый долгий финиш в десятке: 53.218 секунды (Le Mans)
Среднее время пересечения финишной черты первой десяткой: 43.615 секунды

Для сравнения, в 2008 (за весь сезон):
Ближайший TOP-10: 25.516 секунды (Sepang)
Самый продолжительный TOP-10: 89.275 секунды (Sachsenring)
Среднее время: 40.356 секунды (в 2007 - 44.788)

Отрывы лидеров на квалификациях в 2009.
Минимальное отставание от лидера: 0.005 секунды (Pedrosa - Le Mans)
Самый большой отрыв: 0.640 секунды (Rossi - Sachsenring)
Средний отрыв лидера: 0.161 секунды

Для сравнения, в 2008 (за весь сезон):
Минимальное отставание: 0.032 секунды (Stoner - Assen)
Максимальное отставание: 1.189 секунды (Stoner - Brno)
Среднее отставание: 0.328 секунды (в 2007 - 0.215)

Продолжение следует ...

Важные новости
 
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 августа 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.09 МЛН
годовая
аудитория
860330
посетителей
в месяц
44079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island