МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2009 - Календарь чемионата мира в последние десять лет только расширялся: появлялись новые треки, все больше стран вовлекались в Большие Призы, и со временем, этот чемпионат стал желанным во всех уголках планеты. Так что потеря раунда вряд ли устроила бы и Dorna.
Насколько вероятно возвращение MotoGP в Hungaroring, где чемпионат гостил всего лишь дважды - в 1990 и 1992 годах? Ветераны Королевского класса всегда считали трассу слишком опасной для мотогонок, однако Хорхе Мартинес, босс команды Aspar отметил на днях: "Мы столько раз перестраивали Hungaroring, чтобы удовлетворить различные требования FIM и FIA, что от прежнего кольца кажется не осталось и следа, но все равно не получили одобрения."
Венгерский национальный герой, выигравший для Мартинеса мировой титул в классе GP125 Габор Талмаши не соглсен. В интервью венгерскому MTV, которое он дал на моторшоу в Будапеште, Талмаши сказал: "На самом деле, я бы с удовольствием выступил бы здесь [в Будапеште, на Hungaroring]. Я вырос здесь и знаю трассу как свои пять пальцев, у меня было бы большое преимущество перед соперниками. Не хочу называть их, но есть трассы, где мы регулярно гоняемся, гораздо более опасные для мотогонок, чем эта."
Пока решение о переносе Гран При в Hungaroring - дело времени и денег. Венгерскому правительству принадлежит 70% акций спортивного сооружения, так что потраченные на трек деньги - это прямые инвестиции в туристический бизнес страны. Президент "Хунгароринга" Ласло Палик подтвердил, что "если проведение Гран При в Будапеште действительно необходимо, это вполне возможно устроить, после проведения всех инспекций."
Но последнее слово остается за FIM. Вчера официально раунд был удален из календаря чемпионата мира, так что количество этапов сократилось до 17. Если Dorna решит, что такое решение оправдано в том числе и с целью сокращения расходов команд, на том и порешат. Но для тысяч венгерских мотофанатов, а также гостей из близлежащих стран, в том числе и России, для которой поездка в Венгрию столь же легко реализуема, как например, в Чехию, это было бы большой потерей.
В самой венгрии, пока Габор Талмаши в седле гранприйного мотоцикла, билеты будут распродаваться как горячие пирожки и по любой цене. За примерами далеко ходить не надо: в последний год, на выездных европейских этапах MotoGP побывало достаточное количество зрителей из этой страны, чтобы занять целую секцию трибуны - более 30000 человек.
Фото: MCN