МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
13 июня 2014 в 01:30 | 8338
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Противоречивая природа Circuit de Catalunya

Хотя многие гонщики оценивают знаменитый гоночный трек в Монтмело, что в 20 км от центра Барселоны в Каталонии как "более легкий", чем Mugello Circuit, где две недели назад прошел 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, с технической точки зрения, Circuit de Catalunya гораздо сложнее.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2014 - Здесь нет таких серьезных перепадов высот и сложных спусков с холмов на ускорении, как в Тоскане. Но зато еще несколько куда более тяжело нагруженных с точки зрения шин и тормозов виражей. Плавность - отличительная черта Yamaha YZR-M1 - дает преимущество точному пилоту.

Circuit de Catalunya слывет одной из самых удачных тестовых трасс для прототипных серий, таких как MotoGP и Формула-1 из-за своего дизайна, связок поворотов и наличием в наборе всех типов виражей - от самых медленных, до скоростных.

Главная прямая Монтмело длиной в 1047 метров завершается достаточно узким правым поворотом за которым, без паузы следует связка 2-3 поворотов. Торможение после разгонной прямой в этом месте достигает одной из самых существенных величин во всем календаре: чтобы замедлить мотоциклы с 344 до 122 км/ч пилоты выжимают рычаг тормоза с усилием в 6.2 кг, подвергаясь перегрузке в 1.6G. У них есть только 5.9 секунды, чтобы произвести торможение и выйти на траекторию.

В этом месте разыгрывались многие сражения на торможении (обычно, на последнем круге). Одной из самых известных схваток за победу стала дуэль Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2009 году, из которой более опытный Доктор вышел победителем, но в первом повороте Хорхе считал, что дело сделано. Пройдя напарника по FIAT Yamaha, Хорхе умело закрыл калитку во 2-м и 4-м поворотах, то же он проделал в 7-м и 9-м, а затем в шпильке 10-го поворота. Но вот в 13-м Лоренцо сам допустил ошибку, чем Росси воспользовался, мгновенно выстрелив по внутренней траектории.

В Каталонии трудно обгонять из-за узости виражей и обилия зон очень жесткого торможения перед ними, таких зон семь. Следующей за 1-м поворотом точкой сильного торможения является 4-й, раскрывающийся наружу поворот с медленным входом - там, после разгона на длинной дуге до 276 км/ч, приходится замедляться до 125-129 км/ч. Пятый поворот - узкая шпилька с уменьшающимся радиусом, которая проходится на 100-110 км/ч.

В 7-м повороте присутствует хитрый изгиб, который не пройти на большой скорости (в после выхода из 6-го там более 250 км/ч): сначала надо оттормозиться до 120, а затем вновь в полный газ, чтобы никто не успел подлезть в 9-м повороте. 10-й поворот - разворот на 180 градусов, раскрывающийся наружу, и сразу еще один разворот перед выходом на финишную прямую.

13-й поворот, где Росси обогнал Лоренцо в тот памятный день Гран-При Каталонии 2009 года не так прост, как кажется: если войти в него чуть быстрее положенных 158-160 км/ч, вас вынесет в зону безопасности, за поребрик, а если не поведет - в airfence, надувные блоки, защищающие пилотов от встречи с бетонным отбойником на другой стороне. Лоренцо чуть-чуть промазал и оказался на внешнем поребрике, открыв для Росси выгодную траекторию, по которой он и прошел вперед. Всего полметра разницы на выходе из виража дали Валентино преимущество в 0.095 секунды на финишной линии - и победу!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 июня 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии